Cистема коррекционных упражнений (звуковая культура речи, лексический строй, синтаксический строй, связная речь).

Дарья Долгова
Cистема коррекционных упражнений (звуковая культура речи, лексический строй, синтаксический строй, связная речь).

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(Л. Толстой)

Система упражнений для ученика с ОНР.

Звуковая культура речи.

1. «Определи первый звук в слове»

ЦЕЛЬ Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

«П»-пришла, потекла, пустили, плыла.

«В»-весна, вода,взяли, в.

«Б»-бежали.

«Л»-лодочка, лужу…. и т. д.

2. Найди место звука в слове

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

Материал:Карточки со схемами расположения звука в словах (одна клетка закрашена в начале, конце или середине схемы). Ребенок получает карточку. Находит слово с названным воспитателем звуком, отмечает фишкой его позицию.

Упражнения на формирование лексического строя речи.

1. Образовать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

Дети-детки-детишки, доска-дощечка, вода-водичка, лужа-лужица.

2. Назови части речи, которые ты встретил в этом тексте?

Пришла, потекла, взяли, сделали, пустили-глаголы; весна, лодочка, дети, вода-существительные и т. д.

Упражнения на формирование синтаксического строя речи.

1. Предложить ребенку найти первое и последнее предложение.

2. Предложить ребенку найти в каждом предложении словосочетания, составление нового предложения с этим словосочетанием.

3. Построение предложений из разрозненных слов. Предложить ребенку поменять слова в предложении и расставить знаки препинания, так как это было изначально. Например: сделали лодочку пустили лодочку по воде дети взяли дощечки.

Упражнения на формирование связной речи.

1. Игровое упражнение «Распространи предложение»

Цель — развитие умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Ребенку предлагается продолжить и закончить начатое предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, начать предложение так: «Дети побежали куда?. (Куда? Зачем)».

2. упражнение «Закончи сам»

Цель — развитие воображения, связной речи.

Задание продолжить или придумать концовку предложенного текста.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «К нам весна шагает»Образовательная деятельность «К нам весна шагает» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской.

Таблица: «Результаты логопедического обследования» Эта таблица для начинающих логопедов (таких как Я,удобно планировать индивидуальную работу, сразу видно какие недостатки необходимо корректировать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Cистема коррекционных упражнений (звуковая культура речи, лексический строй, синтаксический строй, связная речь).
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 20:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза».
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...