Давайте поиграем в творческие игры!

Галина Юркина
Давайте поиграем в творческие игры!

Галина Юркина,воспитатель МБДОУ детский сад"Ромашка".

Давайте поиграем в творческие игры!

«Каков ребёнок в игре, таков, во многом, он будет в работе, когда вырастит» (А. С. Макаренко). Детство без игры и вне игры ненормально. Отсутствие у ребёнка игровой практики - это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальных навыков, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира. Если ребёнок не выражает интереса к играм, пассивен или играет примитивно для своего возраста – это серьёзный сигнал для взрослого: такой ребёнок требует особого внимания. Этот «особенный» ребёнок, может быть, гений, а, может быть, наоборот. Научить ребёнка играть – значит, научить жить, ведь с помощью правильно подобранных игр возможно решение задач воспитания и обучения детей, т. к. в игре обучение идёт эффективнее, а воспитание – приятнее. Знает каждый взрослый, что волшебные слова «Давайте поиграем действует на дошкольника самым магическим образом.

Так во что же играют мои воспитанники разновозрастной старшей и подготовительной группы? В первую очередь, конечно, это творческие игры: сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные, строительные, в которых ребёнок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал. Чем же детей дошкольного возраста привлекают сюжетно-ролевые игры? Я думаю, именно тем, что они сами выбирают тему игры, распределяют и выполняют роли в соответствии с сюжетом игры, а сюжет развивают, как хотят, подбирают необходимые атрибуты. Здесь только важно со стороны взрослых – организация развивающей предметной среды, т. е. богатый выбор атрибутики. Также их привлекает разнообразное содержание сюжетно-ролевых игр. Это игры, отражающие труд и быт взрослых, такие, как «Диагностический центр», «Почта», «Водители», «Супермаркет», «Салон красоты», «Школа», «Семья», различные путешествия и т. д.

Это игры, отражающие события социальной жизни, например, «Перепись населения» или «Выборы». Это игры, отражающие телепередачи, например, «Большие гонки» и, конечно, любимые конкурсы с быками и восторженные крики «Давай, Россия!» Имеют место в моей группе и индивидуальные игры режиссёрского типа, когда ребёнок самостоятельно решает в какую игру будет и с какой игрушкой; продумывает сюжет, как режиссёр; выполняет сам определённую цепочку действий, как исполнитель, а в основе сценария – опыт ребёнка. Например, одна девочка, недавно лежавшая с мамой в больнице, долгое время обыгрывала эту ситуацию в своей режиссёрской игре: она брала куклу, лечила её, кормила и всем говорила: «Тише, тише, мой ребёнок болен!»

Конечно же, мои воспитанники обожают театрализованные игры, которые включают: действия с кукольными персонажами, где ребёнок «оживляет» куклу и впервые в жизни ощущает взрослую ответственность за её поведение и слова, выражает искренние эмоции и чувства; действие по ролям; литературную деятельность (различные диалоги и монологи сказочных героев). Также дети сочиняют и обыгрывают в пальчиковом театре сказки, такие, как «Тигрёнок ищет друзей»: «Жил-был на свете маленький тигрёнок. Он был совсем один. И вот однажды он решил пойти по свету и найти себе друзей…» Дальше тигрёнок вступает в диалог с другими персонажами, предлагает им стать другом. Сказочные герои рассказывают о себе, своём образе жизни и т. д.

Этим и интересны детям театрализованные игры, потому что в них создаются условия для непосредственного предметно-практического сотрудничества, игрового партнёрства, когда общение оптимально мотивированно. Есть в моей группе и любители строительных игр, которые сооружают очень интересные постройки, как по образцу, так и по замыслу и по наблюдению. Для них в группе созданы все условия: достаточное количество строительного материала, его привлекательность, свободное пользование, большое количество мелких деталей, наличие строительного центра. Дети с оригинальными идеями пользуются у сверстников большой популярностью. Они, как магнит, притягивают в игру других детей, которые и не очень любят строить. В результате, в атмосфере творчества рождаются необычные конструкции, которые затем коллективно обыгрываются. Ребята строят гаражи для автомобилей, мосты, корабли, здания различных конструкций и многое другое.

В заключении хочу сказать: Уважаемые взрослые! Позвольте детям играть, во что им захочется и с кем захочется, так же, как они играли столетия до этого. Создайте им для творчества все условия. В случае неразвитости игровых навыков у ребёнка, покажите ему, как играть, играя с ним на равных. Ведь, чем ребёнок больше играет, тем богаче его МИР.

Публикации по теме:

Оформление участка детского сада своими рукамиОформление участка детского сада своими руками Своеобразной визитной карточкой детского сада «Ромашка» села Новотроицкое является красочно оформленный участок, где все поделки сделаны.

Выступление в ЦКИОМеВыступление в ЦКИОМе Заканчивается учебный год, а вместе с ним и сезон выступлений дошкольников. В Центре Культурных и Массовых мероприятий концертная программа.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Зима
  • Лето
Автор публикации:
Давайте поиграем в творческие игры!
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 14:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет праздника «День добрых дел»
В нашем детском саду прошёл праздник "День добрых дел" . Целью праздника было создание эмоционально приподнятого настроения, сопереживания к ближним, умение...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...