Консультация «Давайте играть»

Светлана Богомолова
Консультация «Давайте играть»

В последнее время наши дети стали реже играть в самые обычные подвижные игры. А ведь ещё совсем недавно во дворе нельзя было бы обойтись без «догонялок», «пряток», «Гуси-лебеди». Часто игры дошкольников однообразны. Дети не могут проявить воображение и фантазию, придумать что-то свое, не умеют видеть мир ярко, образно.

А ведь важно развивать внимательность, творческое воображение, познавательную активность, коммуникативные навыки, способность рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать.

В этом нам могут помочь русские народные игры. Их можно включить и в обычное педагогическое занятие. Можно использовать и в качестве физминуток.

А я стала их включать в обычный кукольный спектакль. Дети непросто смотрят кукольное представление, а ещё и играют.

Всем известна русская народная сказка «Колобок».

Появляется Мышка. И после того, как она спрячется в Теремок, детям предлагается поиграть в «Мышеловку».

Правила игры. Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

А затем продолжаем смотреть кукольный спектакль.

После появления Зайки- игра «Зайка».

Правила игры. Из всех игроков выбирается один охотник, все остальные изображают зайцев, стараясь прыгать на двух ногах. Задача охотника поймать самого не проворного зайца или дотронуться до него рукой.

Продолжаем смотреть спектакль.

После появления Медведя – игра «У медведя во бору».

Правила игры: Выбирают одного водящего- медведя.

Начинается игра, и дети выходят со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и "медведь" ловит его, то уже сам становится "медведем" и идет в берлогу.

А затем дети досматривают сказку до конца.

Это всего лишь один пример того. Как можно использовать русские народные игры на занятиях. Дети не просто смотрят на сказочных героев, но и сами могут стать и лисичкой, и зайчиком и медведем. Таким образом, идёт развитие познавательного интереса, воображения, коммуникативных навыков.

Публикации по теме:

Стихотворное эссе «Что такое игра и как в нее играть» Наступил учебный год Планерки, совещания. Закружил водоворот Начались задания. Первое задание - Эссе нам написать: «Что игра такое И как.

Анкета для родителей «Как играть с ребенком» Анкета для родителей «Как играть с ребенком» ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании.

Развивающий куб «Чтоб интереснее было играть!»Развивающий куб «Чтоб интереснее было играть!» Предлагаю вашему вниманию развивающий кубик. Идею я почерпнула в интернете. И когда нас поставили на ясли, пришло время вот таких игрушек.

Сценарий досуговой деятельности по формированию основ безопасности (ПДД) «Ребята, давайте играть по правилам» КОНСПЕКТ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ (ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ) «Ребята, давайте играть по правилам»Тема:.

Мастер-класс «Нам бы в куклы все играть» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «НАМ БЫ ВСЕ В КУКЛЫ ИГРАТЬ» Сегодняшние дошкольники чуть ли ни с рождения знакомятся с достижениями научно-технического.

Мастер-класс «Учимся играть на ложках» Мастер класс «Играем на ложках" Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования русских народных инструментов.

Музыкальные игры. Что это такое и как в них играть с детьми? Мы знаем о том, что все дети талантливы. Кто-то умеет хорошо рисовать, кто-то лепит, кто-то декламирует стихи. Многие любят танцевать и.

Проект спортивной игры «Мы учимся играть в футбол» Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта спортивной игры 1. Подготовительный этап Погружение в проект Анкетирование «Формирование.

Программа кружка «Учимся играть» для детей 2–3 лет «Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Зимние композиции, в которые можно игратьЗимние композиции, в которые можно играть Сегодня на ВАШ суд предъявляю две зимние композиции, которые могут стать украшением группы и. зимней игрой для ребятишек. Для создания.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Давайте играть»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...