Конспект занятия из цикла «Различные свойства воды» в старшей группе

Ольга Нарузова
Конспект занятия из цикла «Различные свойства воды» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе.

Цикл занятий по теме: «Различные свойства воды»

Изучение загрязненности снега. Очищение воды с помощью угольного фильтра.

Цель:1. Формировать умение ставить перед собой цель исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нем.

2. Способствовать становлению экологической культуры детей, развития их экологического сознания и мышления.

3. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе, сочувствие, обеспокоенность, действенную готовность к оказанию помощи.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за снегом во время прогулки.

2. Познавательная беседа об очистных сооружениях и их необходимости для промышленных городов.

Оборудование: Прозрачные стаканчики для питьевой и талой воды, вата, марлевые салфетки, воронки по количеству детей, измельченный активированный уголь по 3 таблетки на каждого ребенка (для изготовления фильтра, мерные ложечки, бумажные салфетки. Тазик, ведерко со снегом, емкость с кипятком (для опыта воспитателю).

Ход занятия

Восп.: Сегодня, ребята, мы снова отправляемся в нашу научную лабораторию для проведения опытов и экспериментов. И, как всегда, я буду заведующей лабораторией, а вы моими научными сотрудниками. Для научной работы уже все готово, проходите.

(Дети садятся за столы с оборудованием).

Восп.: Ребята, вы заметили, что на улице уже заметно похолодало. Какое время года приближается? Чего очень много зимой? (снега).

А что такое снег? (Застывшая вода). Объясните, пожалуйста, что нужно для того, чтобы снег превратился в воду, а что, для того чтобы вода снова стала снегом? В моем ведерке лежит снег. Как мне его превратить в воду? (нагреть).

Опыт 1. (Показывает воспитатель)

Взять тазик, поставить в него ведерко со снегом, осторожно влить в тазик кипяток (обговорить технику безопасности). Понаблюдать, что происходит. Снег в ведерке растаял и превратился в воду.

Вывод: Чтобы снег превратился в воду необходимо его нагреть. Получится талая вода.

(воспитатель разливает талую воду по прозрачным стаканчикам)

Восп.: Ребята, давайте рассмотрим талую воду и питьевую воду из крана. Одинаковая ли вода в стаканчиках? Чем она отличается? Можно ли использовать питьевую воду в быту? А талую?

(Дети сравнивают воду и делают выводы).

Восп.: Оказывается, талую воду тоже можно использовать в быту, но для этого ее нужно очистить. Сегодня мы попробуем это сделать, но для начала нам необходимо изготовить небольшие очистные сооружения.

(Дети,под руководством воспитателя изготавливают фильтр для очистки воды. На дно воронки положить кусок ваты, затем марлевую салфетку, на нее посыпать 1 мерную ложку растолченного активированного угля, накрыть еще одной марлевой салфеткой, сверху положить бумажную салфетку – «очистное сооружение» готово! Поставить его в пустой прозрачный стаканчик.

Физминутка.

Опыт 2. Дети берут стаканчик с талой водой и медленно наливают ее в изготовленный фильтр, при этом наблюдая, что происходит с водой.

Вывод: Вода в стаканчике стала чистой. Бумажная салфетка и марля задержала крупные частички грязи. Более мелкие примеси и частично вещества, растворенные в воде, задерживаются в слое активированного угля, который способен поглощать многие примеси и даже газы.

Восп.: Ребята, можно ли использовать такую воду в быту? Как? Почему нельзя пить талую воду? Почему нельзя брать снег в рот? Как вода из реки становится чистой и попадает к нам в водопроводный кран?

Откуда взялись посторонние примеси в снегу? Где снег чище – в лесу или в городе? Почему? Что способствует загрязнению снега в городе?

Вывод: Часто люди не задумываясь, бросают мусор в снег, считая, что под слоем снега его не видно. Но приходит весна, снег тает, а грязь и мусор с талой водой течет в нашу речку, да и городские улицы от мусора становятся грязными и неуютными. Поэтому необходимо заботиться о чистоте того места, где мы живем и не бросать мусор. И еще, теперь вы знаете, что снег в городе чистым не бывает, поэтому на прогулках не будете брать его в рот.

Восп.: Ну вот, наша научная деятельность закончилась. Лаборатория закрывается. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Для уголка экспериментированияДля уголка экспериментирования В каждой группе детского сада обязательно есть уголок экспериментирования, кто-то называет его иначе. [cut=Читать далее. ] Задачи уголка:.

Юные экспериментаторы.Юные экспериментаторы. Мои дети очень любознательные и любят экспериментировать. Я в свою очередь стараюсь увлекать их как можно больше. Через игру или практическую.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия из цикла «Различные свойства воды» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 12:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Подснежник из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • белая офисная бумага • гофрированная бумага зелёного...
Детский мастер-класс «Игрушка — забава. Подарок малышам».
В нашем детском саду с 20 марта по 24 марта проводилась «Неделя игрушки». В рамках этой тематической недели мы с ребятами нашей группы решили смастерить...
«Маленькие модельеры» фотоотчет
«Маленькие модельеры» фотоотчет В нашей группе начался проект «В мире цифр». Основной вопрос проекта «Зачем человеку цифры? ». Цель: создать условия для...
Мастер-класс «Гнездо с птицами»
Мастер – класс «Птичье гнездо с птицами из природного материала». Здравствуйте, дорогие коллеги. Сегодня я хотела бы показать мастер – класс из...
Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного...
1 слайд. Добрый день! Меня зовут Киселева Валентина Николаевна. Работаю воспитателем в МБДОУ детский сад 277. 2. Мое педагогическое кредо: «Воспитывая...