Получи документы

Cовместная деятельность ДОУ с семьей

Светлана Шуман
Cовместная деятельность ДОУ с семьей

овместная деятельность ДОУ с семьей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга» города Петровска Саратовской области

Совместная деятельность ДОУ с семьей.

Педагогический проект «Живая сказка»

в средней группе.

подготовила

воспитатель детского сада

Шуман Светлана Николаевна

Петровск 2015

Совместная деятельность ДОУ с семьей.

Педагогический проект «Живая сказка»

в средней группе

Шуман Светлана Николаевна

Воспитатель первой

квалификационной категории

Публикация «Cовместная деятельность ДОУ с семьей» размещена в разделах

МБДОУ детский сад комбинированного вида №16

«Радуга» города Петровска саротовской области

Список использованной литературы

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2011.

3. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2010.

4. Инновации в логопедическую практику. Сост. О. Е. Громова. – М., :ЛИНКА-ПРЕСС, 2008.

5. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г. Н. Сергиенко. – Воронеж, 20012.

Использованные Интернет - ресурсы

1. https://stanlib.ucoz.ru/index/stanichno_luganskaja_centralnaja_rajonnaja_biblioteka_biblioteka_semejnogo_chtenija/0-37

2. https://vospitayel.ucoz.ru/

3. https://www.numama.ru/

4. https://poiskm.com/

Проект «Живая сказка» рассчитан на обучающихся в возрасте от 4 до 5 лет (средний возраст). Имеет педагогическую ценность, и надеюсь, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой деятельности и непосредственно образовательной. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности обучающихся с педагогами и родителями по изготовлению продукта проекта.

В настоящее время одной из проблем начальной школы является нежелание детей читать. У подрастающего поколения сменились приоритеты: компьютер, интернет-знакомства – занимают почти все их свободное время, а книги стали ненужным и неинтересным предметом обихода. Россия, еще недавно лидировавшая среди «читающих» стран, теперь занимает 27-е место из 32 возможных… Проблема эта в настоящее время очень актуальна. Над ней работают специалисты разных областей: библиотекари, педагоги, психологи.

От взрослого в большей степени зависит то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

На сегодняшний день значимость решения этой проблемы очевидна. фГОС предъявляет ряд требований, направленных на воспитание гуманно – личностных отношений, на всестороннее развитие детей, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

Книга - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

В средней группе было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению книг.

С целью привлечения внимания родителей (законных представителей) воспитанников, а также педагогов к проблемам приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования книжной культуры детей и родителей был разработан и проведен проект «Живая сказка».

Цель проекта:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

1. Учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Развивать традиции семейного чтения.

3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту

Проект, реализуемый на протяжении одного календарного месяца с 1 по 31 октября 2014 учебного года, предусматривает несколько этапов.

Целью подготовительного этапа "Для чего и зачем" является исследование уровня владения информацией о значении книги в жизни человека, о том так важно прививать детям любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Работа на данном этапе строится по трем направлениям.

Для того чтобы выяснить, уровень осведомленности родителей по вопросу исследования было проведено анкетирование: Есть ли в доме детские книги?

Как часто вы их читаете детям? (редко, иногда, всегда) Любит ли ваш ребенок слушать сказки или смотреть их? Нужна ли детям сказка? Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о значение книги в жизни ребенка. Кроме того, освещение данного вопроса формирует процесс целеполагания и активизирует их деятельность по изучению изложенного в анкете материала.

С детьми проведена диагностика «Книга в жизни ребенка» : Что бы ты хотел получить в подарок книгу, сладости или игрушку? Покупают ли тебе родители подарки? Что купили тебе в последний раз? Большинство детей 45% выбрали себе в подарок игрушки, 85% ответили, что в последний раз им покупали сладости. С педагогами организованна дискуссия «Книга и дети».

Педагоги в процессе дискуссии приходят к ряду педагогических направлений деятельности : организация плана работы по речевому развитию, приобщение к истокам народной культуры, развитие выразительной образной речи, развитие творческой активности, сказки - это отличное средство сплочения детей и взрослых.

Беседа с воспитанниками позволит определить уровень заинтересованности их деятельностью, основные приоритетные направления деятельности и приемлемые формы работы.

Целью практического этапа "Живая сказка" является теоритическое, практическое изучение проблемы во взаимодействии с детьми, родителями и педагогами ДОУ.

На данном этапе предполагается экскурс в историю создания книги, практическая работа с участием взрослого по изготовлению книжек - самоделок, проведение познавательно-развивающих, игровых мероприятий с участием воспитанников и их родителей.

Цель оценочного этапа "Живая сказка" - анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, сформированности мотивации к значимости книги на основе возрождение традиции семейного чтения.

На данном этапе проводится итоговое тестирование родителей и детей, открытие мини – музея «Волшебные предметы» презентация книжек с участием детей и творческие гостиные с педагогами по обсуждению этапов реализации проектов и их оценка с точки зрения значимости для общего результата деятельности. Продуктом деятельности является выставка «Книжки - малышки».

Подготовительный этап «Для чего и зачем?» (с 15.09.14 г. По 30.09.14 г.)

С пед. коллективом: определение целей и задач проектной деятельности, разработка маршрута реализации проекта, с обсуждением представленных предложений и мнений, дискуссия «Роль книги в развитии и воспитании ребенка».

С обучающимися: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Книги, которые мне читают дома», диагностика

С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, анкетирование, индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающей среды в условиях домашнего воспитания

Основной этап «Живая сказка» (с 1. 10.14 г. по 24.10.14 г.)

С пед. коллективом: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, презентация «История возникновения книги», подбор и проведение театрализованных представлений, НОД.

С обучающимися: знакомство с историей возникновения книги по средствам видео презентации; работа с раскрасками «Сказки». игровые обучающие ситуации: «Угадай сказку», «Из какой я сказки», «Расскажи сказку по картинке»; творческая мастерская по изготовлению книги, экскурсия в библиотеку, викторина по сказкам

С родителями: информационная папка «Семейное чтение»; проведение консультаций, участие в практических мероприятиях; совместное изготовление с ребенком книги,

Заключительный этап «Живая сказка» (с 27.10.14 г. по 31.10. 14)

С пед. коллективом: организация выставки «Любимые сказки»

Анкетирование; обмен опытом работы участников проекта, подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

С обучающимися: выявление и определение уровня знаний; составление сказки; создание мини – музея «Волшебные предметы»

Рефлексия по результатам проведенных мероприятий

С родителями: День открытых дверей, демонстрация творческих идей по изготовлению книг на выставке; анкетирование; информационная папка «Приемы обучения детей рассказыванию», выражение благодарности родителям, внесшим большой вклад в реализацию проекта.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной творческой деятельности.

В ходе реализации проекта педагогический опыт распространяется в рамках города, вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива МДОУ.

Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Проект «Живая сказка» может быть реализован с детьми любого возраста в ДОУ, учреждениях дополнительного образования.

Публикации по теме:

Приказ на проведение педагогического совета .

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cовместная деятельность ДОУ с семьей
Опубликовано: 26 января 2015 в 23:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД