Конспект занятия «Цветочная страна»

наталья янц
Конспект занятия «Цветочная страна»

Программное содержание:

1. Учить ходьбе по ребристой доске боком, перешагивая предмет.

2. Закреплять у детей навыки ведения мяча правой и левой рукой.

3. Совершенствовать умение детей подтягиваться в положении лежа, с

поочередным движением рук на гимнастической скамейке.

4. Продолжать работу по формированию правильной осанки и профилактике

плоскостопия.

5. В подвижной игре "Посади цветок" воспитывать у детей чувство

товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования.

Оборудование:

1. Ребристая доска

2. 3-4 кубика

3. лепестки цветов с заданиями

4. письмо

5. мешочки по количеству детей

6. мягкие модули (таблетки) -5 шт. ,

7. гимнастическая скамейка

8. массажные дорожки- 1шт. ,

9. мячи по количеству детей

10. письмо-роза

11.2 зеленых картона (полянки) 12. цветок на каждого ребенка 2экз.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила загадочное письмо (показывает). Оно

даже пахнет чем-то приятным. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что

это за запах?

Дети: Пахнет какими-то цветами.

Воспитатель: Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и

что здесь написано?

Дети: Да.

Воспитатель (читает): "Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и

приглашаю вас к себе в гости". Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в

гости?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: Сама Королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала,

куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет

Королева Роза?

Дети: Она живет в царстве цветов.

Воспитатель: Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее

Цветочное. Ну что отправляемся в путь?

Дети: Да!

Воспитатель: Мне тоже очень хочется попасть в Цветочное королевство. А как вы думаете, какие цветы растут в Цветочном царстве? Дети: Астра, незабудки, одуванчики, тюльпаны, колокольчики и т. д. Инструктор: Молодцы! Очень много цветов знаете, а значит, можно отправляться в путь!

Проводится вводная часть занятия. Воспитатель: Вот зеленая тропинка, идем в колонне по одному. А вдоль тропинки растут колокольчики (ходьба с высоким подниманием бедра). Ах, какие красивые одуванчики (ходьба с поочередным движением рук вверх - вниз). Будьте осторожны на пути появились кактусы (ходьба на носках, руки вверх, ладонь к ладони). А вот и вьюнок попался на пути (ходьба на ягодицах, руки согнуты в локтях). Вьюнка сменил загадочный плющ (ползание на четвереньках, руки на щиколотках ребенка, движущегося впереди). Посмотрите, на небе появилась туча. Возможно, что сейчас пойдет дождь (бег в среднем темпе до 45 сек.). Ах, как замечательно бегать по лужам после теплого дождя (бег с забрасыванием голени 25 сек.). А теперь нам нужно перепрыгнуть лужи (прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед - 25 сек.). И вновь зеленая тропинка, идем в колонне по одному.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. А какой чистый воздух после дождя. Давайте подышим им.

Проводится дыхательное упражнение "Луговые цветы" Воспитатель: Руки на поясе, повороты головы в правую левую сторону,

одновременно выполняя вдох, выдох между поворотами (упражнение

повторяется 4 раза.).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сюда. Я нашла лепесток, а на нем загадка.

Отгадаем?

Дети: Да.

Воспитатель (читает): Тогда слушаем внимательно. "Золотое решето черных домиков полно, Сколько черненьких домов, Столько беленьких жильцов". Дети: Подсолнух. Воспитатель: Правильно, подсолнух, который приглашает вас на ритмическую гимнастику.

Проводится комплекс общеразвивающих упражнений «Цветы».

Колокольчик голубой И. п. - стоя, руки на поясе, ноги вместе. На счет

Поклонился нам с тобой: «раз» - наклонить голову вперед, произнося

Колокольчики-цветы «динъ» ; на счет «два» - вернуться в и. п.

Очень вежливы. А ты?

Я ромашку на лугу И. п. ~ то же. На счет «раз» -повернуть корпу

Отыскать всегда смогу. вправо, произнося «ля»; на счет «два» -

В белом платьице она вернуться в и. п. ; на счет «три - четыре» -

И нарядна и скромна. повторить тоже в левую сторону.

Иван-чай и зверобой И. п. - то же. На счет «раз» - сделать выпад

Так и рвутся, рвутся в бой! вперед правой ногой, разводя руки в стороны,

Наступают тут и там: сжав пальцы в кулаки и произнося «ха» ; на

По опушкам и лесам. Счет «два» - вернуться в и. п. ; на счет «три -

четыре» повторить тоже елевой ноги.

Я гляжу: у самых ног И. п. - то же. На счет «раз» - наклон корпуса

Фиолетовый цветок! вперед, отводя руки назад; на счет «два» -

Я хотел сорвать да жалко - вернуться в и. п.

Пусть растет в лесу фиалка.

До чего же смелый прыгать на месте на 8 тактов музыкального

Одуванчик белый! сопровождения ; на следующие 8 тактов -

Только дунет ветерок - сделать вдох и на вдохе произносить «ф-ф. >

К облакам взлетит цветок. («дуть на одуванчик»). Повторить 3-4раза

Воспитатель: Молодцы! Хорошую разминку провели. Но прежде, чем отправиться в путь, давайте внимательно посмотрим по сторонам.

Проводится комплекс гимнастики для глаз. Полянка.

Посмотри-ка на ребят - Посмотреть вдаль

Теперь на небо - там птички летят, - Движение глаз вверх

Внизу по травке жук ползет, - Движение глаз вниз

А слева - деревце - растет, - Посмотреть влево

Направо - алые цветы - Посмотреть вправо

Закрыв глаза, понюхай ты - Закрыть глаза

По кругу бабочка кружит - Круговые движения глазами влево

А с нею рядом жук жужжит - Круговые движения глазами вправо

Воспитатель: Ну, вот мы и готовы отправиться дальше в Цветочное королевство. Проводятся основные виды движений.

Воспитатель: Ну что же, ребята, нам предстоит пройти несколько полянок, чтобы попасть к королеве Розе. И вот первая полянка, которая называется "Незабудки". А вот и задание (читает).

Дети выполняют ходьбу по ребристой доске боком перешагивая предметы, чередуя с ползанием на четвереньках с мешочком на спине между мягкими модулями (таблетками).

Воспитатель: Во время выполнения этого упражнения спину стараемся держать прямо. Молодцы! А теперь нам нужно побывать на полянке васильков. Интересно, что же на этот раз приготовила нам королева цветов? (читает задание, написанное на лепестке василька). Слушайте внимательно! "Чтобы попасть на поляну васильков, нужно проползти по бревну и пройти по колючим дорожкам". Справимся? Дети: Да. Воспитатель: Не забывайте, ребята, что на этой полянке трава особенная и немного колючая, но очень полезно ходить по такой траве босыми ногами.

Дети выполняют подтягивание, лежа на животе, с поочередным движением рук на гимнастической скамье с переход на массажные коврики.

Воспитатель: Молодцы! И эту поляну прошли, а теперь вперед на ромашковую поляну. Давайте найдем лепесток ромашки, чтобы узнать новое задание.

Дети находят лепесток и отдают его инструктору, который знакомит их с очередным заданием: ведение мяча по прямой левой рукой, затем прыжки с зажатым коленями мячом с переходом на ведение мяча правой рукой.

Воспитатель: Вы у меня просто молодцы! Все задания королевы выполняете правильно. Как хорошо мы прошли по всем полянкам и незаметно подошли ко дворцу королевы Цветочной страны. Посмотрите, как здесь красиво! А вот какая красивая роза и здесь что-то есть. Это письмо. Прочитаем? Дети: Да. Воспитатель (читает): "Помогите мне ребята, посадить цветы на новых полянках. Королева Роза". Что будем делать? Дети: Поможем королеве. Воспитатель: А вы не забыли какие бывают цветы пока шли к дворцу? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда назовите мне этот цветок (показывает незабудку). Дети: Незабудка. Воспитатель: Правильно! А как называется этот цветок? (показывает мак). Дети: Мак. Воспитатель: Верно! Молодцы! А кроме этих цветов у нас с вами ещё есть ромашки, гвоздики, васильки. Итак, начинаем.

Проводится эстафета "Посади цветок" Дети делятся на две команды (мальчики и девочки). По команде дети поочередно бегут по прямой до полянки и сажают свой цветок. К цветам с обратной стороны приклеен двухсторонний скотч, а полянки сделаны из картона зеленого цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а самое главное помогли королеве Цветочного царства посадить цветы. Вам понравилась игра? Дети: Да. Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте полежим с закрытыми глазам на мягкой зеленой траве.

Проводится релаксация на фоне тихой спокойной музыки под стихотворение:

"Закроем дети глазки. Представим, что мы в сказке. Мы, словно цветы, на поляне лесной, Согретые солнцем, умыты весной. Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, И ласковый ветер нас тихо качает, И нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают".

Во время чтения стихотворения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, василек, ромашка и др.).

Воспитатель: Ребята, а ведь мы с вами уже дома, открывайте глаза. Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии. А вам понравилось в Цветочной стране? Дети: Да и еще хочется там побывать. Воспитатель: Мы обязательно совершим еще одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна — страна чудес» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Песочная страна — страна чудес Старший воспитатель 1 категории Койло Ольга Николаевна. Цель: Развитие.

Конспект занятия «Цветочная страна — Россия» Цель. развивать познавательные способности детей посредством расширения знаний о земле; формировать представления и знания о значимости.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Цветочная полянка» Аппликация Тема:«Цветочная полянка»Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетической деятельности. Задачи:.

Конспект итогового занятия «Шахматная страна» Конспект итогового занятия «Шахматная страна» Цель: -повторение пройденного материала. Задачи: - закрепить знания и понятия, изученные.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветочная страна»
Опубликовано: 20 июня 2018 в 16:22
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Профессия, которую я выбрала»
Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить — это значит жить жизнью того, кого любишь». Я — счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них —...
Перспективный план кружковой работы
Планирование кружковой работы «Умные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей средней группы ( 4-5 лет) Воспитатель: Лисейкина Е. А. Цель работы...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир...
Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита» Воспитатель:...
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3–5 лет «Дорожная азбука».
Сценарий развлечения по ПДД для дошкольников 3-5 лет «Дорожная азбука». Подготовили и провели воспитатели МДБОУ д/с №4 с. Овсянка Кириченко Светлана...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в...
Проект по самообразованию «Использование самодельных музыкальных инструментов в различных видах музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...