Цветы из бумаги

Галина Морозова
Цветы из бумаги

Цветы из бумаги

Новый для отечественной педагогики предмет «оригами» предполагает не только и не столько знакомство со складыванием конкретных фигурок из бумаги, но и использование радостного для ребенка занятия с целью развития у него целого комплекса навыков. Во время занятий оригами, с маленькими детьми, следует стремиться не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога, удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно также развивать устную речь ребенка, стремиться сделать ее красивой, грамотной, научить ребенка свободному общению. На занятиях с применением оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. Фигурки, выполненные в технике оригами, дополняют занятия, иллюстрируют их. Та или иная фигурка может сочетаться с загадкой, стихами, прибауткой. В процессе работы ребята и песенку выучат, и фигурку освоят!

Оптимальный возраст детей для полного освоения процесса складывания фигурок в стиле оригами - 5-7 лет.

Занятия для детей дошкольного возраста включают работы малой степени сложности, надо выбрать подходящие модели, учитывая конкретный возраст ребят и их способности. Все занятия должны соответствовать лексическим темам которые дети изучают в группе в конкретный период или опираются на календарные месяцы, подбирать содержательный и соответствующий теме литературный материал, привязанный к временам года. Так у детей будет уже сформированы определенные знания об изготавливаемом и складываемом объекте, они будут знать например характерное строение животного, его повадки.

Оригами, как и любая другая область знаний, дает полный простор нашему и детскому воображению. Важно включать в занятия элементы сказок, кусочки мифов, вдыхать в них свежий воздух соревнований, экспериментировать.

Начинать работать нужно со знакомства с обыкновенным листом бумаги, с его свойствами – детям на первых порах страшно взять его в руки, сделать с ним что-то, ведь они уже знают что бумага хрупкий материал, может рваться и мяться. Первые занятия стоит посвятить свободным действиям с бумагой, чтобы дать ребенку возможность познакомиться с ее свойствами. Бумагу лучше брать небольшого формата. Она должна легко сгибаться и не ломаться на сгибах. Первые навыки работы подаются детям в сказочной форме. Например, можно рассказать такую немудреную сказку: «Жил-был квадратик бумаги. Пошел он погулять и видит - лужа! Подошел поближе и вдруг - бух! - упал в нее. Вот беда! Давайте посмотрим, что с ним случилось и спасем квадратик! Кто же придет нам помогать спасать его? Может быть?».

Во время рассказа на пол ставится тазик с водой, квадратик падает в «лужу». Появляется фигурка сказочного персонажа и вместе с ней дети «спасают» квадрат - вытаскивают его, мокрый квадрат вешают сушить.

Известно, что дети быстро отвлекаются, их внимание неустойчиво, они не умеют подолгу сосредотачиваться. Задача педагога заключается в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать чудесные игрушки. Для создания интереса к занятию можно применить разнообразные методические приемы: игровые моменты, художественное слово, советы, вопросы, можно сделать детям подарки, выполненные в технике оригами. Детям приятно получать подарки это вызывает у них радость и восторг.

Нередко маленькие дети не умеют правильно формировать линию сгиба - пришлепывают, а не разглаживают складку. Оказывается, таким простым и очевидным для взрослого приемам детей тоже надо учиться! В дошкольном возрасте даже точно соединить два противоположных уголка квадрата бывает непросто. Поэтому начинать занятия следует с самых простых действий, с отрабатывания точности движений, ведь от совпадения сторон и углов зависит внешний вид фигурки, многократно показывая каждый прием в разных ситуациях, объясняя его словами - малышам необходимы поощрение и поддержка, и на первых порах взрослому можно самому намечать некоторые сгибы. Вместе с умениями у детей появлялась уверенность в себе, в своих силах и желание работать дальше.

От полученной фигурки ребенку должно быть радостно! Именно тогда у него возникает желание заниматься дальше, продолжать занятия дома.

Чистота метода не должна заслонять цель. Ребенок должен получать радость от занятий, радость от того, что у него все получилось. Поэтому сложенные фигурки можно красить, украшать, оживлять любыми средствами! После раскрашивания каждая фигурка приобретает свой собственный неповторимый характер, даже если нарисованы только глаза и нос. Фигурка оживает.

Совместными усилиями (я в детском саду, а родители дома) мы сумели помочь нашим малышам войти в чудесный мир оригами. Дети стали более внимательны, усидчивы, занимаются с интересом, сами пытаются что-то изобрести, придумать. Этого было очень нелегко достичь, но ведь получилось!»

Успешного складывания оригами!

Морозова Галина Викторовна город Волжск Марий Эл

Публикации по теме:

Дракон из бумагиДракон из бумаги IMG]/upload/blogs/21e154bfe608f4799783c1e425a337e9.jpg.jpg[/IMG] дракон сделан по технологии модульного оригами. Делаются-складываются.

Готовность к обучению грамоте -Насколько оправдано раннее обучение детей чтению? Готовность ребенка к овладению навыком чтения предполагает сформированность целого ряда.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Весна
  • Весна
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Цветы из бумаги
Опубликовано: 6 декабря 2011 в 17:49
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Паровоз»
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
НОД «В мире цветов» в рамках проекта «Калейдоскоп цветов»
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Экологический проект «Эколята — дошколята»
Актуальность создания стенда «Эколята — дошколята» : Часы и минуты жизни детей и взрослых в детском саду наполняются особым смыслом, если широко используется...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...