Цветы из бумаги

Галина Морозова
Цветы из бумаги

Цветы из бумаги

Новый для отечественной педагогики предмет «оригами» предполагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребенка занятия с целью развития у него целого комплекса навыков. Во время занятий оригами, с маленькими детьми, следует стремиться не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога, удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно также развивать устную речь ребенка, стремиться сделать ее красивой, грамотной, научить ребенка свободному общению. На занятиях с применением оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. Фигурки, выполненные в технике оригами, дополняют занятия, иллюстрируют их. Та или иная фигурка может сочетаться с загадкой, стихами, прибауткой. В процессе работы ребята и песенку выучат, и фигурку освоят!

Оптимальный возраст детей для полного освоения процесса складывания фигурок в стиле оригами - 5-7 лет.

Занятия для детей дошкольного возраста включают работы малой степени сложности, надо выбрать подходящие модели, учитывая конкретный возраст ребят и их способности. Все занятия должны соответствовать лексическим темам которые дети изучают в группе в конкретный период или опираются на календарные месяцы, подбирать содержательный и соответствующий теме литературный материал, привязанный к временам года. Так у детей будет уже сформированы определенные знания об изготавливаемом и складываемом объекте, они будут знать например характерное строение животного, его повадки.

Оригами, как и любая другая область знаний, дает полный простор нашему и детскому воображению. Важно включать в занятия элементы сказок, кусочки мифов, вдыхать в них свежий воздух соревнований, экспериментировать.

Начинать работать нужно со знакомства с обыкновенным листом бумаги, с его свойствами – детям на первых порах страшно взять его в руки, сделать с ним что-то, ведь они уже знают что бумага хрупкий материал, может рваться и мяться. Первые занятия стоит посвятить свободным действиям с бумагой, чтобы дать ребенку возможность познакомиться с ее свойствами. Бумагу лучше брать небольшого формата. Она должна легко сгибаться и не ломаться на сгибах. Первые навыки работы подаются детям в сказочной форме. Например, можно рассказать такую немудреную сказку: «Жил-был квадратик бумаги. Пошел он погулять и видит - лужа! Подошел поближе и вдруг - бух! - упал в нее. Вот беда! Давайте посмотрим, что с ним случилось и спасем квадратик! Кто же придет нам помогать спасать его? Может быть?».

Во время рассказа на пол ставится тазик с водой, квадратик падает в «лужу». Появляется фигурка сказочного персонажа и вместе с ней дети «спасают» квадрат - вытаскивают его, мокрый квадрат вешают сушить.

Известно, что дети быстро отвлекаются, их внимание неустойчиво, они не умеют подолгу сосредотачиваться. Задача педагога заключается в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать чудесные игрушки. Для создания интереса к занятию можно применить разнообразные методические приемы: игровые моменты, художественное слово, советы, вопросы, можно сделать детям подарки, выполненные в технике оригами. Детям приятно получать подарки это вызывает у них радость и восторг.

Нередко маленькие дети не умеют правильно формировать линию сгиба - пришлепывают, а не разглаживают складку. Оказывается, таким простым и очевидным для взрослого приемам детей тоже надо учиться! В дошкольном возрасте даже точно соединить два противоположных уголка квадрата бывает непросто. Поэтому начинать занятия следует с самых простых действий, с отрабатывания точности движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки, многократно показывая каждый прием в разных ситуациях, объясняя его словами - малышам необходимы поощрение и поддержка, и на первых порах взрослому можно самому намечать некоторые сгибы. Вместе с умениями у детей появлялась уверенность в себе, в своих силах и желание работать дальше.

От полученной фигурки ребенку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома.

Чистота метода не должна заслонять цель. Ребенок должен получать радость от занятий, радость от того, что у него все получилось. Поэтому сложенные фигурки можно красить, украшать, оживлять любыми средствами! После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурка оживает.

Совместными усилиями (я в детском саду, а родители дома) мы сумели помочь нашим малышам войти в чудесный мир оригами. Дети стали более внимательны, усидчивы, занимаются с интересом, сами пытаются что-то изобрести, придумать. Этого было очень нелегко достичь, но ведь получилось!»

Успешного складывания оригами!

Морозова Галина Викторовна город Волжск Марий Эл

Публикации по теме:

Дракон из бумагиДракон из бумаги IMG]/upload/blogs/21e154bfe608f4799783c1e425a337e9.jpg.jpg[/IMG] дракон сделан по технологии модульного оригами. Делаются-складываются.

Готовность к обучению грамоте -Насколько оправдано раннее обучение детей чтению? Готовность ребенка к овладению навыком чтения предполагает сформированность целого ряда.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цветы из бумаги
Опубликовано: 6 декабря 2011 в 17:49
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...