Лучший педагог года

Циклограмма видов совместной деятельности в первой младшей группе ДОУ

НОВИКОВА ЕЛЕНА
Циклограмма видов совместной деятельности в первой младшей группе ДОУ

Циклограмма видов совместной деятельности в первой младшей группе детского сада

на 2013 – 2014 учебный год.

Введение.

Циклограмма - точное расписание команд, исполняемых человеком, либо подаваемых человеком.

На основании данного определения в представленной циклограмме указаны все виды совместной деятельности в первой младшей группе. Данная циклограмма составлена в соответствии с распорядком дня первой младшей группы и требованиями программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой /М. : Мозаика- Синтез, 2011.

Публикация «Циклограмма видов совместной деятельности в первой младшей группе ДОУ» размещена в разделах

Правильное развитие и поведение, особенно в первые годы жизни малыша, может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно – образовательной и оздоровительной работы. Поэтому в циклограмме представлена образовательная деятельность при проведении режимных моментов (выделены курсивом, которые занимают важное место в воспитании и обучении детей раннего возраста в ДОУ.

В циклограмме указаны виды организованной деятельности, интеграция видов организованной деятельности (см. знак -[…],

Условные обозначения:

П – Познание. Формирование целостной картины мира. С – Социализация.

К/Д – Продуктивная (конструктивная) деятельность. З – Здоровье.

К – Коммуникация. Б – Безопасность.

Х/Т – Художественное творчество. Ф – Физическая культура.

Чх/л – Чтение художественной литературы. Т – Труд.

М – Музыка.

КГН – культурно – гигиенические навыки. ОПМ – оздоровительно - профилактические мероприятия

Циклограмма видов совместной деятельности в первой младшей группе на 2013 – 2014 уч. /г 1-я половина дня.

Время ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

7.00 – 8.20

(1ч. 20м.)

Приём и осмотр детей[З;К] Утренний туалет. [К;С;З] : Индивидуальная работа с ребёнком. [К;С;З] : беседа, игровые упражнения, помогающие создать у воспитанника хорошее настроение. Утренняя беседа с родителями[К;С;З;Б] : самочувствие ребёнка; события в семье; пожелания родителей, касающиеся ухода за малышом.

ОПМ[Ф;З;Б;С;К] Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика. Игровые упражнения для развития глазомера и координации движений.

Коллективная беседа [П;К;С;Т;З;Б] на тему:

События в семье и общественной жизни.

[П;С;К] Характерные признаки и природные явления наступившего времени года. [П;К] Жизнь и повадки диких и домашних животных.

Забота о животных и уход за ними. [П;К;С;Т;З;Б] Жизнь растений.

Комнатные растения и уход за ними.

[П;К;С;Т;З;Б] Кто заботится о нас.

(профессии членов семьи и работников ДОУ и их труд).

[П;К;С;Т;З;Б]

8.20 – 8.35 Самостоятельная деятельность [П;К/Д;С;К;Т]

Настольно-печатные игры. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Сюжетные игры. Игры с игрушками.

Рисование на свободную тему. Рисование в книжках – раскрасках. Свободное конструирование из кубиков или строительного материала. Выполнение трудовых поручений.

Индивидуальная работа [К;Ф;З;Р]

пальчиковая гимнастика

сенсорное воспитание

развитие речи и

произношение мелкая моторика развитие основных движений

8.35 – 9.00 Подготовка к завтраку. Завтрак. [С;К;З;Б] Формирование КГН и навыков самообслуживания. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Формирование правильной осанки. Индивидуальная работа.

9.00-9.10 Самостоятельная деятельность [П;К/Д;С;К;Т]

Сюжетно-ролевые игры. Сюжетные игры. Настольно-печатные игры. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры.

Рисование на свободную тему. Рисование в книжках – раскрасках. Выполнение трудовых поручений.

9.10 – 9.20

9. 25 – 9.35 Непосредственно организованная образовательная деятельность (по подгруппам). НОД 1

Познание. Формирование

целостной картины мира.

Через неделю Познавательно - исследо вательская и продуктивная

(конструктивная)

деятельность. [С;З;К;Ф;Т]

Коммуникация.

Развитие речи.

[П;С;К;Т;З]

Коммуникация.

Чтение художественной

литературы [П;М;Х/Т;С]

Последняя среда месяца

– НОД 1. День здоровья.

[П;К;З;Б;С]

Художественное

творчество. Лепка.

[К;Б;Чх/л;М]

Художественное творчество.

Рисование. [К;Б;Чх/л;М]

9.35-9.40 Самостоятельная деятельность [П;С;К;Т] Рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток по определённой теме. Выполнение трудовых поручений.

9.40 -9.50 Второй завтрак. [К;С;З;Б] Работа по формированию КГН и навыков самообслуживания; культуры поведения за столом во время еды. Контроль над правильной осанкой. Индивидуальная работа.

9.50 – 10.10 Подготовка к прогулке. [К;С;З;Б]Формирование навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Индивидуальная работа с детьми: игровые упражнения, помогающие создать хорошее настроение и помочь ребёнку быстрее овладеть необходимыми умениями и навыками.

10.10 -11.30

Утренняя прогулка [П;К;С;З;Ф;Х/Т;Б]

Комбинированная. Экскурсия

1-я часть – целевая прогулка. [П;К;Б;Т] Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Беседа. Основные темы:

Погода и важные природные явления (листопад, метель, оттепель и т. п.). ОБЖ Живая природа в разные времена года. • Наш детский сад. [П;К;С;Б]

• Три поры осени. [П;К;Чх/л;Б]

• Зимушка, зима! [П;К;Чх/л;З;Б]

• Скоро Новый год! [С;П;К;Чх/л;Б]

•Весна пришла. [П;К;Чх/л;Б]

• Весна, красна! [П;К;Чх/л;Б]

•Скоро лето! [П;К;Чх/л;З;Б]

•Охрана здоровья. [П;З;Б;К;Чх/л]

•Труд людей. [С;Т;П;К;З;Б]

Подвижные игры: сюжетные и хороводные [К;Ф;З;Б].

• Индивидуальная работа по развитию речи [К].

• Свободная деятельность под контролем педагога (выносной материал)[П;К/Д;Б].

• Трудовая деятельность. [Т;К]

Деревья и кустарники Травянистые растения Животные

Охрана природы. Забота о растениях и животных.

2-я часть – свободная деятельность детей [П;К;С;Ф; Х/Т;З;Б]

Подвижные игры [К;Ф;З;Б;П;С]

Объединяющие и хороводные [К;Ф;З;Б] Объединяющие и сюжетные [К;Ф;З;Б]; Сюжетные и хороводные [К;Ф;З;Б]; Дидактические и хороводные [П;К;Ф;З;Б];

Индивидуальная работа [К;Ф;З;Б]

Сенсорное воспитание

[К;Ф;З] Развитие основных движений [К;Ф;З;Б]; Пальчиковая гимнастика

[К;Ф;З]; Ориентирование в пространстве [К;Ф;З;Б];

Игровая деятельность с природными материалами [П;Х/Т;К;Б]

Осенние листья, ветки, сухие плоды Осенние листья, мелкие камешки, сухие плоды Мелкие камешки, шишки, жёлуди По выбору

Свободная игровая деятельность под контролем педагога[П;К;Х/Т;К/Д;Т;Б]

Игры с песком (снегом) [П;Х/Т;К;Б]

Конструирование (из песка, снега)[П;К/Д;К;Б];

Выполнение рисунков и узоров на песке (на снегу) [П;К;Х/Т;Б] Лепка различных фигур из влажного песка (снега) [П;К;Х/Т;Б]

Выполнение трудовых поручений [Т;К].

11.30– 12.00 Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность. Подготовка к обеду. [К;С;З;Б] Формирование КГН и навыков самообслуживания. Индивидуальная работа с детьми: игровые ситуации, помогающие поддерживать хорошее настроение и помочь ребёнку быстрее овладеть необходимыми умениями и навыками.

12.00 –12.20 Обед. [С;К;З;Б] Формирование правильной осанки; КГН и навыков самообслуживания. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время еды. Индивидуальная работа с детьми: докармливание ложкой; помощь в овладении необходимыми умениями и навыками.

12.20-12.30

Спокойные игры. Подготовка ко сну. [С;К;З;Б]. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Индивидуальная работа с детьми: игровые упражнения для быстрого и спокойного засыпания.

12.30 –15.30 Дневной сон под контролем воспитателя. [З;Б]

Циклограмма видов совместной деятельности в первой младшей группе на 2013 – 2014 уч. /г. 2-я половина дня

Время ПОНЕДЕЛЬНИК ВТОРНИК СРЕДА ЧЕТВЕРГ ПЯТНИЦА

15.30-15.40 Постепенный подъём. Гимнастика пробуждения. ОПМ [К;С;Ф;З;Б] Воспитание КГН и навыков самообслуживания при одевании. Индивидуальная работа с детьми: игровые упражнения, помогающие создать хорошее настроение и помочь ребёнку быстрее овладеть необходимыми умениями и навыками. Самостоятельная деятельность : выполнение трудовых поручений.

15.40-16.00 Полдник. [С;К;З;Б] Воспитание культуры поведения во время полдника.

16.00-16.05 Самостоятельная деятельность. [П;К/Д;К;С;З;Б]

Игры с кубики – картинки. Игры с разрезными картинками.

Прятки с игрушками. Настольные игры. Игры на развитие

мелкой моторики. Рассматривание фото, открыток, иллюстраций по определённой теме.

16.05-16.15

16.20 -16.30 Непосредственно образовательная деятельность (по подгруппам). НОД 2

ФИЗО

Программное

содержание.

[П;К;З;Б;С] Досуг: •подготовка к праздникам;

общие праздники в д/с [все виды ОД];

•тематические праздники и развлечения [П;К;Чх/л; М;С ];

• театрализованные представления [П;К;Чх/л;М;С];

•рассказы с музыкальными иллюстрациями [П;К;Чх/л;М;С];

•игры с пением [П;К;М;Ф;С];

•инсценирование песен [ПК МФС];

•спортивные развлечения [ПКФЗБС] :

• забавы[ПКЧх/л МФЗС].

Музыка

Программное

содержание.

[Чх/л;К;С]

Последняя среда

месяца – День здоровья.

[П;К;З;Б;С]

НОД 2. ФИЗО

Программное

содержание.

[П;К;З;Б;С]

НОД 2. Музыка

Программное

содержание.

[Чх/л;К;С]

16.30 -18.30 Подготовка к прогулке. [К;С;З;Б] Формирование навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Индивидуальная работа с детьми: игровые упражнения, помогающие создать хорошее настроение и помочь ребёнку быстрее овладеть необходимыми умениями и навыками.

Вечерняя прогулка [П;К;С;З;Ф;Х/Т;Б]. Вид: Типовая. Содержание: •Наблюдение «Что изменилось на улице вечером». [П;К;С]. • Подвижные игры: хороводные и сюжетные. [П;К;З;Ф;Б] • Индивидуальная работа: развитие основных движений. [З;Ф;Б].

•Свободная игровая деятельность под контролем педагога с выносным материалом. [П;К/Д;Х/Д;Б] •Выполнение трудовых поручений [Т;К]

18.30-19.00 Возвращение с прогулки. [К;С;З;Б] Формирование КГН и навыков самообслуживания. Индивидуальная работа с детьми: игровые ситуации, помогающие поддерживать хорошее настроение и помочь ребёнку быстрее овладеть необходимыми умениями и навыками.

Самостоятельная деятельность. [П;К;К/Д;Ч/хл;С;Т;Б]

Подвижные игры. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Сюжетные игры. Настольно-печатные игры.

Свободное конструирование из кубиков и строительного материала. Выполнение трудовых поручений.

Индивидуальная работа с детьми. [К;Ф;З;Б]

Сенсорика Развитие основных движений Пальчиковая гимнастика Развитие речи Ориентирование в пространстве.

Уход детей домой: индивидуальная работа с ребёнком. Вечерняя беседа с родителями: самочувствие и поведение малыша; ответы на вопросы;

советы; консультации. [С;К;П;З;Б]

Публикации по теме:

Отчет о проделанной работе за 2013–2014 учебный год Отчет о проделанной работе за 2013-2014 учебный год Я, Мананкова Елена Олеговна работаю подменным воспитателем в МАДОУ детский сад комбинированного.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы №3 «Теремок» ДС №394 г. Челябинска СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3 1.1 Пояснительная зaписка 3 1.2 Цель и зaдачи основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Циклограмма видов совместной деятельности в первой младшей группе ДОУ
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 23:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД