Получи документы

Целевая прогулка «Путешествие по осенней экологической тропе». Старшая группа.

Ирина Баранова
Целевая прогулка «Путешествие по осенней экологической тропе». Старшая группа.

Задачи. Обучающие:Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать учить выделять признаки осени.

Развивающие: развивать умение узнавать и называть растения родного края, доказывть принадлежность растения и животного к определённому виду.

Воспитательные: вопитывать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

предварительная работа: разработка маршрута, маршрутной карты; заучивание стихов, примет, посвящённых осени; подбор рассказов-описаний деревьев, кустарников, трав, стихов и загадок, подбор подвижных игр.

Публикация «Целевая прогулка „Путешествие по осенней экологической тропе“, Старшая группа,» размещена в разделах

Участники: 2 воситателя, инструктр по физичекской культуре, дети старшей группы.

Время проведения: октябрь, ясный солнечный день.

Содержание прогулки :Восп. -ль"Оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу. Какое время года сейчас наступило? (Ответы). Как вы догадались?

Посмотри, мой милый друг,

Как красиво всё вокруг!

На дворе Царица - Осень

Давай-ка мы её попросим

Свои нам краски подарить

И чудесами удивить.

Сегодня мы отправимся в чудесную страну, полную тайн, к Царице Осени. Нам предстоит долгий путь, Быстрее до царицы добраться нам поможет карта. Вот она! (Рассматривание с детьми карты.).Путешествие начнё м с приветствия окружающей природе:

Здравствуй. солнце золотое!

Здравствуй. небо голубое!

здравствуйте. птицы. деревья. вода!

Здравствуйте. жители планеты Земля!

В добрый путь! Смотрите. всё замечайте, ничего не пропускайте! Давайте внимательно посмотрим на карту, нас ожилает первая остановка.

Точкм 1. "Ивушки, вы ивы!"

Восп. -ль *показывает на растения). К Какому виду относиться это растение? кустарникам.) Верно! У дерева - один толстый ствол, а у кустарников - тонкие стволы, и их много, значит, ивы - кустарники.

Далее дети с восп. -м рассматривают иву, описывают её, вспоминают её целебные свойства.

Чтобы двигаться дальше, вы должны отгадать загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней.

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

Кора у берёзыгладкая, тонкая, нежная кора с тёмными пятнами. Мы отправляемся к белоствольной красавице.

Точка2. "Белоствольная красавица".

Восп. -ль:"Почему берёзу называют белоствольной красавицей? Правил но, за цвет коры. Берёза - единственное дерево с белой корой. Это делает её особенно красивой, трогательной, нежной. Пркрасна берё за в любое время года:осенью - в золотом убранстве, зимой - сверкающая в ажурном инее, летом - длиннокосая, кудрявая, весной - ослепительно белая на фоне изумрудной травы. Вот почему берёза стала символом России. В берёзе есть вещество, которое окрашиает её кору в белы1й цвев. Похо пришлось бы берёзке без этого вещества, потому, что кора у неё тонка, нажная и дерево могло бы получить солнечные ожоги, а сболой корой ствол и в жаркий день остаётся прохладным. Почему нужны берёзке пятна? Через них берёзка дышит. (Рассказ о пользе берёзы для человека).

Физкультминутка.

Наступило утро,

Солнышко поснулось,

И берёзки белые

К солнцу потянулись (руки вверх. встать на носочки).

Поздоровались друг с дружкой,

Наклонившись в сторону (наклоны налево, направо,

С солнцем поздоровались, радуясь новому дню (руки вверх, помахать ими).

А как называют явление, когда с деревьев падают листья? (Листопад). Послушайте, как шуршат листья. Почему осенью они падают? (Ответы детей).

Игра "Мы- осенние листочки".

Дети хором проговаривают слова и выполняют движения.

Восп. -ль: Теперь вы знаете, кто окрашивает листья в разный цвет. (Свет. А свет делает солнце). А мы можем жить без солнца?

Игра"Кто быстрее соберёт шишки?"

Точка3. "Осинка".

Вос. -ль. Вот мы и пришли к "золотому дереву". А почему оно золотое? На что похожи его листья? Правильно. на золотые монетки. Это осина.

Рассказать о полезности этого дерева для человека.

Точка4. "Зелёная лужайка".

Вос. -ль:Обратите внимание пог ноги. Мы стоим на траве. На розовых и белых цветках. Что это за растение? Это клевер.

Рассказать о полезности клевера.

Предлагаю вспомнить приметы осени, рассказать стихт об осени. (дети читают стихи об осени, вспоминают народные приметы). Вот и подошло к концу путешествие по осенней экологической тропе. Что мы интересного увидели? Что узнали нового?. На какой "точке" вам понравилось большег всего? В следующий раз мы пойдём путешествовать по "белой" зимней тропе. Согласны? До новых встреч зимой!

Используемая литература: 1. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Мн. :Арс,1996. 2. Денисов В. Г. Биологические экскурсии в природу. Коми РИППКРНО, 1994.

Публикации по теме:

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка «Путешествие по осенней экологической тропе». Старшая группа.
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД