Получи документы

Цикл занятий-упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Мир красок страны Фантазии»

Ольга Романова
Цикл занятий-упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Мир красок страны Фантазии»

Упражнение 1

Цель: учить детей получать новый цвет, при накладывании одного основного цвета на другой, используя названия цвета в речи (зеленый, оранжевый, фиолетовый, а также формулы их получения (красный + желтый = оранжевый; желтый + синий = зеленый; красный + синий = фиолетовый).

1. Вступительная беседа:

Ребята посмотрите, какие красивые у меня воздушные шарики, красный, желтый, синий цветов. Посмотрите, пожалуйста, внимательно, один шарик спрятался за другой, получился шарик другого цвета. Попробуем вместе нарисовать новые шарики, которые получились.

Публикация «Цикл занятий-упражнений для детей старшего дошкольного возраста „Мир красок страны Фантазии“» размещена в разделах

2. Вопросы:

Сколько шариков у меня, и какого они цвета?

Какого цвета будет шарик, если красный спрячется за желтый, синий за красный, желтый за синий?

2. Практическая часть: самостоятельная деятельность детей, совет и помощь воспитателя при необходимости.

3. Анализ: просмотр рисунков и любование новыми полученными цветами.

Упражнение 2

«Разноцветный дождик»

Цель: Продолжать учить детей смешивать цвета для получения производных, правильно называя их.

Вступительная беседа:

Ребята в одной волшебной стране «красок» были разноцветные облака, они были красного, синего, желтого цветов. И когда их набегало очень много, то небо становилось разноцветным, и из них лил разноцветный дождик. Попробуем нарисовать разноцветные тучки и дождик.

Вопросы:

Какого цвета пойдет дождик из желтой тучки, а из красной, синей?

Если желтая тучка подружится с синей, то какой тогда пойдет дождик? А из красной и желтой, синей и красной?

2. Практическая часть: самостоятельная деятельность детей, совет и помощь воспитателя при необходимости.

3. Анализ: совместная проверка полученных цветов и любование ими.

Упражнение 3

«Радуга»

Цель: продолжать учить детей смешивать краски для получения нужного, учить детей называть и располагать цвета по порядку. Воспитывать интерес смешивания цветов на палитре.

Вступительная беседа:

Ребята, скажите мне, пожалуйста, что появляется на небе во время дождя, когда светит ярко солнышко? (Радуга) Вот и мы давай те попробуем нарисовать радугу после разноцветного дождя. Но будьте внимательны у радуги только семь цветов, и идут они друг за другом в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. А чтобы легче запомнить, давайте выучим считалку:

Каждый, охотник, желает, знать, где, сидит, фазан.

Вопросы:

Сколько цветов у радуги?

Какие, в каком порядке? Какой стих вы знаете о радуге?

2. Практическая часть: самостоятельная деятельность детей, совет и помощь воспитателя при необходимости.

3. Анализ: проверка своих работ и работ других детей.

Упражнение 4

«Цветик - семицветик»

Цель: формировать знания детей о названии и получении производных цветов, воспитывать интерес и необходимость пользоваться палитрой.

Вступительная беседа:

Ребята в волшебной стране «красок» растут необычные разноцветные волшебные цветы, они необычны тем, что у них семь лепестков. И все они разных цветов, цветов радуги. А необычны они тем, что их никто не видел, и не знают, как эти цветы выглядят и какие у них формы лепестков. Попробуем нарисовать этот волшебный, необычный, интересный цветок.

Вопросы:

Сколько лепестков у цветка и каких они цветов?

2. Практическая часть: самостоятельная деятельность детей, совет и помощь воспитателя при необходимости.

3. Анализ: рассматривание детских рисунков и любование волшебным цветком.

Упражнение 5

«Снежинки»

Цель: Учить детей получать оттенки основных и дополнительных цветов, путем смешивания их с белой краской. Закреплять знания названий цветов и формул их получения. Воспитывать интерес смешивания цветов на палитре.

Вступительная беседа:

Ребята вы наверно видели на прогулке, как на солнышке блестит снег. А вы знаете, почему он блестит? Потому что он состоит из разноцветных снежинок. Попробуем их нарисовать. А как же получить такие интересные цвета? Нужно в каждый цвет радуги добавить белый и тогда у нас получатся новые цвета (лимонный, салатовый, персиковый и т. д.)

Вопросы:

Какие снежинки?

Каких цветов они могут быть?

Как можно получить такие цвета?

2. Практическая часть: самостоятельная деятельность детей, совет и помощь воспитателя при необходимости.

3. Анализ: рассматривание картин друг друга, а так же новые полученные цвета.

Публикации по теме:

Цикл НОД с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Журавли»Цикл НОД с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Журавли» Конспект №1 Цель: Формирование способностей детей удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием птиц окружающего мира. Задачи: 1.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию у детей старшего дошкольного возраста культуры речевого общения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 16 «Былина» Картотека дидактических.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

Конспект занятия НОД c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок»Конспект занятия НОД c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Цели: 1. Гармонизация личности. 2. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств. 3. Продолжать учить, совместно работать.

НОД по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Солнце для страны Дружландии» НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. на тему: «Солнце для страны - Дружландия». Подготовила: воспитатель.

Перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план занятий по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. Тема:"Огонь - друг или враг".

Рабочая программа кружковой работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Рабочая программа дополнительной (кружковой) образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие.

Развитие коммуникативно-речевой деятельности у детей дошкольного возраста посредством игр, упражнений, занятий Речь- важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкальных игр и упражнений Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкальные игры и упражнения. Каждый человек, родившись, получает.

Серия дидактических игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста. Первая серия речевых упражнений на развитие тембровой окраски голоса. 1. «Как бы ты сказал?». Дидактическая задача: развивать мимику лица;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий-упражнений для детей старшего дошкольного возраста «Мир красок страны Фантазии»
Опубликовано: 26 января 2016 в 23:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД