Давайте вместе заботиться о безопасности наших детей.

Наталья Погорелова
Давайте вместе заботиться о безопасности наших детей.

«ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗАБОТИТЬСЯ О БЕЗОПАСНОСТИ

НАШИХ ДЕТЕЙ»

Погорелова Н. В.

Пусть наши дети будут живы,

здоровы и счастливы.

В связи с обновленным вариантом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», в соответствии с Федеральными государственными требованиями, в программе выделена отдельная образовательная область «Безопасность», одной из задач которой является:

- передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Дети ориентированы на изучение дорожных знаков, в совместной про-ектной деятельности с воспитателем – создание наглядных пособий (модель, плакаты, макеты, использование настольно-печатных игр в самостоятельной деятельности детей, в обыгрывании вариантов правильного поведения в различных опасных ситуациях на дороге и т. д.

Вследствие того, что ежегодно на дорогах нашего города происходят несчастные случаи с детьми из-за незнания и сознательного несоблюдения правил дорожного движения (ПДД, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами, педагоги нашего детского сада стали задумываться над тем, как сделать, чтобы дети чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге.

Для этого в нашем детском саду ведется постоянная работа по обучению детей правилам дорожного движения.

Нами составлен тематический план по обучению детей ПДД с учетом интегрирования образовательных областей «Безопасность», «Познание», «Здоровье» и «Коммуникация».

Была проведена целенаправленная работа в этом направлении.

Знания, полученные детьми во время целевых прогулок и экскурсий закреплялись в сюжетно-ролевых играх «Путешествие», «Автопарк», «Пост ГАИ», а также в дидактических и подвижных играх «Цветные автомобили», «Светофор», «К своим знакам».

Проведенные интегрированные занятия с использованием музыкального сопровождения, художественного слова, изодеятельности нашли эмоциональный отклик у детей и способствовали закреплению правил дорожного движения.

Желанным событием для ребят являются частые встречи с инспектором ГИБДД Чеченевой Е. А., которая с большим интересом в игровой форме помогает детям освоить и применять на практике умение соблюдать ПДД на проезжей части.

Мы представляем вам сценарий интегрированного занятия (с участием инспектора ГИБДД) по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» (Приложение 1)

А чтобы положительным наглядным примером для детей было поведение взрослых на дороге, мы проводим постоянную работу с семьями воспитанников: родительские собрания; рекомендации-памятки; выставки художественно-творческих работ; консультации; ширмы; стенды; беседы; презентации. Напоминаем родителям и детям о том, что «закон улиц», очень добрый для тех, кто его соблюдает.

Таким образом, хочется надеяться, что наша работа МБДОУ №80 поможет воспитанникам в любой ситуации на дороге чувствовать себя уверенно и безопасно.

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сценарий интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Экскурсовод: - Ребята, сегодня я буду вашим экскурсоводом и предла-гаю отправиться на экскурсию по одной из улиц г. Белгорода, чтобы уз-нать, кто же является главным помощником на дороге и для пешеходов, и для

водителей.

Экскурсовод: - Как вы считаете, для чего предназначена улица?

Дети: - Чтобы по ней передвигаться.

Экскурсовод: - Как называется та часть улицы, по которой движется транспорт?

Дети: - Проезжая.

Экскурсовод: Где могут двигаться люди?

Дети: - По тротуару?

Экскурсовод На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети: - На зеленый сигнал светофора.

Экскурсовод: Можно ли сразу переходить улицу, когда загорелся зеленый сигнал светофора?

Дети: - Надо убедиться, что транспорт остановился.

Экскурсовод: Нужны ли дорожные знаки на дороге?

Дети: - Да.

Экскурсовод: Для чего нужны дорожные знаки?

Дети: - Чтобы знать как ходить и где ездить.

Экскурсовод: - На каких геометрических фигурах размещены знаки?

Дети: - На круге, прямоугольнике и квадрате

Экскурсовод: Все знаки делятся на информационные, указательные, предупреждающие, запрещающие, сервисные. Вот с такими знаками мы и встретимся с вами.

А теперь проведем разминку и в путь

Музыкальная разминка «Мы в автобусе сидим».

Экскурсовод: Предлагаю вам определить место стоянки нашего транс-порта по знаку.

При посадке в общественный транспорт соблюдать правила:

-проходить в салон не задерживаясь, не толкаться,

-уступать место старшим, не отвлекать водителя.

(Дети садятся в автобус)

Экскурсовод:- Ну, а чтобы быстрее мы доехали нам поможет веселая песенка.

(дети поют «Мы едем, едем, едем.»)

Экскурсовод: - Вот и наша остановка «Узнавайка-Наблюдайка».

Выбегает Помеха-Неумеха.

Помеха-Неумеха: - Путешественнички приехали! Ишь чего захотели, свето-фор вам нужен и дорожные знаки вам подавай.

Светофор не горит

Ну какое в этом горе.

Красный свет, зеленый свет

Может в нем и толку нет. Ну исчезли переходы

Не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути

Где дорогу перейти.

Помеха-Неумеха: - Не видать вам светофора и дорожных знаков. Я их за-колдовала и спрятала, а откроются они только тогда, когда вы выпол-ните мои задания.

Помеха смеясь убегает за дверь.

Раздается звук свистка и голос инспектора ГИБДД: «Гражданочка, нарушаете правила дорожного движения?».

Ин. ГИБДД: - Здравствуйте, разрешите представиться. Я инспектор ГИБДД, слежу за порядком на улице. Помогаю пешеходам и водителям соблюдать и не нарушать правила дорожного движения.

Экскурсовод: - Вот вы то нам и поможете. Оказывается Помеха-Неумеха спрятала дорожные знаки.

Ин. ГИБДД: - Так мы сейчас быстро все исправим. Следуйте за мной.

(Шагаем за инспектором и выполняем задания).

1 задание

Ин. ГИБДД: - Сейчас посмотрим. Снимает первый лист и читает задание.

(какие знаки спрятала Помеха)

Загадка Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир. (Светофор).

Закрасьте на таблице вначале запрещающий сигнал светофора, за-тем предупреждающий, потом запрещающий.

Ин. ГИБДД: - Молодцы, все правильно сделали и светофор расколдовали.

2 задание

Отгадайте кроссворд (по загадкам)

1. Стоит на перекрёстке знак, на нем шагает пешеход. А означает этот знак Пешеходный… (переход)

2. На перекрёстке дядечка, машет пестрой палочкой… (регулировщик)

3. Пешком по улице идет, значит, это… (пешеход)

П

Р Е

Г У Л И Р О В Щ И К

Р

П Е ш Е Х О Д

Х

О

Д

Ин. ГИБДД: Молодцы, справились, знак расколдовали. И называют его Информационно-указательный потому, что он сообщает нам о местах пешеходных переходов.

Идут к следующему знаку.

3 задание.

Я хочу спросит про знак

Нарисован он вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (Дети).

Около каких зданий можно увидеть этот знак?

Выложите из палочек макет этих зданий. (Д/С Школа).

Ин. ГИБДД: - Еще один знак расколдовали. А называется этот знак «Вни-мание дети». Он предупреждающий. И предупреждает о том, что поблизости могут находиться детский сад или школа.

А какие вы еще предупреждающие знаки знает? (Дети перечисляют)

инспектор знакомит с запрещающими знаками.

Они имеют круглую форму с красной каемочкой или па красном фоне и вводит разные запреты.

«Движение велосипеда запрещено».

Сервисные знаки

Ин. ГИБДД: - Ребята мы совершили сегодня хорошее дело. Расколдовали знаки, а еще вы узнали,что на улице водителям и пешеходам помогают лучшие друзья - дорожные знаки. Вы так же узнали, что каждый знак имеем свое назначение.

Я вам предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья.»

Ин. ГИБДД: - В конце нашей встречи мне хочется вам вручить удостове-рение

«Юный помощник на улице.» за то, что вы так уверенно справились с

заданием, были внимательными и находчивыми.

Дети возвращаются с экскурсии.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Образовательная область «Безопасность», рабочая программа Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ» Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Давайте вместе заботиться о безопасности наших детей.
Опубликовано: 23 января 2013 в 22:12
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...