Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках»

Ксения Кожемякина
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках»

Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» КожемякинаК. К.

Цель:

Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;

Формировать заботливое отношение к птицам;

Учить передавать в аппликации образы птиц, особенностей частей тела;

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе „Снегири на ветках“» размещена в разделах

Уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

Совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов;

Закреплять пространственную ориентировку;

Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, чернокрылый);

Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Оборудование:

Демонстративный материал:

Магнитная доска;

Картинки зимующих птиц;

Иллюстрация «Снегири на рябине»;

Ватман с изображением ветки рябины.

Раздаточный материал:

Красные прямоугольники 3,5х7;

Черные квадраты 3см. ;

Черные прямоугольники 3х7; 2,5х5; Ножницы; Клей;

Подставки для клея; Клеенки.

Ход:

1. Беседа

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

- Молодцы! А теперь, угадайте загадку.

– Черно-красный, красногрудый,

И зимой найдё т приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

Кто же это? (снегирь).

Показывает

Воспитатель: А что, вы ребята, знаете о снегирях? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите послушать, что я узнала об этих красивых птицах?

Рассказ воспитателя о снегирях. (сопровождается показом иллюстраций)

Игра: «Да, да - это так».

Ребята я сейчас буду говорить предложения, если предложение верное, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да, да – это так!» Если предложение не верное – «Нет, нет – всё не так!»

1. Зимой земля покрыта белым пушистым снегом. (Да, да - это так) .

2. Птицам зимой холодно и голодно. (Да, да - это так) .

3. У птиц зимой тело покрыто шерстью. (Нет, нет – все не так).

4. Зимой все птицы улетают в тёплые края. (Нет, нет - всё не так).

5. Зимой много корма для птиц. (Нет, нет - всё не так).

6. Птицы на всю зиму засыпают. (Нет, нет - всё не так).

7. Человек зимой должен помогать птицам. (Да, да - это так).

Д/и «собери картинку Снегирь»

Снегирь - красивая, спокойная птица.

Посмотрите внимательно, и скажите, как он выглядит.

(Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.)

Воспитатель. Какая по форме голова птицы? (голова круглой формы)

Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря? (туловище овальной формы)

Воспитатель: Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)

-Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета? снегиря черные крылья, черная голова, спинка)

-Воспитатель: Какое по цвету грудка у снегиря? (красное)

Ребята посмотрите снегирёк почему то загрустил! Только почему он загрустил! (у него нет друзей.)

Ребята а как мы можем ему помочь? (нарисовать, сделать из бумаги)

Вы можете выбрать, как помочь нашему снегирю.

Подготавливают себе рабочее место.

Как пользоваться ножницами:

Ножницы - это НЕ игрушка. Ножницы - это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

А вы знаете что нельзя делать с ножницами?

(махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвиями. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы положить ножницы на место.)

Ребята посмотрите у вас на подносах лежат геометрические фигуры.

Как вы думаете из каких геометрических фигур мы можем сделать тело для снегиря? (спинка- черная,грудка –красная)

Для этого нам нужно вырезать полукруг для этого нужно верхний правый и левый угол закруглить с помощью ножниц.

Соединяем получится, что? (Туловище)

Давайте посмотрим какие фигуры у нас есть еще? (маленький черный квадрат)

А что мы можем из него сделать (Голову) Как?

Из этого широкого прямоугольника нужно сделать узкий прямоугольник

И отрезать правый нижний угол.

Как вы думаете на что это? (хвост)

А чтоб хвост был еще красивее мы сделаем несколько вертикальных надрезов, как на травке.

Чего еще не хватает у нашего снегиря?

Для этого нам нужно верхние углы закругляем и делаем 2-3 «волчьих зуба»- получаем крыло. Ребята а если вы хотите чтоб ваш снегирь сидел на ветке лябины то вам понадобятся полоски оранжегового и коричневого цсета

Из какого цвета мы будем делать ветку?

А ягоды?

Физ минутка: Пальчиковая гимнастика. Снег идет, снег идет, Дворник улицу метет. Стороной народ идет. Веселей, веселей заниматься нам не лень. Мы немножко разомнемся, за работу все возьмемся.

Начинаем приклеивать детали. Следите за правильностью расположения частей по отношению друг к другу. Ребята когда вы будете приклеивать хост и крыло к туловищу птицы, намазываем только верхний край заготовки.

Игра «Птицелов».

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. В центре с завязанными глазами стоит птицелов. Птицы- дети ходят вокруг птицелова со словами.

В лесу, в лесочек,

На земле, на дубочке,

Птицы громко поют.

Ай! Птицелов идет.

Он в неволю нас возьмет!

Птицы улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он поймал, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.

Итог

- Посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились.

Организуется мини-выставка работ.

Итог.

- Как называется эта птица? Снегирь.

- Назовите части тела птицы. Голова, глаза, клюв, туловище, хвост, крылья, лап

Молодцы, ребята все вы постарались!

Ребята, давайте посчитаем сколько получилось снегирей в стаи?

Выставка детских работ «Снегири»

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири». Цель: - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с новыми приемами аппликации (обрывной.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегири на ветках рябины» Изобразительные задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования гуашевыми красками по стеклу. Уточнить представление.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на заснеженных ветках»Конспект НОД по рисованию «Снегири на заснеженных ветках» Конспект НОД по рисованиюТема: «Снегири на заснеженных ветках» Возраст: средний Интеграция разных видов деятельности Наблюдение за птицами.

Конспект НОД. Рисование методом тычка в подготовительной группе «Снегири»Конспект НОД. Рисование методом тычка в подготовительной группе «Снегири» Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе " Снегири"Наталья Филиппова Конспект НОД по рисованию методом тычка в.

Конспект занятия в средней группе на тему «Как розовые яблоки на ветках снегири» Задачи. Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение.

Мастер-класс по аппликации из бумажных салфеток «Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири»Мастер-класс по аппликации из бумажных салфеток «Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири» Совсем недавно мы с ребятами освоили новый техники художественного творчества- это аппликация из комочков бумажных салфеток, т. к. этот.

Мастер-класс по аппликации «Снегири и синички на ветках рябины»Мастер-класс по аппликации «Снегири и синички на ветках рябины» Программное содержание: Учить детей соотносить реальные образы, с образами на картинке. На основе полученных знаний предложить создать аппликацию.

Мастер-класс «Снегири на снежных ветках»Мастер-класс «Снегири на снежных ветках» Скоро Новый год- большой праздник для всех детей и взрослых! А в детских садах, уже в начале декабря начинается усиленная подготовка к.

Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов «Снегири» Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию "Снегири на веточках".

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.). Ход занятия: 1. Организационный момент. В. : Ребята, какое у нас сегодня настроение? Д. : Хорошее. В. : Давайте нашим настроением поделимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках»
Опубликовано: 30 апреля 2017 в 23:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД