Лучший педагог года

Дефектологическая культура педагога.

Ксения Владимировна Попова
Дефектологическая культура педагога.

«От того, как прошло детство,

кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит,

каким человеком станет

сегодняшний малыш»

В. А. Сухомлинский

Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого внимания. Поэтому государство и общество уделяют огромное внимание их психолого - педагогической поддержке и сопровождению. Труд специалистов: педагогов, психологов и дефектологов, в жизни каждого особого ребёнка, играет важнейшую роль.

Публикация «Дефектологическая культура педагога,» размещена в разделах

Глубокое знание психологических особенностей и проблем детей с ограниченными возможностями здоровья, понимание его стремлений, тревог и психических закономерностей, умение помочь, направить и поддержать, делают педагога с дефектологическим образованием не просто важным учителем, наставником и помощником для ребёнка, но иногда и настоящим старшим другом, помогающим преодолеть проблемы или научиться с ними жить полноценной счастливой жизнью в современном обществе.

Современные дефектологи – это категория профессионалов, которые отвечают современным требованиям и интересам общества, непосредственно осуществляющих общественно полезную профессиональную деятельность в области обучения, воспитания, развития, социальной адаптации и интеграции людей с нарушениями в развитии, сопровождения их семей, распространения педагогического знания и совершенствования практики работы с лицами с ОВЗ в интересах целенаправленной и эффективной педагогической помощи

Важная составляющая профессионально- личностной готовности педагога, работающего с лицами с ОВЗ, - готовность к оказанию педагогической помощи, которая является интегральным личностным качеством. Она включает эмпатию, толерантность, альтруизм, педагогический оптимизм, ответственность за выбранные приоритеты в работе и за полученный результат.

Дефектологическая культура педагога включает в себя следующие специальные знания, умения и навыки:

- способность выбора и реализации коррекционно – образовательных программ на основе личностно – ориентированного и индивидуально – дифференцированного подходов к детям с ограниченными возможностями здоровья. ,

- способность организации коррекционно – развивающей среды и методическое обеспечение и проведение коррекционно – компенсаторной работы в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты. ,

- готовность к взаимодействию с семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья и осуществление психолого – педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья. ,

- способность анализа результатов медико – психолого – педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья.,

- способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом корреционно – развивающего воздействия с целью оценки его эффективности. ,

- готовность оказания консультативной помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья их родителям, опекунам по проблемам семейного обучения, развития, воспитания, жизненного и профессионального самоопределения.

- способность использование диагностических данных и данных медицинской документации для организации и осуществления коррекционно – педагогической работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья. ,

- способность использование правильной специальной терминологии в документах, отчётах, научных работах.

Использование педагогом специальных приёмов и методов является особенностью проведения коррекционных занятий, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, предоставление учащимся дозированной помощи, что позволяет максимально индивидуализировать коррекционный процесс.

Так же необходимо учитывать проект Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностям здоровья при проведении целенаправленных коррекционно – воспитательных занятий.

Проект Федерального государственного образовательного стандарта преследует следующие цели:

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого обучающегося с ограниченными возможностями здоровья и создания оптимальных специальных условий для получения качественного начального школьного образования.

- обеспечение государственных гарантий получения начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- обеспечение государственных гарантий реализации заданных Стандартом дифференцированных уровней и вариантов начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно начального школьного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- обеспечения равных возможностей социального развития и освоения начального школьного образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья независимо от характера и степени выраженности данных ограничений, места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.

- обеспечения вариативности и разнообразия образовательных программ и организационных форм уровня начального школьного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, результатом реализации педагогом собственного потенциала правомерно рассматривать примеры различного рода достижений, проявляющихся, в том числе, в интересных, оригинальных уроках с использованием коррекционно – развивающих технологий, в учебно и научно методических разработках, конструктивном взаимодействии с учащимися, их родителями, коллегами, в результативности собственной профессиональной деятельности, удовлетворённости самим собой как профессионалом.

В такой деятельности и заключается «дефектологическая культура» педагога.

Публикации по теме:

Деловая игра педагогов «Культура речи педагога» Цель: Повышение общей культуры, педагогической компетентности воспитателей в вопросах профессиональной речевой культуры. Расширение знаний.

Индивидуальный маршрут педагога по изучению «Профессионального стандарта педагога» Индивидуальный маршрут педагога по изучению» Профессионального стандарта педагога» Функции Методы, приемы. Трудовая функция (Обучение).

Культура и традиции нашего края. В дошкольном возрасте у детей начинает формироваться чувство патриотизма; любовь к родному краю, к своем народу, его традициям, обычаям.

Муниципальная экспериментальная программа «Мы и наша культура». Интегрированный курс для 10 класса «Человек. Культура» Муниципальная экспериментальная программа «Мы и наша культура» Интегрированный курс «ЧЕЛОВЕК. КУЛЬТУРА» 10класс (психология и МХК) Пояснительная.

Общая и профессиональная культура педагога .

Проект «Чувашская народная культура». Проект «Чувашская народная культура». Выполнила:Пирюшова Наталья Ивановна Музыкальный руководитель, ГБОУ СОШ СП д. с «Берёзка» с. Орловка,.

Проект «Культура моего народа» Культура русского народа очень самобытна. После тяжелого трудового дня, люди выходили за околицу: водили хороводы, пели песни, рассказывали.

Эмоциональная валеологическая культура педагога — залог его здоровья СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ: «Эмоциональная валеологическая культура педагога – залог его здоровья». Подготовила : воспитатель Долдонова Л. Ф. Во все.

Культура питания старших дошкольников Культура питания подразумевает воспитание. «Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда.

Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Совместный индивидуальный план работы педагога-наставника и молодого педагога Педагог-наставник Воронович Валентина Михайловна Лицо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дефектологическая культура педагога.
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД