«Цветик-семицветик». Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии

Мария Ульянова
«Цветик-семицветик». Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии

«Цветик-семицветик». Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии

ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии

Разработала:

инструктор по физкультуре

МБ ДОУ «Детский сад № 207»

комбинированного вида

Ульянова М. С.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: упражнять детей в разных видах ходьбы и бега; развивать ловкость и равновесие (ходьба по скамье, расставляя и собирая предметы (игрушки); развивать скоростно-силовые качества (прыжки в длину с разбега).

Проиграть эпизоды сказки; дать почувствовать эмоционально – значимые ситуации и «сыграть» эмоции. Воспитывать нравственные качества личности (взаимовыручку, сочувствие) через сказку; вызывать радость от пожелания добра другим. Вызывать желание у детей заниматься физкультурой.

Планируемые результаты: физически развитые; с удовольствием выполняют различные виды движений; с интересом участвуют в подвижной игре; ориентируются в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; умеют поддерживать беседу; рассуждают; высказывают свою точку зрения.

Материалы и оборудование: «волшебные ворота», «домик бабушки», «клумба», лепестки цветика-семицветика, мат, игрушки небольшого размера 4-5 шт., корзинка для сбора игрушек.

Предварительная работа: воспитатель заранее читает с детьми сказки «Цветик-семицветик» и «Аленький цветочек»

Содержание организованной деятельности детей.

Дети в физкультурной форме заходят в зал, где их встречает воспитатель по физической культуре. За занавеской стоит домик, возле него «клумба» с вырезанными из цветной бумаги лепестками.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Скажите, какое сейчас время года? Какие весенние изменения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Весной распускаются самые разные цветы и даже волшебные. Какие волшебные цветы вы знаете?

Ответы детей (аленький цветочек, цветик семицветик).

Воспитатель. Дети, а вы хотите увидеть волшебный цветок? Как вы думаете, где растут волшебные цветы?

Ответы детей (в сказках, на сказочных полянах и др.).

Воспитатель. Хотите отправиться в сказку?

Ответы детей (Да).

Воспитатель. Чтобы в сказку нам попасть нужно пройти через волшебные ворота. Когда вы через них пройдете, то почувствуете, как ваше тело нальется волшебной силой, станет более гибким, сильным, а ваше сердце наполнится любовью друг к другу.

Дети встают в колонну друг за другом и проходят через ворота. Воспитатель проходит первым.

Воспитатель. Чувствуете, как ваше тело наливается волшебной силой, становится более гибким, сильным, ваше сердце наливается любовью друг к другу, внутри вас желание помогать вашим товарищам?

Если ребенок говорит, что не чувствует этого, воспитатель возвращает его и просит снова пройти в сказку, пока он этого не почувствует.

Воспитатель. Все прошли в сказку? Тогда вперед, на поиски волшебного цветка.

РАЗМИНКА (по плану).

Воспитатель. Дети, мы ищем с вами волшебные цветы. Давайте представим, какие они.

ОРУ «ЦВЕТЫ»

Пока инструктор по физической культуре объясняет детям, что они будут делать, воспитатель раскладывает оборудование (мат, скамья, на скамье 4-5 игрушек, возле скамьи корзинка).

Воспитатель. Посмотрите, дети, мы попали на поляну желаний Жени из сказки «Цветик-семицветик». Дети, вспомните, что желала Женя в сказке?

Ответы детей (оказаться дома с баранками, чтобы разбитая вазочка склеилась, много игрушек, чтобы игрушки отправились обратно в магазин, оказаться на северном полюсе, снова оказаться дома).

Воспитатель. На скамье стоят игрушки. Вы сейчас, как Женя, будете их собирать, и снова раскладывать. В конце зала лежит мат. Это наш северный полюс, чтобы попасть на северный полюс, надо разбежаться и прыгнуть.

ОВД (дети выполняют по подгруппам)

1. Ходьба по скамье, расставляя и собирая предметы (игрушки).

2. Прыжки в длину с разбега.

Воспитатель. Дети, кого Женя встретила в самом конце сказки?

Ответы детей (мальчика Витю, у которого болели ноги).

Воспитатель. Что она пожелала? Что они с мальчиком Витей стали делать?

Ответы детей (она пожелала, чтобы мальчик Витя выздоровел, они стали играть).

Воспитатель. Дети, а вы хотите поиграть?

Ответы детей (Да).

Игра «ЛОВИШКА БЕРИ ЛЕНТУ»

Воспитатель. Дети, смотрите, это же дом бабушки, а вот и клумба, на которой рос цветик-семицветик! Смотрите, сколько лепестков на клумбе! Наверное, цветик-семицветик был не один, бабушка многим детям помогла, и лепестки с добрыми делами вернулись назад. Дети, возьмите по одному лепестку и сядьте в круг. Дети, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы лепестки вернулись к бабушке и выросли новые цветики.

Ответы детей (пожелать кому-нибудь добра, здоровья, любви, красоты, счастья, удачи, ума и т. д.).

Воспитатель. Дети, давайте по очереди будем желать друг другу по кругу добра, подкидывать лепесточек вверх и дуть на него. Я начну первая, вы не возражаете?

Ответы детей.

Воспитатель. (имя ребенка, сидящего рядом с левой стороны, я желаю тебе….

Воспитатель подбрасывает лепесток, дует на него. Лепесток летит в центр круга. Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель. Дети, вам понравилось желать друг другу здоровья, добра, любви… Вам было приятно это делать?

Ответы детей (Да).

Воспитатель. А можно желать друг другу добра в обычной жизни, не сказочной? Вы будете это делать?

Ответы детей (Да).

Воспитатель. Я очень рада за вас. Дети, чувствуете, у нас совсем мало осталось волшебной силы! Нам нужно срочно возвращаться в детский сад!

Спокойная ходьба за воспитателем.

Воспитатель. Дети, пройдя через волшебные ворота, мы с вами оставим волшебную силу в сказке, чтобы снова за ней вернуться в другой раз.

Прохождение через волшебные ворота.

Воспитатель. Дети, чувствуете, как волшебная сила уменьшается? Значит мы дома в любимом детском саду. Наше занятие закончено. Спасибо вам, дети.

Публикации по теме:

НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы» Задачи. Продолжать учить этажи леса. НОД по ФЦКМ группы старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи природы» Задачи. Продолжать учить этажи леса. Обобщать представления об.

Приглашаем всех на День рождение театра сказкок!Приглашаем всех на День рождение театра сказкок! .

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Сюжетное занятие по физкультуре для детей подготовительной к школе группы с элементами сказкотерапии
Опубликовано: 5 марта 2013 в 18:31
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...