Папки-передвижки

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ (23 фото)

Тамара Николаевна Лазарчук
Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ

Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ

В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно – методические модели развития личности ребенка. Одним из важных принципов технологии реализации различных программ по формированию личности маленького человечка является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты и как вовлекать родителей в процесс совместного воспитания дошкольников. Жизнь показывает, что деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае, если они становятся союзниками. Это позволяет им лучше узнать ребенка, увидеть его индивидуальные особенности, способности, предотвратить негативные поступки и сделать коррекцию в поведение ребенка.

Публикация «Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе, Формы работы с родителями в ДОУ» размещена в разделах

Ведь именно родители являются первыми и главными педагогами. Именно они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития своего ребенка. И очень жаль, когда некоторые молодые родители отстраняют бабушек и дедушек от процесса воспитания своих детей. При этом нарушается связь поколений, теряются семейные традиции и некоторые нравственные аспекты в воспитании детей. Что такое семья? В самом звучании слова кроется его смысл. Под словом «семья» понимается семь самых близких ребенку людей: мама, папа, две бабушки, два дедушки и он сам.

Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи и в арсенале педагогов немало современных эффективных методов взаимодействия с семьей.

В своей работе я использую такие формы работы с семьей:

Посещение семьи на дому.

Индивидуальные и групповые беседы.

Родительские собрания.

Конференции.

«Круглые столы».

Семинары.

Тренинги.

Неформальное общение: чаепития, пикники.

Спортивные соревнования.

Совместные экскурсии.

Клубы выходного дня.

Совместные проекты.

Создания сайта группы.

Из перечисленных методов я отдаю предпочтения долгосрочным проектам, где не только родители, а и другие члены семьи являются активными участниками и моими помощниками. С одним из таких проектов я вас уже знакомила. Проект «Мое творчество».

Сегодня я хочу познакомить вас еще с одной из интересных и эффективных форм взаимодействия с семёй, который вот уже на протяжении трёх лет я использую в своей работе, точнее используют все педагоги нашего МАДОУ «Ягодка» это «Дни родительского самоуправления».

В эти дни, происходит знакомство взрослых не только с содержанием обучения, с условиями пребывания и питания ребёнка в дошкольном учреждении, но и со своим ребенком: родители открывают для себя такие качества, умения, возможности собственных детей, о которых и не подозревали ранее. Об этом они написали в своих отзывах.

Предлагаю вам, ознакомится с некоторыми из них.

Отзывы за 2014 год.

Фото №1 В дошкольном образовании на современном этапе широко внедряются программно методические модели развития личности ребенка

Электронный вариант отзывов:

Нам с женой предложили 25 сентября поучаствовать в дне самоуправления. Было очень интересно посмотреть, как живет наш ребенок каждый день и самому побывать в роли воспитателя. Я узнал своего ребенка с другой стороны и увидел, как он ведет себя в коллективе. Очень понравилось, хотя заниматься с детьми было немного сложно и непривычно. Удивительно как справляются воспитатели с таким большим и шумным коллективом каждый день. Я думаю, что не только я, но мой ребенок порадовался и теперь будет часто об этом вспоминать. Мы с женой очень благодарны за это воспитателям.

Пономаренко Л. С.

25 сентября в д/с «Ягодка» в средней группе прошел день самоуправления. Родители приняли активное участие в организации распорядка дня и трудового процесса. Приняли на себя роль воспитателя. Активность дня началась с зарядки. Дети немного стеснялись «вновь прибывших воспитателей – родителей», но в процессе дня начали привыкать. Далее провели игры, загадки и дети стали уже более открыты и оживленно участвовали в играх.

Утренняя активность сменилась здоровым завтраком, где мы внесли большой вклад в наполнении желудков детей кашей. После был удивительный урок рисования, где дети показали знания цветовой гаммы карандашей, а некоторые удивили и умением рисовать. Были и моменты, где стоит обратить внимание на поведение некоторых деток. В общем, итог утреннего дня самоуправления можно оценить как продуктивно прошедший.

Крикунов Виталий.

Я принимала участие в дне самоуправления в группе своей дочери. Осталась очень довольна, т. к. это помогло поближе познакомиться с условиями пребывания моего ребенка в группе. Приняла на себя роль воспитателя и роль младшего воспитателя. День самоуправления мне понравился больше чем день открытых дверей. В этот день я очень долго наблюдала за своей дочкой и увидела, что мой ребенок замкнутый, не умеет играть с детьми. Когда об этом мне раньше говорили воспитатели, я не верила. Я хотела бы, чтобы этот опыт и дальше продолжался. Спасибо за предоставленную возможность ознакомится с вашим нелегким трудом.

Мама Вари.

Мне очень нравится, что в нашем саду начали проводить дни самоуправления. Это дает нам возможность посмотреть все режимные моменты пребывания наших детей, понаблюдать за поведением ребенка в детском коллективе, а самое главное, в эти дни воспитатели дают нам возможность самим поучаствовать в учебном и воспитательном процессе. Я являюсь активным участником этих мероприятий и хочу, чтобы это стало традицией в нашем саду.

Мама Левченко Валерии.

Насыщено и плодотворно прошел самый первый день самоуправления, когда мы были в средней группе. Многие родители изъявили желание принять участие в этом мероприятии и побыть в роли не только воспитателя, а и в роли младшего воспитателя и руководителя физического воспитания.

Предлагаю вам посмотреть фото отчёт.

Утро, 25 сентября 2014 года, первые родители уже приступили к приёму детей. Я сегодня - ребёнок и фотограф.

Фото №2 Одним из важных принципов технологии реализации различных программ по формированию личности маленького человечка является совместное с родителями

Утренняя зарядка под руководством мамы Ани Казённых.

Фото №3 Воспитание ребенка

К выполнению утренней зарядки подключились и остальные родители. Лерочка, так и наблюдала за своей мамой всю зарядку. Она впервые увидела, что её мама умеет это делать (записано со слов ребёнка)

Фото №4 Консультации для родителей воспитание и развитие дошкольников вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения

Перед завтраком папа Крикуновой Киры провёл дидактическую игру «Угадай по описанию»

Фото №5 При этом сам воспитатель определяет какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей как поддерживать

Другие родители руководили процессом подготовки к завтраку.

Фото №6 Работа с родителями

Не смотря на то, что план проведения дня самоуправления был согласован заранее, каждый родитель решил внести свою лепту в организацию занятия. С самого утра родители бурно обсуждали НОД по рисованию. В ходе бурных дебатов было решено провести занятия сообща.

Взаимодействие с семьями с родителями деловые и личные контакты и как вовлекать родителей в процесс совместного воспитания дошкольников Жизнь показывает что деятельность родителей и педагогов может быть успешной только в том случае если они становятся союзниками Это позволяет им лучше узнать ребенка увидеть его индивидуальные особенности способности предотвратить негативные поступки и сделать коррекцию в поведение ребенка Публикация Давайте узнавать развивать воспитывать и обучать детей вместе Формы работы с родителями в ДОУ размещена в разделах Воспитание ребенка

Вот такие веселые петушки получились.

Фото №7 Консультации для родителей Работа с родителями

Вторая половина дня.

Мама Аиши демонстрирует свои навыки парикмахера.

Фото №8 Взаимодействие с семьями Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Ведь именно родители являются первыми и главными педагогами

Некоторым родителям удалось поработать младшим воспитателем. Инструктаж проводит младший воспитатель Надежда Владимировна.

Фото №9 Именно они обязаны заложить основы физического интеллектуального и нравственного развития своего ребенка

Мама и папа Арины Дрягиной были у нас инструкторами по физическому воспитанию.

Фото №10 И очень жаль когда некоторые молодые родители отстраняют бабушек и дедушек от процесса воспитания своих детей

Теперь предлагаю вам посмотреть, как проходил «День родительского самоуправления» в 2015 -2016 году. Некоторым родителям стали у нас постоянными участниками этих мероприятий.

Старшая группа. Зарядку проводит мама Шашутовой Алёны.

Фото №11 При этом нарушается связь поколений теряются семейные традиции и некоторые нравственные аспекты в воспитании детей Фото №12 Что такое семья В самом звучании слова кроется его смысл

Некоторые моменты занятия по аппликации. Воспитатели: мама Леры Левченко и Саши Пономаренко.

Фото №13 Под словом семья понимается семь самых близких ребенку людей мама папа две бабушки два дедушки и он сам Фото №14 Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи и в арсенале педагогов немало современных эффективных методов взаимодействия с семьей Фото №15 В своей работе я использую такие формы работы с семьей Посещение семьи на дому

Вот такая коллективная аппликация получилась.

Фото №16 Индивидуальные и групповые беседы

На прогулку.

Фото №17 Родительские собрания Фото №18 Неформальное общение чаепития пикники

Дни родительского самоуправления принесли большую радость детям. И теперь этот день ребята ждут каждый год с большим нетерпением. У меня нет проблем собрать родителей это за меня делают дети. Дни самоуправления сплотили наш небольшой коллектив, помогли найти общие цели и методы в процессе воспитания и обучения наших деток.

Публикации по теме:

Формы работы с родителями по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста «ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ГБОУ ООШ №21 с. п.

Формы работы с родителями МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Г. ТАРКО – САЛЕ.

Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС до Формы работы с родителями по вопросам оздоровления детей как одно из направлений работы в ДОУ по ФГОС ДО. Одним из требований ФГОС ДО является.

Формы работы с родителями в ДОУФормы работы с родителями в ДОУ Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы)Интерактивные формы работы с родителями по речевому развитию детей (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Мы с вами осваиваем принципы и основные положения ФГОС ДО. И уже видим из опыта работы хорошие результаты развития наших.

Из опыта работы «Новые нетрадиционные формы работы с родителями по программе «Социокультурные истоки» Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы) Как заинтересовать родителей в совместной работе? (из опыта работы) Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителей.Нетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителей. Работа выполнена в соавторстве с Кузиной Т. И В настоящее время родители активно стали проявлять интерес к условиям содержания детей в ДОУ.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителейНетрадиционные формы работы с родителями. Спектакль для детей «Как Тяпа научился лаять» с участием родителей Работа выполнена в соавторстве с Бобковой Н. В В настоящее время родители активно стали проявлять интерес к условиям содержания детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Давайте узнавать, развивать, воспитывать и обучать детей вместе. Формы работы с родителями в ДОУ
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 11:54
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД