Cистема коррекционных упражнений (звуковая культура речи, лексический строй, синтаксический строй, связная речь).

Дарья Долгова
Cистема коррекционных упражнений (звуковая культура речи, лексический строй, синтаксический строй, связная речь).

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(Л. Толстой)

Система упражнений для ученика с ОНР.

Звуковая культура речи.

1. «Определи первый звук в слове»

ЦЕЛЬ Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

«П»-пришла, потекла, пустили, плыла.

«В»-весна, вода,взяли, в.

«Б»-бежали.

«Л»-лодочка, лужу…. и т. д.

2. Найди место звука в слове

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

Материал:Карточки со схемами расположения звука в словах (одна клетка закрашена в начале, конце или середине схемы). Ребенок получает карточку. Находит слово с названным воспитателем звуком, отмечает фишкой его позицию.

Упражнения на формирование лексического строя речи.

1. Образовать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.

Дети-детки-детишки, доска-дощечка, вода-водичка, лужа-лужица.

2. Назови части речи, которые ты встретил в этом тексте?

Пришла, потекла, взяли, сделали, пустили-глаголы; весна, лодочка, дети, вода-существительные и т. д.

Упражнения на формирование синтаксического строя речи.

1. Предложить ребенку найти первое и последнее предложение.

2. Предложить ребенку найти в каждом предложении словосочетания, составление нового предложения с этим словосочетанием.

3. Построение предложений из разрозненных слов. Предложить ребенку поменять слова в предложении и расставить знаки препинания, так как это было изначально. Например: сделали лодочку пустили лодочку по воде дети взяли дощечки.

Упражнения на формирование связной речи.

1. Игровое упражнение «Распространи предложение»

Цель — развитие умения строить данные предложения со словами-предметами, словами-признаками, словами-действиями.

Ребенку предлагается продолжить и закончить начатое предложение, опираясь на наводящие вопросы. Например, начать предложение так: «Дети побежали куда?. (Куда? Зачем)».

2. упражнение «Закончи сам»

Цель — развитие воображения, связной речи.

Задание продолжить или придумать концовку предложенного текста.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «К нам весна шагает»Образовательная деятельность «К нам весна шагает» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской.

Таблица: «Результаты логопедического обследования» Эта таблица для начинающих логопедов (таких как Я,удобно планировать индивидуальную работу, сразу видно какие недостатки необходимо корректировать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Cистема коррекционных упражнений (звуковая культура речи, лексический строй, синтаксический строй, связная речь).
Опубликовано: 30 апреля 2013 в 20:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...