Папки-передвижки

Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности

Наталия Фёдорова
Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности

Тема: «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности дошкольников».

Актуальность. С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155). Образовательная область, «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Публикация «Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности» размещена в разделах

Эстетическое отношение к миру развивается путём умения понимать и создавать художественные образы. Т. к. ведущий способ эстетического воспитания дошкольника является художественная деятельность, то для развития у ребёнка системы действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа, нам видится актуальным использование интеграции всех видов изобразительной деятельности, создание условий для экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Цель: формирование эстетического отношения и развитие художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Ознакомление с новыми достижениями по данному вопросу.

2. Развитие умения организовать художественно-эстетическую деятельность с учётом изученных технологий.

Предполагаемый результат: при использовании новых технологий поддерживать у детей 4-5 лет интерес к художественной деятельности, расширять тематику детских работ, используя нетрадиционные технологии создания образа. В результате у детей разовьётся умение передавать характерные особенности изображаемых объектов, умение выбирать средства и инструменты для более точного изображения. Умение сочетать различные техники изобразительной деятельности, создать предпосылки к самостоятельной художественной деятельности и экспериментирования с различными изобразительными материалами.

Подготовительный этап

Подбор и изучение методической литературы

Сентябрь: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

- Изучение нормативных документов.

Сентябрь: Т. Г. Казакова. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. (М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2006).

- Изучение обновления в педагогической практике по вопросу. Подбор методов, способов, приёмов для работы с детьми.

Октябрь: Т. С. Комарова. Условия и методика развития детского творчества.

(М. : Alma mater, 1994)Ю.

- Анализ методической литературы.

Октябрь: И. А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007)

Г. Н. Давыдова «нетрадиционные техники рисования в детском саду» (Издательство Скрипторий 2003г) - Изучение программы. Использование системы работы в работе с детьми среднего дошкольного возраста.

В течение года: Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду».

«Методические материалы» (из методического кабинета ДОО)

- Изучение передового опыта по вопросу, использование в системе работы.

Участие в методической работе детского сада

дата - тема - форма участия

Октябрь - «Золотая осень» - Открытое занятие

Декабрь - «Моя Москва» - Коллективная работа на выставку.

Февраль- «Зимние забавы» - Открытое занятие.

«23 февраля» - Коллективная работа на выставку.

Март - «Медвежонок» - Открытое занятие.

«8 марта» - Коллективная работа на выставку

Апрель - «Наши руки – не для скуки» - Выставка лучших работ по разным темам

Изготовление атрибутов для

празднования

9 мая. «С днем победы»- коллективная работа

Перспективный план работы.

Сентябрь - Коллективная работа ко дню воспитателя.

Цель: Формировать: умение работать в коллективе; навыки и умения в изобразительной деятельности детей. Развивать художественное восприятие.

Октябрь - «Золотая осень» - открытое занятие по аппликации. Техника: обрывная аппликация»

Цель: - Познакомить детей с приемом «обрывной аппликации», наклеивать их на лист бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим. -

«Цыпленок» - интегрированное занятие по художественному конструированию с лепкой.

Цель: - Научить детей изготавливать игрушку - цыпленка из контейнера от «киндера».

Развивать мелкую моторику. Вызвать интерес к творческому конструированию.

Ноябрь - «Ветка рябины» - занятие по аппликации с использованием природного материала и салфеток.

Цель: Познакомить детей с техникой «объемная» аппликация. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

«Ежик» - интегрированное занятие по конструированию из природного материала с лепкой

Цель: - Знакомить детей с природным материалом

- Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина.

- Развивать воображение, слуховое и зрительное внимание.

- Учить детей радоваться полученному результату.

- продолжить знакомство с животными.

- активация и обогащение словаря по теме.

Декабрь: - «Котенок» - занятие по лепке. Техника: налеп.

Цель: - Познакомить детей в техникой «налеп».

Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.

- активация и обогащение словаря по теме.

«Цыпленок» - «Обрывная» аппликация

Цель: - Продолжать знакомить детей с приемом «обрывной аппликации», наклеивать их на лист бумаги. - Развивать мелкую, моторику рук, глазомер. Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающему миру.

Январь - «Овечка» - символ нового года, объемная аппликация (ватные шарики).

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой «объемная» аппликация.

Вызвать интерес к работе с различными материалами (вата).

Развивать мелкую моторику рук.

- активация и обогащение словаря по теме.

Февраль -«Танк» - коллективная работа по «объемной аппликации».

Цель: - Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы объемной аппликации (смятые салфетки).

- Закрепить навыки коллективной работы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Активация и обогащение словаря по теме.

Март: -«Медвежонок» - открытое занятие по рисованию.

Цель: - вызвать у детей желание нарисовать медведя по трафарету (обводке, учить раскрашивать по контуру методом «тычка», закреплять знание цвета (коричневый, прививать интерес к рисованию разными способами.

«С 8 Марта» - коллективная работа.

Цель: - Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы объемной аппликации (смятые салфетки).

- Закрепить навыки коллективной работы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- активация и обогащение словаря по теме.

Апрель-май Изготовление атрибутов к празднику 9 мая.

Анализ выполнения программы.

Перспективный план реализован полностью.

При использовании новых технологий у детей 4-5 лет появился интерес к художественной деятельности, расширилась тематика детских работ, используя нетрадиционные технологии создания образа. В результате у детей появилось умение передавать характерные особенности изображаемых объектов, умение выбирать средства и инструменты для более точного изображения. Умение сочетать различные техники изобразительной деятельности. Выполнение программы повысилось до 83%.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Деревья в снегу». Художественное творчество детей с использованием нетрадиционной техники«Деревья в снегу». Художественное творчество детей с использованием нетрадиционной техники Доброго времени суток, дорогие друзья и гости странички! Предлагаю посмотреть фото отчет занятия по художественному творчеству, где мы.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: 1. Учить выполнять рисунок в нетрадиционной технике рисования- «рисование поролоновой губкой по трафарету», учить.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Парусник» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему: «Парусник» Автор: Михайлова Галина Анатольевна, воспитатель.

Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Мои цыплята» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Мои друзья НОД по социально-нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционной техники ИЗОМои друзья НОД по социально-нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционной техники ИЗО Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Интеграция образовательных областей: «Социализация» Цель: развивать игровую.

Коллективная работа «Волшебный космос». Рисование с использованием нетрадиционной техникиКоллективная работа «Волшебный космос». Рисование с использованием нетрадиционной техники Цели: развитие творческих способностей детей, выявление творческого индивидуального потенциала каждого ребенка, его способностей.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Лошадка»Рисование с использованием нетрадиционной техники «Лошадка» Цель: научить рисовать лошадь, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Новогодняя ёлочка»Рисование с использованием нетрадиционной техники «Новогодняя ёлочка» Цель: научить рисовать ёлочку, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Рисование с использованием нетрадиционной техники «Скворец»Рисование с использованием нетрадиционной техники «Скворец» Цель: научить рисовать скворца, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. развивать графические навыки и творческие способности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий с использованием нетрадиционной техники изодеятельности
Опубликовано: 27 июня 2016 в 18:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД