Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Дары осени. Овощи и фрукты»

Яна Власова
Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Дары осени. Овощи и фрукты»

Тема: «Дары осени (овощи, фрукты)»

НОД: «Невидимые враги на фруктах»

Описание: Проблема ЗОЖ очень актуальна в наше время и решать ее надо не только в домашних условиях, но и там, где дети проводят много времени - то есть в детском саду.

Программное содержание

Образовательные задачи:

• продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ;

• закреплять знания детей о профилактике болезней;

• продолжать учить узнавать и называть фрукты и овощи;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни „Дары осени, Овощи и фрукты“» размещена в разделах

• закрепить представление детей о том, что яблоки растут на деревьях в саду;

Развивающие задачи:

• развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях;

• совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме,

правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь;

• продолжать учить детей наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно наносить клей по краям;

• развивать самостоятельность, аккуратность;

• воспитывать интерес к аппликации;

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.

Материал: Замарашка, детская презентация «Микробы»; мешочек, муляжи фруктов, овощей; картинки по ОБЖ «Моем руки правильно»;

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение книг, заучивание потешек, поговорок,

Ход НОД

Совместная игровая деятельность детей и педагога:

На столиках стоят корзинки с фруктами и овощами.

Дети и воспитатель заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: (Обращает внимание детей на «Чудесный мешочек», который лежит на столике) – Ребята, вот наш чудесный мешочек, а мы тебя в группе искали!

(Дети радуются, что их мешочек нашелся)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ход игры:

воспитатель показывает мешочек и говорит от лица мешочка:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

Входит замарашка: (звенит колокольчиком) Ребята, добрый день!

Дети и восп. : Здравствуйте!

Воспитатель: А это кто к нам сегодня в гости пришел?

Замарашка: это я Замарашка, пришла к вам в детский сад, поиграть с вами. Как я проголодалась сегодня (гладит себя по животу) А вы уже завтракали?

Дети: Да завтракали

Замарашка: Как жаль я бы тоже с вами поела, ну и ладно, у меня есть яблоко (достает его из кармана- обтирает руками, я его сейчас съем и буду с вами играть (подносит яблоко ко рту, хочет откусить)

Воспитатель и дети: Подожди, что ты делаешь? Посмотрите какие руки у тебя!

Замарашка: Нет, нет, руки у меня чистые, посмотрите (показывает)

Яблоко оботру и съем!

Воспитатель: Ребята а разве можно есть грязные, не мытые фрукты и овощи?

Ответы детей

Замарашка: А почему вы так говорите? И почему нельзя?

Ответы детей

Воспитатель: Микробы вызывают различные заболевания и если они попадают в организм человека, то человек может серьезно заболеть.

Замарашка: (Внимательно рассматривает руки, яблоко)- Никого здесь нет, никаких я микробов не вижу! Где они?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, покажем Замарашке мультфильм про невидимых врагов?

Ответы детей

Просмотр мультфильма (3 мин)

Воспитатель: Ну что, Замарашка, убедилась в том, что на овощах, фруктах и руках существуют невидимые микробы?

Замарашка: Да, и что мне нужно сделать, чтобы избавиться от этих страшных микробов?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мы можем научить замарашку правильно мыть руки?

Ответы детей.

Замарашка кладет яблоко в корзинку (которая стоит на столике)

Все идут в умывальную комнату.

Воспитатель обращает внимание детей и Замарашки на картинку

по обж «Моем руки правильно»

Дети и замарашка моют руки и проговаривают потешку о мытье рук:

Замарашка: А как мне быть с яблоком?

Воспитатель: А давай Замарашка мы твое яблоко отдадим повару и он нам сварит вкусный яблочный компот.

Замарашка: А разве вам хватит одного яблока для компота?

Воспитатель: Об этом я не подумала! Ребята а что можно сделать, чтобы яблок было много?

Ответы детей: (сходить в осенний сад и собрать яблоки и др. ответы)

Воспитатель: тогда отправляемся в путешествие, в осенний сад, где растут сочные, спелые яблоки.

Все идут из умывальной комнаты.

Физкультминутка

«Идем в осенний сад». (идем по коридору в музыкальный зал)

По тропинке мы пойдем друг за дружкою гуськом.

На носочки встали, к саду подбежали.

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке шагают наши ножки.

(Выполняем задания по тексту)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите, ребята, как здесь красиво! А какие здесь растут яблочки… Какого они цвета? какой формы? (ответы детей)

Соберем яблочки в корзину (5 шт) отдадим повару, и он сварит из них вкусный компот. Как компот варится?

Пальчиковая гимнастика «Варим компот».

Варим, варим мы компот.

(указательным пальцем правой руки водим по ладошке левой руки)

Фруктов надо много. Вот.

Будем яблоки крошить,

(поочередно загибать пальчики начиная с мизинца)

Груши резать и варить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(указательным пальцем правой руки водим по ладошке левой руки)

Угостим честной народ.

(сложить ладошки вместе и вытянуть руки вперед)

Воспитатель и дети и Замарашка смотрят в корзинку, (яблок - мало).

Замарашка: А хватит яблок для компота? Мало их здесь!

Воспитатель: подожди Замарашка, сейчас мы тебе корзинку наполним яблоками. (обращается к детям за помощью) Ребята располагайтесь поудобнее за столами, будем делать аппликацию яблок (См. приложение 1)

(какую аппликацию делать решают дети)

-Вспоминаем правила наклеивания (вместе с детьми).

Продуктивная деятельность детей (аппликация)

(дети складывают яблоки в корзинку)

Воспитатель: Вот мы и собрали урожай.

-Сколько яблок собрали? (много)

-Какого цвета яблоки? (красные, зеленые, желтые). Молодцы!

Воспитатель: Ну вот тебе полная корзина яблок, можешь смело нести их повару на кухню и он нам сварит к обеду компот.

(Замарашка прощается со всеми и уносит корзинку по направлению к кухне)

Воспитатель: Куда мы сегодня с вами ещё ходили? (ответы детей)

- Что мы там делали? (ответы детей)

- Молодцы!

- Пора возвращаться обратно, в детский сад.

Уход детей из зала под стихотворенье «Мы шагаем».

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ножки поднимаем.

Раз, два, три, четыре, пять.

В детский сад пришли опять.

(Дети и воспитатель уходят из муз. зала в группу под стихотворение)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению со здоровым образом жизни детей средней группы «Главное — здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-залог здоровья!» Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты — залог здоровья!» Программные задачи: дать представление о полезной пище; развивать умение описывать.

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные овощи и фрукты» Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Вкусные овощи и фрукты» Программное содержание: Закреплять представления.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ТНР «Овощи, фрукты» Цель: закрепить знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Формировать представления детей об овощах, фруктах, о месте их прорастания. 2. Закреплять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты»НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты».

Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи»Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 51 Проект в средней группе «Дары осени: фрукты, овощи».

Конспект игровой ситуации в средней группе «Дары лета. Овощи и фрукты» Конспект игровой ситуации в средней группе. «Дары лета. Овощи-фрукты» Цель: Формировать представления об овощах как об огородных культурах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению со здоровым образом жизни «Дары осени. Овощи и фрукты»
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 06:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД