Цветные палочки — играем и учимся

ольга Клименкова
Цветные палочки — играем и учимся

Каждый ребенок по своей природе - исследователь. Удовлетворить потребность в познании окружающего мира помогают разные технологии. Одной из универсальных технологий являются палочки Кюизенера. Этот дидактический материал разработан бельгийским математиком Х. Кюизенером. На протяжении нескольких лет я использую его в педагогической практике. Особенность этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Эффективное применение палочек Х. Кюизенера возможно в сочетании с другими пособиями, дидактическими материалами. Применение разноцветных палочек в процессе обучения и развития детей позволяет реализовать один из принципов дидактики - принцип наглядности. Игры – занятия с палочками позволяют каждому ребёнку овладеть способами действий, помогают накопить чувственный опыт, решить образовательные, воспитательные, развивающие задачи. Организовать развитие и обучение с ипользованием палочек Кюизенера можно вне занятий. Для этого наборы цветных палочек в группе сосредоточены в предметно-развивающей среде, в математическом центре. Использование палочек в совместной и самостоятельной деятельности помогает воспитывать эмоционально - положительное отношение к сверстникам. Включение цветных палочек в непосредственно - организованную деятельность обеспечивает реализацию принципа наглядности, систематичности, доступности. Заниматься с палочками дети могут индивидуально, подгруппами в игровой деятельности. Иногда возможна и фронтальная работа со всеми детьми. Фронтальная форма работы не должна быть ведущей, так как накопление детского опыта происходит в игре и в повседневной детской деятельности. Подбор игр я осуществляю с учетом индивидуальных особенностей детей, возрастных возможностей каждого ребёнка и уровня развития детей. Методы и приёмы подбираю так, чтобы они могли обеспечивать мотивацию занятий. Для обеспечения и поддержания интереса к обучению ипользую игровые методы и приёмы, так как содержанием дошкольного обучения должно быть только то, что можно решить способом игры. Подача математического содержания осуществляю на сюжетной основе. Демонстрационный, раздаточный материал, схемы, игры всегда яркие и сенсорно привлекательные, что поддерживает интерес у детей. С новым материалом раньше знакомлю отстаюших детей, а затем детей с высоким уровнем развития, что повышает активность отстающих детей. Все игры -занятия предполагают совместный поиск решения, интеллектуальное сотрудничество. При использовании в работе палочек Кюизенера занимаю разные позиции по отношению к ребёнку- "вместе" или "рядом". Приоритет чаще отдаю личностно - ориентированной модели общения, которая предполагает отношение сотрудничества и партнёрства.

Знакомство детей с палочками очень продуктивно происходит на занятиях кружка "Цветные палочки". На занятиях кружка присутствует 8 детей 3-4 лет.

Цель работы кружка: формировать математическое мышление, развивать творческое воображение, воспитывать настойчивость, усидчивость, целеустремленность.

Задачи: вызвать желание действовать разноцветными палочками; создать условия для сенсорного развития; воспитывать эмоционально-положительное отношение к сверстникам.

Наблюдения за деятельностью детей в ходе занятия кружка, в играх с палочками позволяет получить информацию о направленности интересов каждого ребёнка; насколько самостоятельно и как он долго он решает предложенную им задачу, каким образом это делает; какие задачи ребёнок ставит сам, насколько инициативен при этом; каков уровень развития того или иного ребёнка. Игры – занятия с палочками позволяют ребенку овладеть способами действий, необходимых для возникновения у детей элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Цветные палочки — играем и учимся

Заборчик.

Волк и Красная Шапочка.

Красивый кот.

Цветные палочки -это интересно.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Чудесная коробочка» Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «Чудесная коробочка» Технологии, используемые в мероприятии: здоровьесбережение,.

Развитие логико-математических представлений посредством развивающих игр В своей работе с детьми по развитию логико-математических представлений я использую счетные палочки, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Еда, продукты питания
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Цветные палочки — играем и учимся
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 19:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о встрече праздника в младшей группе на тему «Светлая Пасха».
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, изучение традиции праздновать «Светлую Пасху». Задачи. • Развивать познавательную...
Беседа игумена Пантелеимона с детьми старшей группы на тему: «Светлая Пасха»
В старшей группе прошла встреча с настоятелем храма "Всех Скорбящих Радость" игуменом Пантелеимоном. Батюшка беседовал с детьми о православном празднике...
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей». Сотрудничество с родителями к году Экологии в...
2017 год в России был объявлен - Годом Экологии. И в рамках года экологии и празднования 22 апреля Международного дня Земли у нас была проведена акция:...
Мастер-класс «Очистительная кукла-оберег»
Материалы для очистительной куклы: • куски ткани для юбки ( размером 40 x 18 см) ; • вата; • полоска ткани цветной ( размером 3x20 см) ; • косынка ( размер...
Конспект интегрированного занятия «Первоцветы». Разновозрастная группа (старший возраст)
Задачи: 1. Закреплять представления детей о характерных признаках весны. 2. Закреплять представление о цветах-первоцветах. 3. Развивать умение работать по...