Получи документы

Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц»

Ольга Сорокина
Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц»

Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] в слогах, словах и предложениях; учить дифференцировать буквы с-ц при чтении и на письме; закрепить у детей знания о звуковом составе слова; закрепить умение составлять графическую схему предложения; развивать мышление, слуховую память; воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи, культуру поведения на занятии, бережное отношение к дидактическому материалу.

Предварительная работа с детьми: индивидуальные занятия, чтение сказки В. П. Катаева «Цветик-Семицветик».

Публикация «Конспект занятия „Цветик-Семицветик, Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц“» размещена в разделах

Оборудование: простые и цветные карандаши, пособие «Цветик-семицветик», альбом 3.

Ход занятия

1. Организационный момент.

пальчиковая гимнастика

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

- Ребята, о каком времени года говориться в этой игре? Что происходит с приходом весны?

массаж лица

А теперь представьте, что вы цветочки.

Солнышко лучами ласкает: лоб, щеки, подбородок, шею (поглаживающие движения).

артикуляционная гимнастика

Язычок знаком вам, дети мы его улыбкой встретим.

Губки наши очень гибки. Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот: Губки тянутся вперед.

То иголка, то лопата вот так, Язычки у вас, ребята.

Надоели превращенья: Лижет Язычок варенье.

- Молодцы! А сейчас за стол пройдет тот, кто выделить последний звук в слове :

палец автобус конец

нос перец пылесос

огурец кузнец голос

квас ананас леденец

2. Сравнение звуков [с]-[ц] (с. 12).

- Какие звуки вы выделили? Эти звуки мы сегодня научимся различать.

(на доске картинки «насос» и «мальчик с игрушками») Что это? Как насос свистит? («С-с-с.»). Что на другой картинке? Мальчик просит игрушки не шуметь. Как он просит? «Ц-ц-ц». Давайте сравним звуки [с] - [ц].

Дайте характеристику звука [с].

А теперь звука [ц].

Чем они похожи? Чем они отличаются?

3. Дифференциация звуков [с]-[ц] на слух и произношении.

а) выделение звуков [с]-[ц] из состава слова.

-Давайте поиграем? Встаньте. Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук [с], изобразите работу насоса и произнесите звук [с]. Если услышите звук [ц], погрозите пальцем и произнесите звук [ц].

Санки колесо цапля

колодец лицо интерес

- Припомните названные мною слова со звуком [ц] ([с]).

- Молодцы!

(в группу влетает шарик с письмом)

- Ребята, к нам прилетел шарик с письмом, давайте посмотрим от кого письмо? На конверте написано «От Жени для детей детского сада «Чебурашка» группы «Речецветик»». Кому понятно, а от кого не понятно, от какой Жени? Давайте откроем письмо, прочитаем, может тогда будет понятно. Загадка:

С грядки старушка цветок сорвала.

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепесток отрывая,

И как называется сказка такая?

- Да, эта сказка называется «Цветик-Семицветик». Но в конверте есть, что, то еще. (Цветик-семицветик). Давайте вспомним, о чем эта сказка. (Дети по очереди рассказывают сказку).

- Старушка дала Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Поэтому цветок назывался «цветик-семицветик». Какие первые звуки в этих словах? Мы помним, что цветок был не простой, а волшебный. Я думаю, что и наш цветок тоже волшебный, и, Женя, прислала нам его не просто так, она знает, что вам скоро в школу, и хочет проверить ваши знания, а может и самой чему нибудь научиться. А с волшебным цветком разобраться поможет Юпик. Приготовьте альбомы: «1,2,3 на 12 страницу лети»

Отрываем фиолетовый лепесток и вспоминаем слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

По ходу занятия, «отрывая лепесток», дети хором произносят эти «волшебные» слова.

- Что на этом лепестке? Женя предлагает выбрать игрушки со звуком [с] ([ц], показать на схеме где находится этот звук. (Дети называют слова и показывают место звука в слове)

б) Дифференциация звуков [с]-[ц] в предложении.

- Оторваем красный лепесток и скажем волшебные слова шепотом.

Дети шепотом повторяют «волшебные» слова.

- На красном лепестке загадка. Давайте прочитаем и отгадаем

Два близнеца, два братца,

На нос верхом садятся.

- А кто сможет повторить загадку? А теперь возьмите карандаш и зачеркните буквы с и ц. Сколько букв с, а сколько ц.

5. Дифференциация букв с-ц при чтении и на письме.

а) Чтение слогов и слов.

- Отрываем следующий голубой лепесток и произнесем волшебные слова с движениями:

Лети, лети, лепесток, (плавные движения руками)

Через запад на восток, (показывают правой рукой направления запад – восток)

Через север, через юг, (показывают левой рукой направления север – юг)

Возвратившись, сделай круг. (крутятся)

Лишь коснёшься ты земли (приседают)

Быть по – моему вели! (топают ногой)

- Женя просит вас «Прочитайте и повторите слоги и слова, написанные на голубом лепестке». А теперь немного поиграем. «Повторюши» Я называю слоги, а вы ловите мяч и повторяете слоги за мной:

са-ца-са

са-ца-са-ца

су-цу-су и т. д.

б) «Буква потерялась».

- Отрываем оранжевый лепесток и громко скажем.

Дети громко произносят «волшебные» слова.

- Нам надо прочитать слова и вписать «пропавшие» буквы С или Ц в эти слова.

в) Чтение предложений.

- Отрываем следующий лепесток. Какого он был цвета? Женя, распевая, сказала.

Дети нараспев произносят «волшебные» слова.

- Давайте прочитаем небылицы и исправить их.

А теперь прочитай те правильно первое предложение. Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения. Найдите в этом предложении слова предметы, а теперь слова действия.

6. Отгадывание ребусов «месяц», «спица».

- шестой зеленый лепесток отрываем, и весело скажем.

Дети произносят «волшебные» слова с восклицательной интонацией.

- На зеленом лепестке Женя загадала ребусы. Отгадайте их. Какие одинаковые буквы в этих словах? Запишите в тетрадях слово месяц, сделаем разбор слова.

Сколько слогов? Назовите слияния. Гласные звуки? А теперь запишем слово спица, и то же сделаем разбор. (Один ребенок у доски, остальные в тетради)

7. Итог занятия.

- Молодцы! Закрывайте тетради и альбомы, наведите порядок. Встаньте, сделайте круг на ковре.

- Какие буквы и звуки мы научились сегодня различать?

(Музыка)

- Остался последний лепесток. Этот лепесток для вас. Давайте возьмемся все за руки скажем волшебные слова, загадаем свое желание. Чтобы оно исполнилось, скажите его про себя. Я уверенна, что ваши желания обязательно сбудутся.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Конспект логопедического занятия для детей с ТНР Задачи: 1) Коррекционно-образовательные Закрепить: названия распространенных насекомых, способы передвижения, особенности внешнего вида.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» «Цветик – Семицветик». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: -Обучающие : Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия Тема: «Цветик – семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура»,.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Ход занятия 1. Организационный момент Упражнение: «Орлятский круг» - Ребята, прежде, чем мы начнём наше занятие, давайте поиграем в игру,.

Конспект итогового занятия «Цветик-семицветик». Вторая младшая группа Конспект занятия «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГТ: познание (ФЭМП, познание (Формирование.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветик — семицветик» В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на этом сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Цветик-семицветик ЦЕЛИ: - закреплять временные понятия, развивать логическое.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Воспитатель: Васильева Светлана Витальевна г. Котельники.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик»План-конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик» План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи Подготовила и провела воспитатель дошкольных групп МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветик-Семицветик. Звуки [с]-[ц]; буквы С-Ц»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 18:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД