Дары золотой осени (овощи и фрукты)

Юлия Вихрова
Дары золотой осени (овощи и фрукты)

Тема: Магазин фруктов и овощей

Задачи: формировать понятия овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение, игровая, коммуникативная.

Оборудование: муляжи овощей, фруктов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»; кукла Незнайка, большой конструктор.

Ход занятия

В гости к детям пришел Незнайка и принес волшебное лукошко. Дети приветствуют Незнайку.

Проводится дидактическая игра «Что в лукошке лежит?». Дети поочередно достают из лукошка овощи и фрукты, называют их. Раскладывают на две тарелочки и дают общее определение: овощи, фрукты.

Далее воспитатель предлагает детям угостить Незнайку обедом, но выясняется, что для этого необходимо купить в магазине продукты. Перед тем как отправиться в магазин, воспитатель узнает у детей, чем бы они хотели угостить Незнайку, подводит к тому, что надо приготовить салат из овощей. А на десерт купить фрукты. Вопросы к детям:

Из каких овощей можно приготовить салат? (огурцов, помидоров, лука)

— Какие фрукты мы купим на десерт? (ответы детей) Незнайка просит детей оправиться в магазин на машине.

Дети вместе с воспитателем строят из больших кубиков и кирпичиков машину и приглашают всех занять свои места. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей исполнить роль шофера. По дороге в магазин дети вспоминают, какие бывают овощи и фрукты, как они называются, какой формы, цвета.

В магазине две полки: одна для овощей, другая для фруктов. Воспитатель выясняет у детей, что они будут покупать в первую очередь.

Роль продавца выполняет воспитатель. Незнайка вместе с детьми рассматривает фрукты.

— Что бы вы хотели купить? (ответы детей)

— Сколько апельсинов вы хотите купить? (много)

— Тогда я взвешу вам два килограмма, вам этого хватит. И т. д. Далее воспитатель предлагает незнакомые фрукты и дает им

характеристику.

— Посмотрите, какой у нас есть фрукт! Называется он гранат. Гранат красного цвета, по форме он круглый. Внутри граната очень много ярко-красных ядрышек.

Незнайка напоминает детям, что они хотели угостить его салатом.

— А что для этого надо купить? (овощи)

— Какие овощи вы хотите купить? (ответы детей)

— Сколько огурцов вы хотите купить? И т. д. Воспитатель предлагает детям рассмотреть незнакомые овощи и дает им характеристику.

Не хотите купить вот этот овощ? Называется он баклажан.

К нам пришел из жарких стран

Вкусный овощ баклажан.

Помидора брат родной,

Но с лиловой кожурой.

Видел ты его, Ванюша!

Формой он похож грушу.

После того, как все покупки будут сделаны, воспитатель предлагает отправиться на том транспорте, который привез их в магазин. Дети вспоминают, что они приехали на машине и занимают свои места. По дороге домой воспитатель загадывает детям загадки об овощах и фруктах.

Он хрустящий и колючий,

Он зеленый и пахучий!

Положу его в салат,

То-то будет аромат!

(огурец)

Чок-чок

Подремать лег на бочок.

Он похож на поросенка:

Хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

Это не поросенок, а …

(кабачок)

Сто одежек,

И все без застежек.

(капуста)

Красная, сладкая бусинка,

А в бусинке камушек.

(вишенка)

Дети вместе с воспитателем готовят салат, накрывают на стол и угощают Незнайку. Незнайка благодарит детей за вкусный салат и фрукты.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Причудливые и замысловатые осенние поделки из овощей и фруктовПричудливые и замысловатые осенние поделки из овощей и фруктов Вот и наступила чудесная пора золотой осени!Наши ребята и родители с удовольствием откликнулись на проведение выставки поделок из природного.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Дары золотой осени (овощи и фрукты)
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:45
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...