«Цветик-семицветик». Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии

Мария Ульянова
«Цветик-семицветик». Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии

«Цветик-семицветик». Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии

Разработала:

инструктор по физкультуре

МБ ДОУ «Детский сад № 207»

комбинированного вида

Ульянова М. С.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; развивать ловкость и равновесие (ходьба по скамье, расставляя и собирая предметы (игрушки); развивать скоростно-силовые качества (прыжки в длину с разбега).

Проиграть эпизоды сказки; дать почувствовать эмоционально – значимые ситуации и «сыграть» эмоции. Воспитывать нравственные качества личности (взаимовыручку, сочувствие) через сказку; вызывать радость от пожелания добра другим. Вызывать желание у детей заниматься физкультурой.

Планируемые результаты: физически развитые; с удовольствием выполняют различные виды движений; с интересом участвуют в подвижной игре; ориентируются в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; умеют поддерживать беседу; рассуждают; высказывают свою точку зрения.

Материалы и оборудование: «волшебные ворота», «домик бабушки», «клумба», лепестки цветика-семицветика, мат, игрушки небольшого размера 4-5 шт., корзинка для сбора игрушек.

Предварительная работа: воспитатель заранее читает с детьми сказки «Цветик-семицветик» и «Аленький цветочек»

Содержание организованной деятельности детей.

Дети в физкультурной форме заходят в зал, где их встречает воспитатель по физической культуре. За занавеской стоит домик, возле него «клумба» с вырезанными из цветной бумаги лепестками.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Скажите, какое сейчас время года? Какие весенние изменения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Весной распускаются самые разные цветы и даже волшебные. Какие волшебные цветы вы знаете?

Ответы детей (аленький цветочек, цветик семицветик).

Воспитатель. Дети, а вы хотите увидеть волшебный цветок? Как вы думаете, где растут волшебные цветы?

Ответы детей (в сказках, на сказочных полянах и др.).

Воспитатель. Хотите отправиться в сказку?

Ответы детей (Да).

Воспитатель. Чтобы в сказку нам попасть нужно пройти через волшебные ворота. Когда вы через них пройдете, то почувствуете, как ваше тело нальется волшебной силой, станет более гибким, сильным, а ваше сердце наполнится любовью друг к другу.

Дети встают в колонну друг за другом и проходят через ворота. Воспитатель проходит первым.

Воспитатель. Чувствуете, как ваше тело наливается волшебной силой, становится более гибким, сильным, ваше сердце наливается любовью друг к другу, внутри вас желание помогать вашим товарищам?

Если ребенок говорит, что не чувствует этого, воспитатель возвращает его и просит снова пройти в сказку, пока он этого не почувствует.

Воспитатель. Все прошли в сказку? Тогда вперед, на поиски волшебного цветка.

РАЗМИНКА (по плану).

Воспитатель. Дети, мы ищем с вами волшебные цветы. Давайте представим, какие они.

ОРУ «ЦВЕТЫ»

Пока инструктор по физической культуре объясняет детям, что они будут делать, воспитатель раскладывает оборудование (мат, скамья, на скамье 4-5 игрушек, возле скамьи корзинка).

Воспитатель. Посмотрите, дети, мы попали на поляну желаний Жени из сказки «Цветик-семицветик». Дети, вспомните, что желала Женя в сказке?

Ответы детей (оказаться дома с баранками, чтобы разбитая вазочка склеилась, много игрушек, чтобы игрушки отправились обратно в магазин, оказаться на северном полюсе, снова оказаться дома).

Воспитатель. На скамье стоят игрушки. Вы сейчас, как Женя, будете их собирать, и снова раскладывать. В конце зала лежит мат. Это наш северный полюс, чтобы попасть на северный полюс, надо разбежаться и прыгнуть.

ОВД (дети выполняют по подгруппам)

1. Ходьба по скамье, расставляя и собирая предметы (игрушки).

2. Прыжки в длину с разбега.

Воспитатель. Дети, кого Женя встретила в самом конце сказки?

Ответы детей (мальчика Витю, у которого болели ноги).

Воспитатель. Что она пожелала? Что они с мальчиком Витей стали делать?

Ответы детей (она пожелала, чтобы мальчик Витя выздоровел, они стали играть).

Воспитатель. Дети, а вы хотите поиграть?

Ответы детей (Да).

Игра «ЛОВИШКА БЕРИ ЛЕНТУ»

Воспитатель. Дети, смотрите, это же дом бабушки, а вот и клумба, на которой рос цветик-семицветик! Смотрите, сколько лепестков на клумбе! Наверное, цветик-семицветик был не один, бабушка многим детям помогла, и лепестки с добрыми делами вернулись назад. Дети, возьмите по одному лепестку и сядьте в круг. Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лепестки вернулись к бабушке и выросли новые цветики.

Ответы детей (пожелать кому-нибудь добра, здоровья, любви, красоты, счастья, удачи, ума и т. д.).

Воспитатель. Дети, давайте по очереди будем желать друг другу по кругу добра, подкидывать лепесточек вверх и дуть на него. Я начну первая, вы не возражаете?

Ответы детей.

Воспитатель. (имя ребенка, сидящего рядом с левой стороны, я желаю тебе….

Воспитатель подбрасывает лепесток, дует на него. Лепесток летит в центр круга. Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель. Дети, вам понравилось желать друг другу здоровья, добра, любви… Вам было приятно это делать?

Ответы детей (Да).

Воспитатель. А можно желать друг другу добра в обычной жизни, не сказочной? Вы будете это делать?

Ответы детей (Да).

Воспитатель. Я очень рада за вас. Дети, чувствуете, у нас совсем мало осталось волшебной силы! Нам нужно срочно возвращаться в детский сад!

Спокойная ходьба за воспитателем.

Воспитатель. Дети, пройдя через волшебные ворота, мы с вами оставим волшебную силу в сказке, чтобы снова за ней вернуться в другой раз.

Прохождение через волшебные ворота.

Воспитатель. Дети, чувствуете, как волшебная сила уменьшается? Значит мы дома в любимом детском саду. Наше занятие закончено. Спасибо вам, дети.

Публикации по теме:

НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы» Задачи. Продолжать учить этажи леса. НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы» Задачи. Продолжать учить этажи леса. Обобщать представления об.

Приглашаем всех на День рождение театра сказкок!Приглашаем всех на День рождение театра сказкок! .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии
Опубликовано: 5 марта 2013 в 18:31
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...