Давайте поиграем в творческие игры!

Галина Юркина
Давайте поиграем в творческие игры!

Галина Юркина,воспитатель МБДОУ детский сад"Ромашка".

Давайте поиграем в творческие игры!

«Каков ребёнок в игре, таков, во многом, он будет в работе, когда вырастит» (А. С. Макаренко). Детство без игры и вне игры ненормально. Отсутствие у ребёнка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальных навыков, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Если ребёнок не выражает интереса к играм, пассивен или играет примитивно для своего возраста – это серьёзный сигнал для взрослого: такой ребёнок требует особого внимания. Этот «особенный» ребёнок, может быть, гений, а, может быть, наоборот. Научить ребёнка играть – значит, научить жить, ведь с помощью правильно подобранных игр возможно решение задач воспитания и обучения детей, т. к. в игре обучение идёт эффективнее, а воспитание – приятнее. Знает каждый взрослый, что волшебные слова «Давайте поиграем действует на дошкольника самым магическим образом.

Так во что же играют мои воспитанники разновозрастной старшей и подготовительной группы? В первую очередь, конечно, это творческие игры: сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные, строительные, в которых ребёнок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал. Чем же детей дошкольного возраста привлекают сюжетно-ролевые игры? Я думаю, именно тем, что они сами выбирают тему игры, распределяют и выполняют роли в соответствии с сюжетом игры, а сюжет развивают, как хотят, подбирают необходимые атрибуты. Здесь только важно со стороны взрослых – организация развивающей предметной среды, т. е. богатый выбор атрибутики. Также их привлекает разнообразное содержание сюжетно-ролевых игр. Это игры, отражающие труд и быт взрослых, такие, как «Диагностический центр», «Почта», «Водители», «Супермаркет», «Салон красоты», «Школа», «Семья», различные путешествия и т. д.

Это игры, отражающие события социальной жизни, например, «Перепись населения» или «Выборы». Это игры, отражающие телепередачи, например, «Большие гонки» и, конечно, любимые конкурсы с быками и восторженные крики «Давай, Россия!» Имеют место в моей группе и индивидуальные игры режиссёрского типа, когда ребёнок самостоятельно решает в какую игру будет и с какой игрушкой; продумывает сюжет, как режиссёр; выполняет сам определённую цепочку действий, как исполнитель, а в основе сценария – опыт ребёнка. Например, одна девочка, недавно лежавшая с мамой в больнице, долгое время обыгрывала эту ситуацию в своей режиссёрской игре: она брала куклу, лечила её, кормила и всем говорила: «Тише, тише, мой ребёнок болен!»

Конечно же, мои воспитанники обожают театрализованные игры, которые включают: действия с кукольными персонажами, где ребёнок «оживляет» куклу и впервые в жизни ощущает взрослую ответственность за её поведение и слова, выражает искренние эмоции и чувства; действие по ролям; литературную деятельность (различные диалоги и монологи сказочных героев). Также дети сочиняют и обыгрывают в пальчиковом театре сказки, такие, как «Тигрёнок ищет друзей»: «Жил-был на свете маленький тигрёнок. Он был совсем один. И вот однажды он решил пойти по свету и найти себе друзей…» Дальше тигрёнок вступает в диалог с другими персонажами, предлагает им стать другом. Сказочные герои рассказывают о себе, своём образе жизни и т. д.

Этим и интересны детям театрализованные игры, потому что в них создаются условия для непосредственного предметно-практического сотрудничества, игрового партнёрства, когда общение оптимально мотивированно. Есть в моей группе и любители строительных игр, которые сооружают очень интересные постройки, как по образцу, так и по замыслу и по наблюдению. Для них в группе созданы все условия: достаточное количество строительного материала, его привлекательность, свободное пользование, большое количество мелких деталей, наличие строительного центра. Дети с оригинальными идеями пользуются у сверстников большой популярностью. Они, как магнит, притягивают в игру других детей, которые и не очень любят строить. В результате, в атмосфере творчества рождаются необычные конструкции, которые затем коллективно обыгрываются. Ребята строят гаражи для автомобилей, мосты, корабли, здания различных конструкций и многое другое.

В заключении хочу сказать: Уважаемые взрослые! Позвольте детям играть, во что им захочется и с кем захочется, так же, как они играли столетия до этого. Создайте им для творчества все условия. В случае неразвитости игровых навыков у ребёнка, покажите ему, как играть, играя с ним на равных. Ведь, чем ребёнок больше играет, тем богаче его МИР.

Публикации по теме:

Оформление участка детского сада своими рукамиОформление участка детского сада своими руками Своеобразной визитной карточкой детского сада «Ромашка» села Новотроицкое является красочно оформленный участок, где все поделки сделаны.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Давайте поиграем в творческие игры!
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 14:01
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...