Лучший педагог года

«Цветик-семицветик». Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе

Hина Церенова
«Цветик-семицветик». Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического направления развития детей № 4»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Цветик- семицветик

Конспект итоговой НОД

по ознакомлению с окружающим

в средней группе

Составлен

воспитателем

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе» размещена в разделах

Цереновой Н. М.

п. Новокумский

2017 уч. г

Цель: Выявить уровень знаний о ближайшем окружающем мире.

Задачи:

Закрепить знание о Малой Родине, своего домашнего адреса, родственных отношений в семье, умение рассказывать о своей семье, знание об улице (состоит из тротуара и проезжей части, как переходить улицу, умение различать и называть овощи и фрукты. Развивать двигательную активность, соотносить речь с движением. Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую деятельность.

Воспитывать у детей чувство любви к родному поселку, к своей семье, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, составление рассказа о своей семье, беседа о правилах дорожного движения, дидактические игры «Если ты потерялся», «Назови ласково», «Что где растет».

Активизация словаря: Малая Родина, тротуар, проезжая часть, цветик-семицветик.

Дидактический наглядный материал: письмо, семейные фотографии, цветик-семицветик, микрофон для игры, мяч, 2 подноса, 2 кастрюли, овощи и фрукты.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Проблемная ситуация «Расколдовать Цветик- семицветик». (письмо)

- Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети! Пишет вам фея из сказочной страны цветов. Злой волшебник ворвался в моё королевство и заколдовал волшебный цветок, Цветик- семицветик. Он забрал все цвета с его прекрасных лепесточков. Чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить семь заданий. Ребята, помогите, пожалуйста».

- Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

- Для этого нам нужно отправиться в сказочную страну Цветов.

Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по - нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветов.

- Ребята, мы оказались в сказочной стране цветов. А вот и тот самый цветок. (на доске)

- Посмотрите, какой он скучный, некрасивый. Давайте скорее его расколдуем.

- Берем первый лепесток.

1 задание

- Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем? (Россия)

Это наша Большая Родина. У каждого человека есть Малая Родина.

Малая Родина - островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая Малая

Родина моя.

- А как вы думаете, что такое Малая Родина?

(Дети отвечают. Малая Родина-это место, где мы родились, где мы живем, где живут наши родные и близкие нам люди, где живут наши друзья, где мы ходим в детский сад, наш поселок, наша улица).

-Как называется наша Малая Родина?

- Что нам надо сделать, чтобы наш поселок стал еще красивее? (не ломать ветки деревьев, не мусорить, дружить с ребятами, не ссориться, любить своих близких)

-Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (переворачивает лепесток другой стороной)

Посмотрите, лепесток окрасился.

Давайте выполним второе задание. Садитесь на стулья.

2 задание.

- В нашем посёлке много улиц.

- Как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой стороне)

- Как называется часть улицы, по которой едут машины? (проезжая часть)

- Где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу (зебре,

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- Мы справились со вторым заданием, лепесток окрасился. Повесим его к нашему цветку.

3 задание.

Игра «Радиоэфир»

-Чтобы не потеряться, каждый человек, особенно маленький ребенок, должен хорошо знать свой домашний адрес. Сейчас поиграем в игру «Радиоэфир».

- У вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. (3- 4 чел)

- Молодцы, ребята.

- А что нужно сделать, если вы вдруг потерялись на улице?

(Надо подойти к взрослому человеку, назвать своё имя, фамилию и домашний адрес)

- И с третьим заданием мы справились, лепесток окрасился.

4 задание.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире»

1, 2, 3,4 (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)

1, 2, 3,4,5 (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать. (шагают на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (приседания)

Кошка Мурка, два котенка, (наклоны туловища в стороны)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты в сторону)

Вот и вся моя семья. (хлопок)

5 задание

- У каждого из нас есть семья. Она может быть большой и маленькой. Но самое главное, чтобы все члены семьи были внимательны и заботливы по отношению друг к другу.

- Что такое семья?

(родные люди, которые живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу).

- Перед вами семейные фотографии. Расскажите о своей семье.

(Рассказы о семье 2 чел)

6 задание

Дидактическая игра «Назови ласково»

-В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что любят.

(Дети встают в круг, а воспитатель в середине круга. Воспитатель называет слово и бросает мяч ребенку. Ребенок бросает мяч обратно, называя ласково маму, папу, дедушку, бабушку, дочь, сына, внука, внучку).

7 задание

Дидактическая игра «Помоги маме приготовить обед»

У каждого члена семьи есть свои обязанности. Каждый выполняет что-то по дому. Мама, например, готовит обед. Давайте поможем маме сварить щи и компот.

- Из чего варим компот? (из фруктов)

- Из чего варим щи? (из овощей)

- На подносе лежат овощи и фрукты. Договоритесь и выберите нужные вам продукты.

(Дети делятся на две группы. Одна группа варит щи, а другая- компот).

- И с этим заданием справились. Посмотрите наш «Цветик - Семицветик» расцвёл. Мы помогли Фее расколдовать цветок.

Нам пора возвращаться в группу, для этого произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в группе.

Рефлексия.

- Где мы с вами были?

- Кому помогли расколдовать цветок?

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Программные задачи: Познавательное развитие..

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг.

Итоговое занятие в средней группе «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №274 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия НОД по математике в старшей группе «Цветик-Cемицветик». Цель: - выявить знания, представления, умения,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»,.

Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в средней группе по развитию речи "Цветик- семицветик". Воспитатель: Гутнова Л. А. Программное содержание: Выявить.

Конспект итоговой интегрированной НООД по познавательному развитиюлепке «Цветик — семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательно – речевое. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Организационный момент. Приветствуем сегодня всех, Мы рады встрече с вами. И не случайно в этот зал Сегодня всех позвали. Ребята, сегодня.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель занятия: познакомить детей с произведением; подвести детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект итоговой НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 22:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД