Занятие по экологии в подготовительной группе «Давайте жить в мире с природой»

Татьяна Евстафьева
Занятие по экологии в подготовительной группе «Давайте жить в мире с природой»

Занятие в подготовительной группе по экологии «Давайте жить в мире с природой».

Программное содержание:

Дать детям представление о том, что Земля – это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

Обобщить знания о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им чистая вода, (познакомить детей с некоторыми свойствами воды) чистый воздух, чистая земля.

Формировать представление, что планета сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней обращение, желание изучить ее.

Материалы и оборудования: стаканчики сводой, стаканчик смолоком, палочки, соломинки для коктейля, сок, глобус. Кроссворд. плакат SOS ,музыка.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем беседовать.

Ни начала ни конца,

Ни затылка ни лица,

Знают все и млад и стар,

Что она большущий шар.

(Земля)

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Земля

Занятие по экологии в подготовительной группе «Давайте жить в мире с природой»

Воспитатель: Как называется модель Земли?

Дети: (глобус)

Воспитатель: Давайте его рассмотрим.

Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды есть и материки - это суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На глобусе есть два полюса северный и южный. На планете Земля обитает много живых существ: в морях рыба и морские звери, на суше – растения, разные животные. И всем живым существам нужны чистая вода, земля, воздух.

Воспитатель:Послушайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый и все же.

Без него мы жить не можем.

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Кто видел воздух?

Дети: не видели

Воспитатель: Значит воздух какой?

Дети: не видимый.

Воспитатель: Я вот тоже никогда не видела его, но знаю, что он всегда вокруг меня и вас. У чистого воздуха нет ни цвета, ни запаха, поэтому мы его не замечаем.

Без него на земле исчезли бы реки, моря и океаны; небо стало бы черного цвета, а на землю не упала бы ни одна капля дождя. Без воздуха мы замерзнем или,наоборот нас сожгут беспощадные лучи солнца. Без воздуха нам не прожить даже пяти минут. (предложить закрыть нос рукой).Что снами произошло? Нам нечем дышать. Он нужен для дыхания людей, животным и растениям.

Воспитатель:Что такое воздух? Из чего он состоит?

Дети:Воздух это смесь различных газов: азота. Кислорода и углекислого газа.

Воспитатель:Чем мы дышим? (кислородом,а что мы выдыхаем? (углекислый газ)

Воспитатель:Почему же кислород не кончается? Кто нам его дает?

Дети: Зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ,который выдыхают люди, а сами выделяют кислород.

Воспитатель:Так и живут, помогая друг другу дышать люди и растения. Чем больше на земле лесов и садов, трав и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку. Ребята почему люди сейчас часто болеют?

Дети: Потому что воздух сейчас грязный.

Воспитатель: А кто загрязняет его?

Дети: Люди. Они построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. А еще на улицах очень много машин, которые загрязняют воздух выхлопными газами. Из труб заводов и фабрик идет ядовитый дым. Воздух становится грязным.

Воспитатель: Чем же мы можем с вами помочь нашей планете, чтобы воздух на Земле стал чище.

Дети: 1. Поставить фильтры на трубах фабрик и заводов

2. Придумать безопасное топливо для машин (например на солнечных батареях)

3. Сажать много растений (они дают нам кислород).

Физкультминутка

Он прозрачный невидимка

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он укутывает нас

Он в лесу густой душистый

Как целительный настой

Пахнет свежестью смолистой

Пахнет дубом и сосной

Летом он бывает теплым

Веет холодом зимой

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахромой

Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Без чего не может мама

Ни готовить ни стирать?

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать?

Чтобы дождик лился с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без (воды).

Воспитатель: Какая бывает вода?

Дети: Пресная, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная и т. д.

Воспитатель: для чего нужна вода?

Дети:Чтобыпить, купаться, мыться, всем живым существам нужна вода.

Воспитатель: Где живет вода?

Дети: В океане, в море, в речке, озере, ручье и т. д.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем исследования и узнаем некоторые свойства воды.

Опыт1. Вода прозрачная. Перед детьми 2стаканчика: один-с водой, другой -с молоком. В оба стаканчика опускают палочки. В каком из стаканчиков они видны?

Вывод: вода прозрачная.

Опыт 2. Уводы нет вкуса. Предложить попробовать воду (через соломинку)

Затем попробовать сок и сравнить.

Опыт 3. У воды нет запаха. (предлагаю понюхать)

Опыт 4. Вода бывает теплой, холодной, горячей и грязной.

Воспитатель: Запасы чистой пресной воды заканчиваются, почему?

Дети: Предприятия сбрасывают в реки свои отходы, люди загрязняют водоемы мусором.

Воспитатель: Ребята, воду нужно беречь? Как это сделать? (экономить воду, не загрязнять). Ну что же ребята нам пора отдохнуть. Проводится игра «Ходят волны на просторе».

Воспитатель показывает знак SOS. Кто знает что это знак? Это призыв на помощь. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей надо научиться любить природу с детства, научиться понимать, как живут все существа. Этим занимается целая наука, а какая мы узнаем, когда разгадаем этот кроссворд (Дети разгадывают кроссворд. Ключевое слово в котором ЭКОЛОГИЯ).

А мы с вами юные экологи. Мы должны не только любить, но и охранять, беречь и думать, как ее спасти, чтобы она стала такой, какой была раньше.

Добрый мир создал творец

Солнце – общий наш отец,

А Земля конечно мать

Нужно Землю охранять.

А сейчас немного отдохнем.

Аутотренинг (в обработке Д. Лолей).

Дует легкий ветерок

Я вдыхаю его чистый свежий воздух

Надо мною гордо кружат птицы

Мне хорошо и приятно

Я хочу жить в мире с природой

Я буду другом и защитником всему живому.

Публикации по теме:

День рождения планеты Земля. Занятие по экологии в подготовительной группе Цель: 1. Дать детям представление о планете Земля 2. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой. 3. Подвести.

Примерная циклограмма музыкального руководителя .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе «Давайте жить в мире с природой»
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 19:28
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...