Дары золотой осени (овощи и фрукты)

Юлия Вихрова
Дары золотой осени (овощи и фрукты)

Тема: Магазин фруктов и овощей

Задачи: формировать понятия овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, назначению, вкусовым качествам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение, игровая, коммуникативная.

Оборудование: муляжи овощей, фруктов, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»; кукла Незнайка, большой конструктор.

Ход занятия

В гости к детям пришел Незнайка и принес волшебное лукошко. Дети приветствуют Незнайку.

Проводится дидактическая игра «Что в лукошке лежит?». Дети поочередно достают из лукошка овощи и фрукты, называют их. Раскладывают на две тарелочки и дают общее определение: овощи, фрукты.

Далее воспитатель предлагает детям угостить Незнайку обедом, но выясняется, что для этого необходимо купить в магазине продукты. Перед тем как отправиться в магазин, воспитатель узнает у детей, чем бы они хотели угостить Незнайку, подводит к тому, что надо приготовить салат из овощей. А на десерт купить фрукты. Вопросы к детям:

Из каких овощей можно приготовить салат? (огурцов, помидоров, лука)

— Какие фрукты мы купим на десерт? (ответы детей) Незнайка просит детей оправиться в магазин на машине.

Дети вместе с воспитателем строят из больших кубиков и кирпичиков машину и приглашают всех занять свои места. Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей исполнить роль шофера. По дороге в магазин дети вспоминают, какие бывают овощи и фрукты, как они называются, какой формы, цвета.

В магазине две полки: одна для овощей, другая для фруктов. Воспитатель выясняет у детей, что они будут покупать в первую очередь.

Роль продавца выполняет воспитатель. Незнайка вместе с детьми рассматривает фрукты.

— Что бы вы хотели купить? (ответы детей)

— Сколько апельсинов вы хотите купить? (много)

— Тогда я взвешу вам два килограмма, вам этого хватит. И т. д. Далее воспитатель предлагает незнакомые фрукты и дает им

характеристику.

— Посмотрите, какой у нас есть фрукт! Называется он гранат. Гранат красного цвета, по форме он круглый. Внутри граната очень много ярко-красных ядрышек.

Незнайка напоминает детям, что они хотели угостить его салатом.

— А что для этого надо купить? (овощи)

— Какие овощи вы хотите купить? (ответы детей)

— Сколько огурцов вы хотите купить? И т. д. Воспитатель предлагает детям рассмотреть незнакомые овощи и дает им характеристику.

Не хотите купить вот этот овощ? Называется он баклажан.

К нам пришел из жарких стран

Вкусный овощ баклажан.

Помидора брат родной,

Но с лиловой кожурой.

Видел ты его, Ванюша!

Формой он похож грушу.

После того, как все покупки будут сделаны, воспитатель предлагает отправиться на том транспорте, который привез их в магазин. Дети вспоминают, что они приехали на машине и занимают свои места. По дороге домой воспитатель загадывает детям загадки об овощах и фруктах.

Он хрустящий и колючий,

Он зеленый и пахучий!

Положу его в салат,

То-то будет аромат!

(огурец)

Чок-чок

Подремать лег на бочок.

Он похож на поросенка:

Хвостик завитушкой тонкой,

Только где же пятачок?

Это не поросенок, а …

(кабачок)

Сто одежек,

И все без застежек.

(капуста)

Красная, сладкая бусинка,

А в бусинке камушек.

(вишенка)

Дети вместе с воспитателем готовят салат, накрывают на стол и угощают Незнайку. Незнайка благодарит детей за вкусный салат и фрукты.

Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Причудливые и замысловатые осенние поделки из овощей и фруктовПричудливые и замысловатые осенние поделки из овощей и фруктов Вот и наступила чудесная пора золотой осени!Наши ребята и родители с удовольствием откликнулись на проведение выставки поделок из природного.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Судоку
Автор публикации:
Дары золотой осени (овощи и фрукты)
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....