Получи документы

«Давайте верить в чудеса». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Татьяна Булай
«Давайте верить в чудеса». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

(составитель: Булай Татьяна Владимировна)

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию образа моря в нетрадиционной технике.

2. Закрепить у детей умения изображать корабли, передавая форму, пропорции, характерные детали.

3. Закрепить технику тонирования листа.

4. Совершенствовать умения композиционно строить рисунок на листе бумаги.

5. Развивать воображение, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость.

6. Воспитывать вежливость, взаимопомощь.

Публикация «„Давайте верить в чудеса“, Конспект занятия по рисованию в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Чтение произведений и рассматривание иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественными впечатлениями, беседа о водном транспорте с опорой на наглядность. Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.

Материал:

Белые альбомные листы с прорисованной белым восковым мелком сопкой, гуашь, кисти №2 №4 №8, тряпочки, баночки с водой, тарелки с губкой, валики с намотанной льняной нитью, таблицы с последовательностью изображения кораблей, сундук, угощение - морские камешки, конверт с письмом, написанным молоком.

Ход занятия:

-Ребята, вы верите в чудеса? (Да). А в волшебников? (Да).

-А каких сказочных волшебников вы знаете? (Баба-Яга, Феи, Дед Мороз, Кощей Бессмертный, Леший, ведьмы, Василиса Премудрая).

-А какие волшебные предметы бывают в сказках? (Скатерть самобранка, волшебный клубочек, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, серебряное блюдечко, волшебная дудочка, гусли - самогуды).

-Хотели бы вы сами стать волшебниками? (Да).

-Тогда послушайте сказочную историю.

“Жила-была Морская Фея. Она жила в синем море и была большая мастерица. Фея очень любила шить и помогала приодеться своим сказочным друзьям. Одной доброй женщине она помогла сшить для ее дочери красную шапочку. Ивану –Купеческому сыну –чудесную рубашку, Кощею Бессмертному- пуленепробиваемый комбинезон, Морскому царю- нарядный плащ из водорослей. А однажды, взяла и соткала ковёр- самолёт.

Как-то раз Морская Фея-мастерица собралась в гости к Бабе - Яге. Она сшила для неё новую юбку и рубашку, украсила грибами и ягодами да листьями, так как старый костюм у Бабы- Яги совсем истрепался. Но злой Яге не понравился новый наряд. Рассердилась она и решила всё морские просторы заколдовать. Взмахнула она своим посохом, произнесла страшное заклятье и исчезли все моря и океаны, все корабли и лодки. И таким сильным оказалось колдовство, что Морская Фея не смогла ничего поделать. ”

-Ребята,вам понравилась сказка (Да). А вы бы хотели помочь Морской Фее? (Да).

Чтобы попасть нам в сказку,

Закрывайте глазки

Чудо вдруг произойдет

Морская Фея нас найдет!

(Дети закрывают глаза и под музыку появляется сундук).

-Посмотрите, сундук появился! Может быть это сюрприз от Морской Феи? Давайте его откроем.

(пытаемся открыть, но сундук не открывается)

- Что- то не открывается. Это сундук не простой, а волшебный.

Чтобы нам его открыть,

Нужно знать простое слово!

Только скажешь- и готово!

Давайте же, мои друзья, в памяти пороемся

Это слово мы припомним- и сундук откроется!

-Как вы думаете, что это за волшебное слово? (варианты детей).

-А может сказать:- Сундук, откройся, быстро! Немедленно открывайся! Сию же минуту! (сундук не открывается, дети подсказывают вежливые слово “Пожалуйста!” и сундук открывается).

-Посмотрим что же в сундуке. (Достаю конверт).

-Здесь письмо, давайте его почитаем (Открываю письмо, оно пустое).

-Ребята, а письмо- то заколдованное, нужно его расколдовать. Я знаю как это сделать. Нужно подержать его над свечёй. (Держу письмо над свечёй, появляются буквы, читаю письмо).

“Здравствуйте, дорогие друзья! Я и моё Морское царство попали в беду! Пожалуйста, помогите мне, расколдуйте море и корабли с помощью волшебных красок и волшебных инструментов”. Подпись: Морская Фея.

-Поможем Фее? (Да). Но в сундуке ещё что- то есть. (Достаю бумагу).

-Здесь чистые листы бумаги! Но бумага не простая, а с секретом.

Море чтоб расколдовать

Нужно голубую краску взять.

Затонируем весь лист

Небо, море- появись!

-Ребята, какие кисти нужно взять, чтобы затонировать лист. (Толстые).

Расколдовывайте лист, дайте ему подсохнуть, дальше будет следующее волшебство. (Дети тонируют лист, проявляется сопка).

-Как вы думаете, что это появилось на листе? (Сопка).

-Правильно. Это сопка. Как вы думаете, почему сопка появилась не внизу или вверху листа?

-Правильно, она показывает нам линию горизонта, разделяет небо и море.

-Скажите, а всегда ли небо бывает просто голубого цвета? (Нет).

-Каким небо может быть на закате? (Красноватым, желтоватым, розоватым, даже разноцветным).

-Каким небо может быть ночью? (Темно- синим, чёрным).

-А если шторм? (Много разных оттенков и тёмных и светлых).

-На наших рисунках море будет спокойным, поэтому и небо не яркое и не темное.

-Как вы думаете, а чего не хватает моему морю? (Волн).

-Правильно, волн. Но вы помните, Морская Фея в письме указала нам на свой волшебный инструмент. Загляну снова в сундук. (Достаю валик с намотанной нитью).

-Вот так инструмент. С помощью этого инструмента мы и нарисуем морские волны. (Показываю и объясняю приёмы рисования волн- хорошо прокатать валиком по губке с краской, а затем по листу бумаги).

-Ребята, когда волны будут готовы, пустите по ним корабль. Корабли мы с вами рисовать учились. Кому нужна подсказка, можно посмотреть на схему и вспомнить. Пусть в небе светит солнце, летают белоснежные чайки, плывут облака.

(Дети рисуют).

-Завершаем работу. Давайте посмотрим что у нас получилось. (Готовые работы дети ставят на мольберт).

-Ребята как вы думаете, помогли мы Морской Фее расколдовать море?

-Какая работа вам больше нравится?

-Почему (анализируем работы)

-Мне понравились все ваши работы, вы действительно все были сегодня волшебниками, и не просто волшебниками, а добрыми волшебниками, которые всегда помогут в беде.

У Морской Феи в сундуке есть для вас последний сюрприз. Она благодарна вам за помощь и хочет вас угостить. (дети угощаются конфетами «морские камушки»).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Ёлочка зелёная» Цель: закрепить навык рисования тампоном, учить правильно держать его;.

Занятие по лепке с детьми подготовительной группы. «Весёлые дракончики».Занятие по лепке с детьми подготовительной группы. «Весёлые дракончики». Аналогично с занятием по рисованию (см. конспект занятия по рисованию "Такие разные драконы" с использованием экспонатов мини - музея "Драконы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Давайте верить в чудеса». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 23:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД