МААМ-картинки

«Цветные нотки» — непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Наталья Милащенко
«Цветные нотки» — непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Цель:

- продолжать знакомить детей с основами нотной грамоты,

- развивать мелкую моторику и координацию движений,

- развивать ассоциативное творческое мышление и память.

Интеграция образовательных областей :

коммуникация: закрепить в активной речи понятия «нотный стан», названия некоторых нот;

социализация: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности;

музыка: продолжать знакомить детей с основами нотной грамоты, развивать певческие способности, музыкальный слух, чувство ритма;

познание: активизировать познавательные способности;

Публикация «„Цветные нотки“ — непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

труд: упражнять в наклеивании бумажной заготовки на основу.

Оборудование:

- мультимедиа;

- изображение нотного стана;

- изображение на нотном стане ноты соль;

- изображение на нотном стане ноты си;

- изображение на нотном стане ноты ми;

- ватман с нарисованным на нём нотным станом и нотами соль, си, ми;

- клей, кисточки на каждого ребёнка;

- приготовленные заранее с детьми скрученные в шарики салфетки жёлтого, зелёного и красного цвета.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал и приветствуют гостей, садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку. Если отгадаете верно, на экране появится отгадка.

Серый, маленький, смешной

Скачет рядышком со мной

Я ему насыплю крошки,

Отгоню подальше кошку

Ты чирикай веселей

Мой хороший…

(воробей).

Появляется на экране воробей. (Слайд 1)

Воспитатель: Правильно, это воробей. Я хочу рассказать вам одну интересную историю.

Мальчик Паша вышел погулять на улицу. Вдруг у большого дерева он увидел маленького воробушка. Воробушек сидел в траве, и она казалась ему непроходимым лесом. Его тоненький голосок был то жалобным, то беспокойным, тревожным.

Два взрослых воробья сидели на нижней ветке дерева и наблюдали за малышом. Наверное, это были его родители. Они чирикали, как будто что – то говорили своему сыночку: мама (музыкальный руководитель играет на фортепиано ноту соль, папа (музыкальный руководитель играет ноту ми). (Слайд 2).

Воробушек вдруг нахохлился, собрался с силами, замахал крылышками, полетел, сел на верхнюю веточку и чирикнул (музыкальный руководитель играет ноту си). (Слайд 3).

Мальчик Паша вернулся домой и решил на бумаге изобразить голоса воробьёв. Вот, что у него получилось. (Слайд 4).

Он начертил пять линеек и нарисовал три нотки, потому что нотами записывают музыкальные звуки и пение птиц.

Воспитатель: Мы с вами уже знакомы с этими пятью линеечками. Как они называются?

Дети: Нотный стан.

Воспитатель: Что записывают на нем?

Дети: Ноты или музыкальные звуки.

Воспитатель: Давайте вспомним, как сидели воробьи.

Дети: Воробьишка высоко, мама пониже, папа ещё ниже.

Воспитатель: А теперь я предлагаю пройти на стульчики к фортепиано и вспомнить нотки, которыми мальчик Паша записал чириканье воробьёв.

Музыкальный руководитель: (Показывает изображение нотного стана на бумаге). Что я показала?

Дети: Нотный стан.

Музыкальный руководитель: Посмотрите внимательно. Мальчик Паша записал первую нотку. Как вы думаете, эта нотка обозначает пение мамы, папы или воробушка?

Дети: Мамы – воробьихи.

Музыкальный руководитель: Правильно, так пела мама – воробьиха. Пропоем: чик – чирик. Как называется эта нотка?

Дети: это нотка соль.

Музыкальный руководитель: Пропоем, называя эту ноту. (пропевают). Сейчас я сыграю следующую нотку. Догадайтесь, кто так пел?

Дети: Воробушек.

Музыкальный руководитель: Пропоем ее: чик – чирик. А теперь назовите нотку, которую пропевал воробушек.

Дети: это нотка си.

Музыкальный руководитель: Пропоем, называя ее. (поют). И следующая нота. Кто сразу назовет эту ноту?

Дети: Это нота ми.

Музыкальный руководитель: Пропоем, называя ее. Кто так пел?

Дети: папа – воробей.

Музыкальный руководитель: Вспомним, как сидели воробьи?

Дети: папа и мама – низко, сынок – высоко. (Слайд 5).

Воспитатель: Что умеют воробьи?

Дети: летать, прыгать, клевать зерна.

(Дети под музыку показывают).

Воспитатель приглашает детей за столы, на котором лежит лист ватмана. На нем изображен нотный стан с тремя нотами. Ноты не раскрашены. Воспитатель объясняет, что дети будут украшать ноты.

(Слайд 6).

Воспитатель: каждый квадрат разорвать пополам, потом еще пополам, скатать шарик. Каждый шарик приклеиваем на ноту. Желтая нота – мамина, зеленая нота – сына, красная нота – папы.

(Можно сделать заготовки шариков заранее и распределить кто какую ноту будет делать).

После работы дети поют любую песню про воробья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познание, коммуникация. Задачи: обучающие: обобщить и систематизировать знания детей о транспорте; закрепить знания.

Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка» Непосредственно образовательная деятельность для детей в старшей группе «Кафе «Лакомка» Цель: повышать интерес детей к речевой и математической.

Непосредственно — образовательная деятельность по физической культуре с использованием ИКТ Физкультурное занятие в средней группе с использованием ИКТ Цель: Развитие общей выносливости Задачи: Образовательные: • Закреплять навык.

Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Здравствуй, Осень!» в старшей группе. Цель: познакомить с цифрой 5; закрепить диалогическую речь в процессе выполнения математических заданий; учить обозначать количество цифрой.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пчёлка» «Встреча с кружевницей» Цель: приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе — Рассматривание картины «Песец» Образовательные области: Коммуникация, Познание. Цель: Продолжить знакомить детей с животным миром Ямальской тундры. Задачи: Обучающие:.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Город, в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Весёлый клоун» ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старомайнский д/ с «Солнышко» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Воздух-невидимка» План -конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельности в старшейгруппе по образовательной области «Речевое развитие» в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветные нотки» — непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 12:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД