МААМ-картинки

«Цветик-семицветик». Конспект открытого занятия по математике для детей 5–6 лет (4 фото)

Наталья Сизинцева
«Цветик-семицветик». Конспект открытого занятия по математике для детей 5–6 лет

Цель: закрепление знаний о числовом ряде, умения ориентироваться в числовом ряду, решение простых арифметических задач.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания о числовом ряде, объёмных геометрических фигурах. Использовать свои знания при решении задач. Актуализация знаний детей из разных предметных областей

Использование жизненных ситуаций, привлечение опыта детей к решению проблемных

задач.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, память, речь, мелкую моторику. Развивать умение работать самостоятельно, с раздаточным материалом.

Воспитательные:

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект открытого занятия по математике для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Поддерживать интерес к предмету, умения взаимодействовать в группе, в паре, укрепление межличностных контактов.

Оборудование и материалы :

1. Блоки с цифрами от 1 до 9 (для двух команд).

2. Презентация с заданиями на экране.

3. Карточки для индивидуальной работы у каждого.

Методы: Практический, словесный, наглядный, элементы моделирования проблемной ситуации, диалог, ТРИЗ (уменьшение-увеличение).

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Количество детей : 12.

Время: 30 минут.

Ход занятия:

1 этап: Организационный.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Наше занятие я хотела бы начать с вот таких строк

Лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

быть по-моему вели.

Педагог: Кто знает из какого, произведения эти строчки? (Цветик семи цветик). А кто написал это произведение? (Валентин Катаев). Почему же цветок так называется? (дети вспоминают повесть, и объясняют, почему он так называется).

2 этап: Мотивационный (постановка цели).

Педагог: Ребята! Посмотрите, что случилось с нашим цветиком семи цветиком (На экране картинка бесцветного цветка)

Дети: Цветок стал бесцветным. Он не может больше исполнять желания.

Педагог: Совершенно верно. Его заколдовала злая волшебница Чернильда (картинка Чернильды с цветком на экране) она забрала его силу.

Что бы цветок расколдовать, нам необходимо выполнить задания приготовленные волшебницей.

Педагог: Попробуем справиться с заданиями?

Дети: Да.

3 этап: Основной.

Педагог: Волшебница жила в замке, но вовремя своего колдовства башни на её замке разлетелись на части. Нам нужно их восстановить.

Дидактическая игра «Собери башни».

«Цветик-семицветик». Конспект открытого занятия по математике для детей 5–6 лет

Педагог: У вас на столиках лежат части разрушенных башен. Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Составить части по порядку от 1 до 9 (дети делятся на две команды и расставляют блоки с цифрами по порядку на двух столиках).

Педагог: Посмотрите, башни получились одинаковые или разные? Чем они отличаются? Кто помнит, как называется, фигура, на которую они похожи?

Фото «Цветик-семицветик»

Дети: Разные. Отличаются размером. Фигура параллелепипед.

Педагог: На башнях у Чернильды жили её любимые птицы голуби. Когда башни разлетелись, птицы тоже улетели, теперь волшебница не может сосчитать своих голубей.

Посмотрите, какие голуби на картинке? (На экране слайд с голубями и примером к этой картинке.)

Дети: Белых 3 и серых 2.

Педагог: Правильно ли волшебница составила пример сколько было белых и серых голубей вместе? (3-2=5)

Дети: Не правильно.

Педагог: У вас на партах лежат листочки в клеточку, запишите правильный пример, сколько всего голубей было у Чернильды. (3+2=5,проверка вместе с детьми, работа в парах).

Молодцы! Всех голубей вернули. Давайте вспомним, где жила злая волшебница?

Дети: В замке.

Педагог: Оказывается в её замке, было, очень много волшебных предметов, но вовремя колдовства все предметы перепутались. Нужно все волшебные предметы расставить на свои места. Какое правило нужно соблюдать?

Дети: Ни в строчках, ни в столбиках предметы не должны повторяться. (Дети выполняют задание все вместе у доски.)

. Конспект открытого занятия по математике для детей 5–6 лет - фото

Педагог: Хорошо потрудились, я вижу вы устали выполнять задания Чернильды. Давайте немного отдохнём.

Физ. Минутка.

Столько раз в ладоши хлопнем,

Столько раз ногами топнем,

Мы подпрыгнем столько раз,

Мы наклонимся сейчас,

Мы присядем ровно столько,

Ай да счёт игра и только.

Педагог каждый раз показывает цифру на числовом ряду, а дети выполняют соответствующее число движений.

Педагог: Среди волшебных предметов у Чернильды был любимый горшочек для цветов, она хотела, что бы все её горшочки были такие же, но не умела рисовать. Мы с вами рисовать умеем, и можем помочь ей сделать все горшочки одинаковыми, такими как её любимый. (у детей картинки с горшочками, нужно дорисовать узоры на них)

Фото №1 Цель закрепление знаний о числовом ряде умения ориентироваться в числовом ряду решение простых арифметических задач

Педагог: Посмотрите, что растёт в горшочках?

Дети: Цветок.

Педагог: Это разные, или один и тот же цветок?

Дети: Один и тот же, но в разные периоды своего роста.

Педагог: С помощью стрелок расставьте горшочки в порядке увеличения цветка.

Ребята посмотрите на доску. Что произошло с нашим цветиком семи цветиком? (ответы детей)

Мы выполнили все задания Чернильды, она стала доброй и расколдовала наш цветок. Теперь давайте закроем глаза и загадаем свои желания. Я думаю, что они обязательно сбудутся.

4 этап: Заключительный (рефлексивный).

Педагог: Вот и подошло к концу наше Занятие. Кому мы сегодня помогали? (ответы детей) Зачем мы помогали злой волшебнице?

Дети: Что бы она расколдовала цветик семи цветик и он опять мог исполнять желания.

Педагог: Что было для вас самым сложным? Самым интересным? Самым простым? (Ответы детей.)

Педагог: Занятие закончено, до свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветик-семицветик» «Цветик – Семицветик». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: -Обучающие : Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц» Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды.

«Цветик-семицветик». Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математике. Тема: «Цветик-семицветик» (повторение пройденного) Задачи: Обучающие: -Закрепить.

Конспект НОД по математике для детей 5–6 лет «Цветик-семицветик» МБДОУ «Детский сад «Эврика» Конспект НОД по математике для детей 5-6 лет Воспитатель: Васюкова Надежда Александровна «Цветик-семицветик».

Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик-семицветик». Конспект ООД по математике в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Цветик - Семицветик». Составила: Салтыкова И. А., воспитатель.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия 1. Организационный момент Упражнение: «Орлятский круг» - Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Воспитатель: Васильева Светлана Витальевна г. Котельники.

НОД по математике «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Область познания —математика со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной к школе группе. Интеграиия с другими образовательными.

Открытое занятие по математике «Цветик-семицветик» в старшей разновозрастной группе Видео Занятие по ФЭМП "Цветик -семицветик" в старшей разновозрастной группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-поисковая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект открытого занятия по математике для детей 5–6 лет
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 13:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД