Получи документы

Конспект занятия по экологии «Давайте сохраним»

виктория андропова
Конспект занятия по экологии «Давайте сохраним»

Давайте сохраним….

Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;

пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;

развивать положительные чувства ребенка к природе.

Задачи:

- Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных для детей дошкольного возраста;

- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

«Мы в ответе за всех,

Публикация «Конспект занятия по экологии „Давайте сохраним“» размещена в разделах

кого приручили».

Антуан

Де Сент – Экзюпери.

Ход занятия

Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Одному летчику пришлось сделать вынужденную посадку в Сахаре. Что-то сломалось в моторе его самолета, с ним не было ни механика, ни пассажиров. Он должен был исправить мотор или погибнуть. В первый вечер летчик уснул на песке. На рассвете его разбудил чей-то тонкий мелодичный голосок. Он вскочил и увидел маленького мальчика с золотистыми локонами, который очень внимательно его разглядывал. Из рассказа мальчика летчик узнал, что это был Маленький принц с другой планеты. Его планета была маленькой, величиной с дом, на ней закатом можно было любоваться всегда, достаточно лишь передвигать стул. Еще там были три вулкана и очень простые цветы. Однажды на планету упало зернышко, из которого выросла роза, это был не цветок, а кокетка, гордая и обидчивая. Она требовала от принца постоянно ее поливать, защищать от сквозняков, не переставая капризничать. Из-за этих капризов Маленький принц стал чувствовать себя несчастным и в один прекрасный момент решил странствовать с перелетными птицами. Он посетил очень много маленьких планет и, наконец, попал на Землю. Первое, что он увидел на Земле была пустыня. Он долго брел, вглядывался в пески, небольшие горы, пока не увидел дорогу, которая привела его в сад, где росли сотни тысяч роз, таких же как у него на планете. Он понял, что у него была не единственная роза на всем белом свете. Вот тут-то и появился Лис. Маленький принц хотел с ним подружиться. Лис предложил приручить его, чтобы стать нужными друг другу. После беседы с Лисом принц пронял, что его роза действительно единственная, потому что он ее поливал, накрывал колпачком, отдавал все свои дни. Самого главного глазами не увидишь, люди забыли эту истину. Лис открыл ему свой секрет, не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил, ты в ответе за твою розу.

Я хочу, ребята, чтобы вы запомнили эти слова, потому-что у каждого из вас есть домашние животные, цветы которые нуждаются в вашем внимании, тепле заботе, любви и ваша задача не дать им погибнуть.

В настоящее время создаются телевизионные передачи, в которых рассказывают о диких и домашних животных.

/звучит токката Поля Мориа/

Ребята, вы догадались, о какой передаче я хочу вам рассказать?

Правильно, эта музыка из передачи «В мире животных», в которой рассказывается о животных с разных концов планеты, об их повадках, среде обитания.

Правильно, слушая эту музыку, представляешь птиц, свободно парящих над морем, тигров, слонов и других обитателей нашей планеты.

Скажите, мы с вами встречали изображение животных в классической музыке?

Правильно, мы слушали фрагмент из балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро», это танец маленьких лебедей.

Сейчас мы с вами исполним его на детских музыкальных инструментах.

Вопросы детям:

o Что такое балет?

o Что такое оркестр?

o Что такое ансамбль?

o Как нужно исполнять этот фрагмент?

Каких животных вы знаете?

Показываю изображение петушков.

Вопросы детям:

• Кто это?

• Домашние или дикие?

• Где обитают?

• Чем питаются?

• Опишите внешний вид.

• Можем ли мы изобразить их движения?

/исполняется танец «КУ – КА – РЕ – КУ»/

Показываю изображение слона.

Вопросы детям: те же.

/исполняется танец «СЛОНЯТА»/

Показываю изображение пингвинов.

Вопросы детям: те же.

/исполняется танец «ПИНГВИНЧИКИ»/

Что же будет, если мы не будем беречь природу, животных, не будем заботиться о наших домашних питомцах?

Правильно, мы станем несчастными и одинокими, как Маленький принц, который все-таки смог вернуться на свою планету, к своей любимой розе. Помните, мы навсегда в ответе за всех, кого приручили. Помните, мы должны БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!

Исполняется песня «ДАВАЙТЕ СОХРАНИМ»

Публикации по теме:

«Сохраним имена тех, кто сохранил нам жизнь!»«Сохраним имена тех, кто сохранил нам жизнь!» 9 мая наша страна отмечает самый важный праздник - День Победы. Всё меньше и меньше остаётся ветеранов Великой Отечественной войны, но.

Акция «Сохраним первоцветы»Акция «Сохраним первоцветы» Акция «Сохраним первоцветы» С наступлением весны оживает и расцветает вся природа. В последние дни апреля, в начале мая случаются первые.

Акция «Сохраним живую елочку» Организация и проведение акции «Сохраним живую елочку» Этап Организационный Наименование мероприятия. Заседание творческой группы Цели.

ООД «Мы здоровье сохраним, от болезней убежим» ООД «Мы здоровье сохраним от болезней убежим» - Формировать навыки здорового образа жизни, продолжать учить осознанно, относиться к своему.

Отчет по реализации проекта «Сохраним тигра!»Отчет по реализации проекта «Сохраним тигра!» ОТЧЕТ по реализации ПРОЕКТА "СОХРАНИМ ТИГРА!" В средней группе МБОУ «Школа №23 г. Благовещенска» в рамках городской акции «Сохраним тигра».

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Проект «Сохраним красавицу ёлку» В прошлом году, в середине декабря тема образовательной деятельности но экологии: "Сохраним елку - красавицу наших лесов", подтолкнула к.

Экологическая акция «Сохраним планету — сохраним пчелу!» Город ОмутнинскЭкологическая акция «Сохраним планету — сохраним пчелу!» Город Омутнинск 23 Мая состоялась экологическая акция в защиту пчел. Руководила акцией фирма Тенториум. Детям и взрослым рассказали как важна для планеты.

Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа Тип проекта: коллективный, познавательно – творческий. Сроки реализации проекта – декабрь 2014 года Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Защита проекта «Сохраним птиц Кубани»Защита проекта «Сохраним птиц Кубани» Проект «Сохраним птиц Кубани» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (январь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Давайте сохраним»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 00:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД