Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цветочная полянка»

Светлана Савенко
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цветочная полянка»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.

Тема: "Цветочная поляна"

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи

Познавательное развитие

Физическое развитие

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Цветочная полянка“» размещена в разделах

Вид занятия : изучение новых знаний по экологии (знакомство с героями Эколятами - Ёлочкой)

Возраст детей:3-4 года

Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения.

Задачи:

1) Образовательные: : активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, бабочки, жуки, кузнечики; упражнять отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог «на»; познакомить с цветочной поляной и ее обитателями; закреплять знания цветов : красный, синий, желтый, зеленый, белый; способствовать двигательному и эмоциональному отдыху ребенка; повысить и удержать умственную работоспособность; расширять кругозор;

2)Развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, память;

3) Воспитательные: воспитывать бережное отношения к природе.

Материалы кукла Ёлочка – лесная гостья (одета в зеленое платье на голове венок из цветов);картина с изображением цветочной поляны; цветы разного цвета; зеленая ткань; плоскостные фигурки насекомых (жуки, бабочки, кузнечики).

Ход образовательной деятельности:

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная деятельность

Вводный этап

1. Организационный момент.

Воспитатель (вносит игрушку Ёлочку). Лесная гостья Ёлочка пришла к нам в детский сад, ребята, хотите с ней познакомиться?

Социально-коммуникативное развитие

2. Беседа о лесной гостьи.

Воспитатель. Ее зовут Ёлочка. Во что она одета? Что на ее голове?

Где ты живешь, Ёлочка? (Игрушка «шепчет» воспитателю на ухо.)

Ёлочка говорит, что она живет на цветочной полянке. (Показывает картину с изображением цветочной поляны.) Дети, а что растет на полянке? Какие цветы на поляне? А какого цвета травка?

Ребята, Ёлочка пришла, чтобы помочь нам сделать свою цветочную полянку. Что на ней будет рас

Игра «Цветочная поляна».

Воспитатель показывает детям зеленую полянку (зеленую ткань, на которой они «посадят» цветы. Затем демонстрирует как «посадить» цветок. Дети повторяют действия воспитателя.

Воспитатель и дети рассматривают получившуюся цветочную поляну, отмечают цвет и форму серединок цветов; раскладывают на полянке плоскостные фигурки бабочек, жучков, кузнечиков, называют их.

Воспитатель упражняет детей в назывании предлогов, цвета.

Воспитатель. Куда посадишь бабочку – на цветок или на травку? На каком цветке сидит жучок? Травка какого цвета?

4. Физкультминутка.

Воспитатель предлагает ребятам поиграть вместе.

На полянке два жука

Танцевали гопака. Танцуем, руки на поясе.

Правой ножкой – топ, топ! Топаем правой ножкой

Левой ножкой – топ, топ! Топаем левой ножкой

Ручки вверх, вверх, вверх!

У кого выше всех? Встаем на носочки, тянемся вверх

III.Заключительный этап.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель и ребята рассматривают получившуюся цветочную полянку. Воспитатель предлагает детям отдохнуть на получившейся полянке.

Воспитатель. Ребята, смотрите какая красивая полянка у нас получилась! А теперь, давайте, ляжем на коврик, закроем глазки и представим, что мы с вами в лесу на нашей цветочной полянке.

Подготовила воспитатель Савенко С. С.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группеКонспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группе Задачи: продолжать учить детей работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цветочная полянка»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 14:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД