«Дает силы нам всегда витаминная еда». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Здоровье»

Ирина Корунова
«Дает силы нам всегда витаминная еда». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Здоровье»

Цель:

- 1. Дать детям общее представление о здоровье, как ценности о которой необходимо постоянно заботится.

- 2. Закрепить соблюдение детьми правил питания.

- 3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

- 4. Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

- 5. Познакомить детей с несложными приёмами самомассажа.

- 6. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем.

Методические приёмы

: беседа, вопросы к детям, объяснение, д/и «Полезное-вредное», оздоровительная минутка, закрепление пословиц, пальчиковая игра, гимнастика для глаз, д/и «Да-нет».

Предварительная работа

: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы с детьми о здоровье, заучивание поговорок, загадок, заучивание пальчиковой гимнастики, зрительной гимнастики, рассматривание книги «Азбука здоровья».

Педагогические условия

: рабочие листы, фломастеры, игрушка Кузя, кружочки зелёного и красного цвета на детей.

Ход :

1. Организационный момент.

Ребята, скажите мне, а зачем люди здороваются? (ответы детей). Да ребята, это не просто вежливые слова, люди друг другу желают здоровья — «здоровья вам», «всего доброго», «всех благ». А какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей: самый верный путь к сохранению здоровья – это утренняя зарядка, гигиена, соблюдение режима дня, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе, привлечение естественных сил природы (солнце, воздух и вода, закаливание и правильное питание. Воспитатель просит ответить – что из перечисленного дети делают в детском саду, дома и как они это делают.

После ответов воспитатель рассказывает, что есть ещё один способ помочь себе быть здоровым. Это самомассаж. Он помогает лучше выполнять физическую работу, снижает утомление и быстро восстанавливает силы после физических и умственных нагрузок.

Воспитатель перечисляет и демонстрирует приёмы самомассажа (поглаживание, растирание, разминание, потряхивание, встряхивание кистей рук, предлагает освоить некоторые из них.

Элементы самомассажа

1. Фалангами согнутых указательных пальцев согревать крылья носа вверх – вниз.

2. Фалангами согнутых указательных пальцев согревать корень носа (точка соединения носа и щеки).

3. Пневмомассаж «Азбука Морзе» (выдох с попеременным зажиманием ноздрей указательными пальцами).

4. Согревание нижней челюсти: сложить руки «лодочкой» у подбородка и хлёстким движением проводить к козелкам ушей.

5. Согревание лба: положить руки на лоб пальцами к центру и развести их в стороны.

6. Круговые движения ладонями по лбу.

При демонстрации данных элементов самомассажа воспитатель поясняет, что эти упражнения можно выполнять перед прогулкой, они помогут не простудиться и не заболеть.

Здоровье нужно всем и детям и взрослым. Воспитатель предлагает вспомнить пословицы о здоровье.

Труд – здоровье, лень – болезнь.

Здоровье – дороже богатства.

Болезнь человека не красит.

Я здоровье берегу - сам себе я помогу.

Приходит Кузя, (горло завязано шарфом, с носовым платком).

-- Кузя, что с тобой, почему у тебя плохое настроение?

-- Я всё кашляю, чихаю, как здоровым стать не знаю.

-- Ребята, давайте поможем Кузе и расскажем ему, как нужно беречь своё здоровье, заботится о здоровье. (Правильно питаться, не лениться, закаляться, следить за чистотой тела, есть фрукты и овощи, употреблять в пищу витамины, делать гимнастику).

Пальчиковая гимнастика

Утречко настало, солнышко встало,

Эй, братец Федя, разбуди соседей

Вставай большой, вставай указка

Вставай серёдка, вставай сиротка

И крошка Митрошка!

Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте – ваши пальчики стали крепче, послушнее?

2. Беседа о полезных продуктах и витаминах

- Кузя, а ты гимнастику по утрам делаешь?

- Нет, я люблю спать подольше, а кушать люблю пирожное, мороженое, торты, а ещё пить пепси-колу.

- Ребята, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (ответы детей). Организму нужны различные продукты. Особенно полезны сырые фрукты и овощи. А вот конфеты, шоколад, лимонад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредно для здоровья.

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк съел десять булок натощак,

Запил он булки молоком, съел курицу одним куском,

Затем барашка он поджарил и в брюхо бедного направил

Раздулся здоровяк как шар, обжору тут хватил удар.

Ну, я надеюсь среди вас обжор нет, вы не едите всё подряд без разбора и соблюдаете правила питания.

Игра «Да-нет»

Перед детьми лежат два кружочка – зеленого и красного цвета. Воспитатель читает правила, если дети согласны – поднимают зеленый кружок, если не согласны – красный кружок.

1. перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

2. есть нужно в любое время, даже ночью.

3. надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

4. есть надо быстро.

5. ищу нужно глотать не жуя.

6. полоскать рот после еды вредно.

Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А,В,С. А вы знаете, где живут витамины (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах, чтобы у вас всегда были зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Он живёт в оранжевых и красных овощах и фруктах, назовите их. Да, это морковь, свёкла, яблоко, перец, помидора, тыква. А ещё этот витамин есть в рыбе и яйцах.

Помни истину простую, лучше видит тот,

Кто жуёт морковь сырую или пьёт морковный сок.

Чтобы сохранить здоровыми свои глазки мы сделаем гимнастику для глаз.

Проведём друзья сейчас упражнение для глаз:

Поведи глазами влево незаметно, невзначай

Кто с тобою рядом слева громко быстро отвечай

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори

А теперь прикроем веки и посмотрим на носок

Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он укрепляет ваш организм и защищает от простуды. Он, ребята живёт во всём кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С (это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, ягоды. А ещё витамины С есть в капусте, редисе, луке.

От простуды и ангины помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Витамин В помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться

Пищей сладкой, шоколадной ты не увлекайся

Очень кислого, солёного ты остерегайся

Только овощи и фрукты очень вкусные продукты.

Мы сегодня много говорили о витаминах, о полезной пище. А сейчас пройдите за столы. У вас на листах нарисованы продукты, обведите на них только полезные.

Д/и «Полезное – неполезное»

3. Итог

Мы с вами говорили о значимости здоровья, о том, как его надо беречь, что здоровье человека находится в руках самого человека.

Рефлексия:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья.

Публикации по теме:

Перспективный план проекта «Здоровое питание» Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Презентация проекта «Овощи и фрукты — полезные продукты» В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Фразеология
Автор публикации:
«Дает силы нам всегда витаминная еда». Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Здоровье»
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 18:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...