Cказочная викторина для старших дошкольников.

Ирина Лисова
Cказочная викторина для старших дошкольников.

Цель:выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию связной речи детей, воображения, мышления, памяти.

С давних пор,на всей планете

Очень любят сказки дети.

В них добро обычно побеждает.

Но, а зло всегда наказано бывает.

Разделиться на команды предлагаю,

Сказочную викторину начинаю.

Дети делятся на две команды.

1 задание «Придумать название для своей команды»

2 задание «Разминка»

Каждой команде поочерёдно загадываю загадки.

Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот такою крошечной девочка была.

Кто читал об этом нижку и знает девочку малышку. (Дюймовочка)

Кто-то за кого-то ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это? (Репка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Человек немолодой

Вот с такущей бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

И вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас- Барабас)

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

Туфельку я потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

3 задание «Продолжи сказку»

…. Позвал дед внучку: «Внучка, пойдём репку тянуть!»

…. Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

…. Идёт заяц по лесу, плачет, а навстречу ему петух: «О чём заяц плачешь?»

…. Идёт по полю медведь: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

…. Шёл, шёл медведь по лесу, устал,да и говорит: «Сяду на пенёк, съем пирожок!»

….Подошёл волк к дому и запел тоненьким голоском: «Козлятушки, ребятушки, ваша мама пришла, молока принесла!»

4 задание «Кто быстрее соберёт сказку» 1 команда раскладывает картинки в соответствии с сюжетом сказки «Заюшкина избушка» 2 команда- сказка «Теремок»

5 задание «Какому персонажу принадлежат слова:

У меня не усы, а усищи!

Не лапы, а лапищи!

Не зубы, а зубищи!

Я никого не боюсь! (Заяц Хваста)

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси дедушке,

Неси бабушке! (Машенька)

Ясни, ясни на небе звёзды,

Мёрзни, мёрзни волчий хвост! (Лиса)

Несёт меня лиса,

За тёмные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы! (Кот)

Ох, Вы бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой! (Федора)

Не беда! Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит но дорожке". (Айболит)

6 задание «Кто вспомнит и назовёт больше сказок»

где присутствует сказочный герой волк;

где присутствует сказочный герой медведь

7 задание «Назови сказку правильно»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и семеро тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Иван царевич и синий волк»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

8 задание «Конкурс капитанов команд»

Жилище Бабы-Яги.

Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.

Что потеряла Золушка?

Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

Герой сказки, путешествующий на печи.

Кто смастерил Буратино?

Кем стал гадкий утёнок?

Почтальон из деревни Простоквашино.

Крокодил, друг Чебурашки.

Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

Кого вылепили старик со старухой из снега?

Подведение итогов, награждение команд.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Cказочная викторина для старших дошкольников.
Опубликовано: 9 июня 2013 в 08:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...
Фотоотчет «Долгожданная зима».
Вот наконец и у нас наступила зима. А то не успеет снег выпасть, как к обеду начинает таять, и опять грязь и лужи. И на улицу мы не идем. Уже дважды в этом...
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя...
Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я карт ина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к...