МААМ-картинки

Цикл занятий по обучению нотной грамоте. Занятие 2 «Что такое «метр» в музыке?»

Папанова Алла Владимировна
Цикл занятий по обучению нотной грамоте. Занятие 2 «Что такое «метр» в музыке?»

Цель:

- знакомить детей с музыкальными терминами, понятием – метр,

познакомить с метрономом.

Задачи:

- продолжать развивать умение отмечать хлопками ритм услышанных музыкальных фрагментов;

- тактильно, экспериментально прийти к выводу, что музыка пульсирует равномерно, подобно дыханию, биению сердца;

- продолжать развивать силу мышц рук и ног;

- обогащать слушательский опыт детей разнообразными по стилю и жанру (темпу и ритму) музыкальными произведениями,

Публикация «Цикл занятий по обучению нотной грамоте, Занятие 2 „Что такое „метр“ в музыке?“» размещена в разделах

- закреплять навык ритмичного и выразительного выполнения движений.

Материал:

- метроном,

- различные предметы для воспроизведения шумов: деревянные палочки, хрустальный предмет- вазочка или бокал, шуршащий пакет и т. д. ,

- бубен,

- платочки для танца «Кадриль»

Вход: Дети под звуки марша входят в зал. «Марш» Муз М. Раухвергера,

Орг. момент:

Музыкальный руководитель (в дальнейшем М. Р.): Жила-была тишина. И вдруг её спокойствие начали нарушать разные шумы

.(М. р. воспроизводит различные звуки: стук по дереву, звон хрусталя, шелест бумаги и т. д.) и вдруг эти шумы начали звучать в определённом порядке и этот рисунок начал повторятся (играет определённый равномерный ритм).Получилась музыка, наша песенка. (размер 4\4, спеть можно мелодию вниз от «фа1» до «до1» или вверх, как нравится и обязательно просчитать)

Со всех сто - рон:

Стук – звон – динь – дон.

1 - 2 - 3 - 4

1 - 2 - 3 - 4

Послушайте, ребята, кажется, как будто в звуках слышится биение сердца.

В музыке равномерная пульсация называется метром

. Повторите, пожалуйста, вместе со мной метр нашей песенки хлопками. (дети повторяют)

Я хочу познакомить вас с прибором, который называется метроном. Он отсчитывает метр для произведений с разным темпом,быстрым или медленным, и помогает музыкантам играть правильно. Послушайте!

(Музыкальный руководитель включает метроном, исполняет марш. Для игры с сопровождением метронома можно использовать «Марш деревянных солдатиков»

П. И. Чайковского из «Детского альбома». Для сравнения знакомит детей и с другим темпом, например, быстрым - аллегро)

М. Р. : Ребята, у каждого из вас есть свой метроном. Он находится внутри вас - это ваше сердце. Биение сердца можно услышать

(м. р. помогает ребятам найти пульс на руке и предлагает некоторым детям вслух произнести тук- тук под биение сердца.)

А чтобы наше сердце работало ровно необходимо его тренировать – двигаться: танцевать, делать зарядку, заниматься спортом. И нам пора сделать нашу разминку.

Разминка.

Комплекс общеразвивающих упражнений с лентами.

1. Ходьба в колонне по одному с лентами в руках.

Бег врассыпную.

2. И. п. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки с лентами опустить.

«Мельница» - маховые движения, переходящие в круговые.

3. И. п. :то же,1,2 – поворот влево, взмах левой рукой,

3,4 – 3,4 – поворот вправо, взмах правой рукой.

4. И. п. : сесть на пол, руки с лентами вытянуты вперед.

1,2- наклон вперёд, подуть на ленты,

3,4 – и. п.

5. И. п. :лечь на спину,

руки вытянуть у головы.

1,2 – поднять одновременно левую ногу и правую руку,

пытаясь лентой достать до ноги.

6. И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки опущены.

Прыжки, одновременно руки и ноги в прыжке – в стороны, вместе.

Спокойная ходьба, лентой движение «волна».

М. Р. А теперь мы можем продолжить разучивание нового танца,кто вспомнит его название?

Ответ: Кадриль!

Продолжение разучивания движений к танцу «Кадриль».

Для разучивания движений кадрили – р. н. м. «Вдоль да по речке».Или движение можно выполнить под метроном!

Движения – проход парами по кругу; кружение парами - руки «крендельком».

М. Р. Мы славно потрудились сегодня,а поэтому можем и поиграть в любимую игру с бубном.

Игра с бубном. (см. 1 занятие)

Итог. М. Р. : О каком приборе вы узнали на занятии? Кто пользуется этим прибором? Для чего? Какое новое музыкальное понятие вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Проект «Музыкальные лучики» Участники: дети,воспитатели, музыкальный руководитель, родители младшей группы. Проект краткосрочный. Цель: Развитие нравственно-эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по обучению нотной грамоте. Занятие 2 «Что такое «метр» в музыке?»
Опубликовано: 17 октября 2014 в 19:22
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД