«Цветик — семицветик». Интегрированное занятие в средней группе по ОО «Познание» и «Художественное творчество»

Ляйсан Ахтямова
«Цветик — семицветик». Интегрированное занятие в средней группе по ОО «Познание» и «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Художественное творчество» (рисование)

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Сформировать умение решать математические задачи. Закрепить знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Развивать игровые навыки, внимание. Закрепить умение аккуратно закрашивать цветными мелками.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о порядковом счете до 10 и обратный счет; может определять и называть дни недели, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно и индивидуально; проявляет активность и любознательность при решении задач ; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого, макет цветик- семицветик, доска для раскладывания цифр, лист бумаги, мелки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Ребята сегодня у меня дома расцвел удивительный цветок. Я его вам принесла показать. Посмотрите внимательно, какой он красивый и необычный. Вам этот цветок нравится? Он вам ничего не напоминает, а может, кто- то узнал его? Как вы думаете, он из какой сказки? А вы посмотрите, на каждом его лепестке написаны цифры. Значит он ребятки математический цветик- семицветик. И под каждым его листком есть задания, которые нам сегодня придется выполнить. Все готовы! Отрываем первый лепесток.

1 задание. Отвечаем на вопросы.

На этом лепестке написаны вопросы, на которые вы должны быстро ответить.

- Какое сейчас время года?

- Перечисли все весенние месяцы?

- Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Сегодня среда, а завтра? А вчера

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Чем измеряют время?

- Сколько сторон у прямоугольника?

- Перечислите геометрические фигуры

- На какую геометрическую фигуру похожи часы?

- Молодцы, много вы уже знаете. С первым задание все справились.

А сейчас отрываем второй лепесток.

2 задание. Счет предметов. Решение задач.

- Ребятки вам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 10. (каждый ребенок индивидуально за столом раскладывает цифры по порядку. Кто первый разложит выходит к доске и раскладывает). Посмотрите, ребятки, правильно ли разложены цифры? Сравните у вас также? Давайте проверим. Считаем все вместе слева направо (от 1 до 10). А сейчас попробуем

посчитать справа налево, т. е. начиная с 10 обратный счет. (дети хором считают). Молодцы!

А сейчас с помощью цифр мы с вами будем решать задачи. Я вам прочитаю задачу, а вы ответ вы будете мне показывать с помощью ваших цифр. Слушайте внимательно.

- Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (4)

Ёжик по лесу шёл

На обед грибы нашёл:

Два - под берёзой,

Один у осины

Сколько их будет в плетёной корзине(3)

Три птички на ветке сидели.

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите нам, детки? (1)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

- Молодцы, ребята! Какую цифру вы последнюю подняли? (5). Это значит вы выполнили это задание на 5.

А сейчас отрываем следующий лепесток.

3 задание. «Цифры-загадки»

Я буду вам задавать вопрос, а вы в ответ должны показать соответствующую цифру и убрать ее в тарелочку.

- Сколько солнышка на небе(1)

-Цифра похожая на дверной замочек(6)

-Сколько пальцев на руках(10)

-Сколько углов у треугольника(3)

- Цифра похожая на кочергу(7)

-Сколько ушей(2)

-Сколько ножек у стула? (4)

- Цифра, состоящая из двух кругов? (8)

- Цифра акробатка? (9)

- Какая цифра осталась? (5).

Молодцы, это задание сделано тоже на 5.

Отрываем следующий лепесток.

4 задание. «Физминутка»

- А сейчас мы с вами давайте отдохнем. Встали возле стульчиков сделаем упражнение «Цветок»

Травка стелется к земле

Ветер с ней играет

Устали не знает.

А в траве растет цветок

Вот его бутончик

Раскрывает лепестки

Цветик- семицветик.

К солнцу тянет лепестки,

Головой качает

Пчелок он к себе зовет

Запах распускает. (сели)

-Отрываем следующий лепесток.

5 задание. Найти геометрические фигуры.

За какие геометрические фигуры спрятался цветок. Назовите эти геометрические фигуры. Внимательно смотрим на рисунок.

Справились и с этим заданием. Отрываем следующий лепесток.

6 задание. Рисование «Нарисуй цветок желаний».

Мой цветок был вот такой – математический. А вы попробуйте нарисовать свой цветик- семицветик и загадайте желание, которое он будет исполнять. Если вы хотите чтобы ваше желание сбылось, его нельзя никому говорить. Молодцы и это задание прошли. Остался у нас последний лепесток. Отрываем и его.

Рефлексия.

7 задание. Сюрприз

Ребята, на этом лепестке написано сюрприз. Это значит, вас ждет сюрприз. Но прежде чем его заполучить вам нужно будет вспомнить, чем мы сегодня с вами занимались? Что делали? Какую физминутку проводили? Что вы рисовали?

Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались на занятии. А сейчас закрываем глаза, и считает до пяти (в это время воспитатель достает коробку – сюрприз, а в ней конфеты). Раздача конфет.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Цветик — семицветик». Интегрированное занятие в средней группе по ОО «Познание» и «Художественное творчество»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 19:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
Развлечение по правилам дорожной безопасности «Маша и Светофор». Фотоотчет.
22 сентября в нашей старшей группе "КОЛОБОК" прошло развлечение по правилам дорожной безопасности " Маша и Светофор ". В гости к ребятам пришла девочка Маша,...