МААМ-картинки

Деятельность дошкольных групп по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников

Валентина Проскурина
Деятельность дошкольных групп по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников

С каждым годом увеличивается количество транспортных средств, возрастает интенсивность и скорость движения. Ежегодно в нашей стране совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Окружающая ребенка среда – двор, детская площадка, улица – приковывает к себе их особое внимание. В самом деле, на улице множество машин, зданий, людей. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник и где может как-то себя проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются неожиданный выход на проезжую часть в не установленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинение сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипеде и так далее. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из главных направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений.

Публикация «Деятельность дошкольных групп по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников» размещена в разделах

Педагогами дошкольных групп МБОУ «Покровская ООШ» на протяжении трёх лет в системе ведется работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (познавательное + социально-коммуникативное развитие) не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в совместной деятельности воспитателя и детей. Система профилактической работы ориентирована на определенную цель и комплекс задач по ее достижению. В ее центре находится, прежде всего, конкретный дошкольник, который должен приобрести навыки безопасного поведения на улице, т. е. знать и соблюдать правила дорожного движения.

Согласно разработанному плану в начале учебного года, а затем регулярно, 1 раз в квартал проводится инструктаж с педагогами на тему «Охрана жизни здоровья детей» и «Походы и прогулки за пределы ДОУ». В соответствии перспективного плана мероприятий по ПДД и профилактике ДДТТ ежегодно в ДГ проводятся тематические недели посвященные погружению в деятельность по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улице села. Данная цель реализуется путем решения нескольких задач:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентироваться на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещающихся предметов.

3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Обучая детей правилам дорожного движения, педагоги используют все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуации, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видеороликов, настольно - печатные дидактические игры.

В ДГ имеется специально организованная предметно-развивающая среда по обучению детей правилам дорожного движения. За последнее время приобретены обучающие дидактические игры, методические пособия, наборы таблиц по ПДД, набор плакатов с изображением дорожных знаков, наборы с изображением дорожных знаков, машин, жезл для организации игр по ПДД. В работе с детьми используются современные информационные технологии. Оборудованы в групповых уголки безопасности, где имеются:

- знаки дорожного движения – демонстрационные и раздаточные,

- макеты машин,

- модели светофоров,

- полки с играми, игрушками,

- макет микрорайона,

- дидактические игры,

- стенды для работы с родителями.

Территория дошкольных групп имеет разметку пешеходного перехода, макеты светофоров.

Систематическую работу по обучению детей правилам дорожного движения мы начинаем с трёхлетнего возраста по принципу «от простого к сложному».

Принцип наглядности - традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Дети научились различать легковые и грузовые машины, называть части автомобиля: кабину, колеса, окна, двери. Педагогом в группе 3 – 5 лет проводятся с детьми наблюдения за различными видами транспорта; НОД по правилам дорожного движения : «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход; Беседы с детьми: «Хотим всё знать – как правила дорожные соблюдать», «Разговор машин и пешеходов»

Книжный уголок с подбором детских книг о ПДД.

Экскурсии на проезжую часть с целью наблюдения за работой водителей.

Просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД.

При работе по профилактике ДТП регулярно используются настольные печатные, дидактические и сюжетно ролевые игры.

Данная тема проходит и через продуктивную деятельность дошкольников.

Для расширения и закрепления знаний детей о транспорте в группе имеются книги, иллюстрации с изображением разнообразных машин.

На информационном стенде для родителей размещены памятки: «Сделай жизнь светлей и безопасней», «Детское кресло для автомобиля?». Для общего рассматривания в раздевальной комнате размещена папка-передвижка «Правила дорожного движения в стихах».

В группе 5- 7 лет мы продолжаем работу по расширению представлений об окружающем мире; учим понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Педагог организует и постепенно направляет познавательную деятельность детей на предметы, явления и события, которые не только способствуют развитию представлений об окружающем, но и дают первоначальные элементарные знания правил дорожного движения. Детей знакомит с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Дети узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах. Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер.

Большое внимание в ознакомлении детей, 5 -7 лет, с некоторыми правилами дорожного движения мы отводим прогулкам. Темы и содержание их намечали в соответствии с программой «Детство» и учетом окружающих условий. Во время прогулок дети наблюдают за движением транспорта и пешеходов, узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, научились узнавать известные им по рисункам автомобили и их детали. В течение года прогулки периодически повторяются для того, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения. Педагоги познакомили детей с трудом водителей некоторых видов транспорта, объясняли правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара, переходить дорогу только по переходу, при зеленом сигнале светофора, знакомили детей со словами «проезжая часть», «одностороннее и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

В своей работе с детьми педагоги широко применяют дидактические игры («Уроки безопасности», «Научим кукол правилам для пешеходов», «Дорожная азбука», «Учим дорожные знаки», «Азбука безопасности», «Транспорт») и др. С их помощью учат детей умению сравнивать и группировать по внешнему виду различные виды транспорта, закрепляют знания сигналов светофора, правила для пешеходов.

Педагогический проект «Осторожный пешеход» ;Сюжетно-игровое занятие по ПДД «Фликер — это без сомнения знак дорожного движения»

НОД по изучению правил дорожного движения «Держи ушки на макушке» ;НОД по ручному труду по теме «Дорожные знаки».

Ежегодно воспитанники дошкольной группы принимают участие в мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма :

-неделя рекламы: «Детское кресло для автолюбителя»;

- приготовление и распространение листовок по безопасности дорожного движения ;

-смотр — конкурс в ДГ «Лучшая газета для родителей о соблюдении ПДД» -совместный конкурс рисунков: «Азбука безопасного поведения на дороге» - акция «День без автомобиля» ;

- родительское собрание: «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;

- встреча инспектора ОП МО МВД России «Яковлевский» с воспитанниками дошкольных групп по безопасности дорожного движения.

На экскурсиях и прогулках педагоги закрепляли представления детей о проезжей части. Познакомили с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», «Магазин»). Дети получили более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

В группах много настольных игр, которые сделаны руками детей совместно с педагогами. В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным. Чтобы повысить интерес к дорожной азбуке, для детей проводятся различные развлечения: конкурсы, викторины, соревнования. Очень много используется на занятиях и в свободное от занятий время художественной литературы.

Старшие дошкольники показывают театрализованные представления, сценки, разучивают песни, стихи, пословицы, принимают участие в разработке и реализации различных познавательных программ, ежегодно принимают участие в районном конкурсе «Зелёный огонёк». На основании приказа Управления образования администрации Ивнянского района № 784 от 07 декабря 2015 года в рамках акции «Светлячок» были организованы мероприятия с целью использования световозвращающих элементов одежды для повышения безопасности дорожного движения в темное время суток для детей дошкольного возраста.

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Взаимопонимание дошкольных групп и семьи помогает вырабатывать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, дисциплинированность, которая побуждает подчиняться порядку. В этих целях мы широко используем:

- информационные стенды для родителей, папки-передвижки;

- родительские собрания, беседы инспекторов ГИБДД и других заинтересованных лиц;

- семинары-практикумы, на которых родителей знакомим с объемом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход «зебра»; обязанности пешеходов, пассажиров);

- «открытые дни» для родителей с просмотром занятий по дорожной грамоте;

- устные журналы и дискуссии, где заслушивается опыт семейного воспитания, обсуждаются различные ситуации, которые могут возникнуть на дороге;

- совместные праздники и развлечения;

- выпуск стенгазеты для родителей.

Родители оказывают активную помощь в изготовлении пособий, атрибутов для работы по правилам дорожного движения, именно руками родителей были макеты машин. Тесное сотрудничество родителей и педагогов, единые требования воспитателей и родителей обеспечивают формирование у детей прочных навыков поведения на улице и дороге.

Публикации по теме:

«Мой друг — перекресток». Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проект подготовили: Шушкова О. В. Воспитатель первой квалификационной категории Миннивалеева Л. С. Воспитатель первой квалификационной.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ. Золотова Р. Е., воспитатель МАДОУ детский сад комбинированного.

Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Развитие сети дорог в стране и резкий рост количества транспорта, как в личном пользовании, так и в народном хозяйстве, породили целый ряд.

Перспективный тематический план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма Месяц: Сентябрь Тема занятия: Экскурсия по селу «Дорожное движение в нашем селе» Работа вне занятий: Катание на самокатах, велосипедах,.

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Активизировать работу педагогического коллектива ДОУ по пропаганде безопасного поведения и предупреждению детского дорожно-транспортного.

План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по профилактике дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении 1. Нормативно-правовая o Закон Российской Федерации.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях .

Протокол выездного РМО по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста Протокол От 15. 10. 2015 года Присутствовало …человек Скиданова И. П. воспитатель МДОБУ ЦРР – д/с №4 «Лесовичок» п. Талакан Горбунова Д. И.

Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Проблема предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма остается актуальной и в настоящее время. Исследования.

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с родителями воспитанников в ДОУ Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма должна вести в системе и охватывать все формы работы в данном направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность дошкольных групп по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД