Давайте поиграем. Рекомендации для педагогов.

Людмила Абросимова
Давайте поиграем. Рекомендации для педагогов.

Давайте поиграем.

Рекомендации для педагогов.

Игра «Вот так»

Цель. Побуждать детей преодолевать в себе неуверенность и страх.

Ход игры. Взрослый рассказывает историю, сопровождая её действиями, а дети их повторяют.

«Жил на свете мальчик, он любил радоваться (вот так). Он радовался солнышку, когда просыпался, радовался папе и маме, и говорил им радостно: «Доброе утро!» (вот так, и радостно шел в детский сад (вот так).

Но однажды по дороге в детский сад, он увидел большую собаку, испугался (вот так) и закричал «А – а – а» (вот так) и побежал быстрее к садику. Но собака – то быстрее бегает, чем мальчик, тем более, что это была большая собака, а он маленький. Собака догнала мальчика и … лизнула его. Мальчик остановился и рассмеялся (вот так). И мы с вами тоже можем немного посмеяться».

Игра «Ладошка – шарик»

Цель. Развивать произвольность, самоконтроль.

Ход игры. Вместе со взрослыми дети превращают свои ладошки в шарики (мягкие, круглые).

• Солнышко (пальчики в стороны, напряжены).

• Дождик (пальцы расслаблены)

Игра «Простучи обиду на барабане»

Цель. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Ход игры. Взрослый предлагает ребенку подумать, на кого он часто обижается, и простучать (пофантазировать) обиду на барабане.

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь превращусь»

Цель. Создать доброжелательную атмосферу в группе, Развивать эмоции, чувства и умение перевоплощаться в образы.

Ход игры. Ведущий предлагает детям идти по кругу, держась за руки. Как только ведущий называет какого-либо страшного, злого персонажа (Кощей Бессмертный, Баба – Яга, Змей Горыныч и т. д., играющие должны перевоплотиться в названного персонажа и замереть на месте. Ведущий выбирает игрока, который больше всего похож на названный персонаж, который продолжает игру.

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Цель. Снимает напряжение и невротические состояния.

Ход игры. Дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок – голова дракона, последний – кончик хвоста. Первый играющий пытается схватить последнего – дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.

Игра «Походи как…»

Цель. Развивать жестикуляцию.

Ход игры. Ребята по сигналу взрослого изображают радостных, испуганных, сердитых зайчиков, медведей.

Игра «В магазине зеркал»

Цель. Помочь детям умение выражать свои чувства, дать каждому почувствовать себя значимым.

Ход игры. Детям предлагается изобразить обезьянку, которая глядя в зеркало: строит рожицы, топает ногами, размахивает руками, прыгает, бегает.

Игра «Ручеёк радости»

Цель. Повысить уверенность в себе.

Ход игры. Взрослый вместе с детьми берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу свои чувства.

Игра «Упрямая подушка»

Цель. Снятие агрессии, упрямства.

Ход игры. Педагог подготавливает заранее волшебную подушку (подушка с черной наволочкой, и обращаясь к детям говорит: «Волшебница Фея подарила мне подушку, она не простая, а волшебная. Внутри неё живут упрямки. Это они заставляют вас капризничать и упрямиться, давайте их прогоним». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее», когда движения ребенка становятся медленнее, упражнения останавливается. Затем педагог предлагает послушать: «Упрямки в подушке?», ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. – Упрямки испугались и молчат в подушке.

Игра «Кубик добра»

Цель. Снятие психоэмоционального напряжения.

Ход игры. Дети передают по кругу кубик или другой предмет, желая всем присутствующим или соседу (в зависимости, какая цель поставлена в начале игры) всего самого доброго и хорошего.

Игра «Комплимент»

Цель. Снятие психоэмоционального напряжения.

Ход игры. Дети передают по кругу мяч или бросают его тому ребенку, которому хотят сказать комплимент.

Желаем Вам успехов!

Правила работы с агрессивными детьми

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.

4. Наказания не должны унижать ребенка.

5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.

6. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.

7. Развивать способность, сочувствие.

8. Расширять поведенческий репертуар ребенка.

9. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.

10. Учить брать ответственность на себя.

Правила работы с демонстративными детьми.

1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенком.

3. Делить работу на более короткие, но более частые переходы. Использовать физминутки.

4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.

5. Снизить требования к актуальности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

6. Посадить ребенка во время занятий рядом со взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).

8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

10. Использовать гибкую систему поощрения и наказания.

11. Поощрять ребенка сразу же не откладывая на будущее.

12. Предоставлять ребенку возможность выбора.

13. Оставаться спокойным.

Правила работы с тревожными детьми.

1. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

2. Чаще используйте телесный контакт.

3. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.

5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени, не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

7. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

8. Не унижайте ребенка, наказывая его.

9. Используйте наказания лишь в крайних случаях.

Публикации по теме:

10 заповедей творческой личности 10 заповедей творческой личностиРекомендации для творческой личностиСпособности имеют удивительное свойство развиваться,поэтому необходимо.

Презентации для педагогов по теме «Игра» Презентации для педагогов по теме "Игра" Источник презентаций: КПК АППОСПб Автор презентаций: Бурим Н. В., методист центра дошкольного образования.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Давайте поиграем. Рекомендации для педагогов.
Опубликовано: 30 марта 2012 в 21:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...