Получи документы

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год

Татьяна Гаар
Циклограмма образовательной деятельности на учебный год

Период Тематический блок Общая цель

Сентябрь

Развлечение, посвященное 1 сентября (по ПДД)

1 неделя «Дети на улицах города» Формировать представления об основных источниках и видах опасности на улицах города. Передавать детям знания о правилах дорожного движения. Способствовать формированию навыков безопасного поведения.

2 неделя «Осень, осень, в гости просим» Конкретизировать и углублять представления детей об осени, ее периодах (ранняя, поздняя, ее приметах, изменениях, происходящих в животном и растительном мире, о взаимосвязи климатических условий и внешнем виде животных и растений. Способствовать расширению детского кругозора.

Публикация «Циклограмма образовательной деятельности на учебный год» размещена в разделах

3 неделя «Дары осени» (овощи, грибы, растущие в Приангарье) Расширять и углублять представления детей о богатстве растительного мира Приангарья. Расширять кругозор детей за счет чтения художественной литературы местных авторов. Воспитывать у детей чувство гражданственности и гордости за свой родной край.

4 неделя «Деревья в осеннем лесу»

Музыкально-физкультурное развлечение в парковой зоне

Октябрь

1 неделя

«Хлеб – всему голова» Расширять представления детей о процессе производства хлеба, его разновидностях. Способствовать формированию представлений о бережном отношении к хлебу. Обеспечивать развитие у ребенка позиции субъекта трудовой деятельности.

2 неделя «Домашние животные» Конкретизировать представления детей о домашних животных, формировать понятие «домашние животные». Продолжать учить выделять существенные признаки для обобщения. Способствовать формированию у детей умений наполнять обобщенные признаки конкретным содержанием.

3 неделя Диагностическая неделя

4 неделя «Животный и растительный мир жарких стран» Углублять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Развивать самостоятельную познавательную активность, творческое воображение. Способствовать расширению детского кругозора.

Животный и растительный мир средней полосы России»

Ноябрь

1 неделя «Животный и растительный мир полярных районов Земли» Продолжать углублять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Способствовать формированию элементарных научных представлений и понятий.

2 неделя «Мы едем, едем, едем…» (часть)

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на дороге и в транспорте. Способствовать формированию безопасного поведения. углублять представления детей о многообразии видов транспорта, о людях разных профессий. Воспитывать уважение к людям труда. Обеспечивать развитие позиции субъекта трудовой деятельности.

3 неделя «Мы едем, едем, едем…» (часть)

4 неделя «Птичий мир» Уточнять представления детей о разновидностях птиц, о роли человека в их жизни. Дать представление о пищевой цепи, о природе как сложной экологической системе. Продолжать расширять знания о птицах, живущих в Приангарье.

5 неделя «Семь Я» Обогащать представления о семье, о членах семьи, о родственных связях по линии отца и матери. На основе личного опыта формировать понятие «культурные традиции семьи». Воспитывать доброжелательное отношение к людям разного возраста, желание помогать своим родственникам в трудной ситуации или во время болезни.

Декабрь

1 неделя «Зима в гости к нам

пришла» Конкретизировать и углублять представления детей о зиме, ее приметах, изменениях, происходящих в животном и растительном мире, о взаимосвязи климатических условий и внешнем виде животных и растений. Способствовать расширению знаний детей о зимних видах спорта.

2 неделя «Город мой – Железногорск» Формировать представления детей о родном городе, развивать патриотические и гражданские чувства

Продолжать расширять преставления детей о своей малой родине, об инфраструктуре нашего города, о градообразующем предприятии и т. д. Формировать начало гражданственности.

3 неделя «Край, в котором я живу» Расширять знания детей о Приангарье, о жемчужине Сибири – озере Байкал. Воспитывать уважение к родному краю и людям. *

4 неделя «Новогодние посиделки» Способствовать созданию радостного предпраздничного настроения у всех участников образовательного процесса, Углублять представления детей о традициях празднования Нового года, об истории этого праздника.

Новогодний праздник

Январь

2 неделя «Детям об огне и пожаре» Формировать у детей представления об основных источниках и видах опасности в быту, в природе. Развивать осмотрительное и осторожное отношение к потенциально опасным ситуациям. Продолжать расширять представления о способах безопасного поведения в быту, в природе. Расширять кругозор детей.

3 неделя «Диагностическая неделя»

4 неделя «Дети и время» Продолжать формировать у детей навыки «чтения часов», расширять представления о различных видах часов, развивать чувство времени.

Февраль

1 неделя Мир людей (часть) Углублять представления детей о человеческом организме, о некоторых частях тела и их назначении. Давать элементарные знания о внутренних органах и их влиянии на здоровье человека. Способствовать формированию у детей осознанного, бережного отношения к своему организму.

2 неделя

«Береги здоровье

смолоду» Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья. Способствовать развитию самостоятельности в выполнении КГ навыков и жизненно важных привычек.

3 неделя

4 неделя «Наша армия сильна» Формировать представление о российских воинах и празднике День защитника Отечества, воспитывать уважение к защитникам Родины, способствовать формированию начал гражданственности.

Спортивно-музыкальное развлечение

Март

1 неделя «Мамам посвящается…» Способствовать расширению и углублению чувства привязанности к самому близкому человеку – маме; выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труду.

2 неделя «Водный мир» (часть) Способствовать формированию начал экологического мировоззрения, основ миропонимания и взаимодействия с окружающей средой. Воспитывать осознанное, бережное отношение к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.

3 неделя «Водный мир» (часть)

4 неделя «Покорение космоса» Формировать первичные представления о выдающихся людях и достижениях России, стимулировать интерес, способствовать возникновению чувства гордости за успехи страны и отдельных граждан своего государства.

Праздник, посвященный 8 Марта

Апрель

1 неделя «Пришла весна ясная» Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны; познакомить с народным календарём. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2 неделя «Мир вещей» (часть) Способствовать систематизации, углублению и обобщению представлений детей о предметном мире, о многообразии вещей, созданных человек в процессе труда. Продолжать развивать у детей умение абстрагироваться от несущественных признаков предмета и обобщать по существенному признаку.

3 неделя «Мир вещей» (часть)

4 неделя «Мир людей» (часть) Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих и учитывать это в своем поведении. Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях; воспитание толерантности по отношению к людям другой национальности.

Май

1 неделя Диагностическая неделя

2 неделя «День Победы» Продолжать расширять знания детей о Великой Отечественной войне, формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

3 неделя «Народные промыслы» Продолжать знакомить детей с яркими примерами народного творчества (в том числе и Приилимья, Способствовать формированию умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации и т. д. Расширять представления о труде как источнике не только предметов утилитарного назначения, но и вещей украшающих наш быт.

4 неделя «Скоро лето» Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках лета; углублять знания детей и формировать навыки безопасного поведения в летний период.

День защиты детей (по пожарной безопасности)

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Салют на Красной площади. АппликацияСалют на Красной площади. Аппликация Москва отмечала день города в 1-ю субботу сентября, и выпал этот день на 1 сентября. Для детей этот день был самым запоминающимся. День.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Циклограмма образовательной деятельности на учебный год
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 15:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД