Лучший педагог года

Деятельность МБДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (7 фото)

наталья смоленская
Деятельность МБДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Деятельность МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» Волоконовского района Белгородской области»

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Подготовила:

старший воспитатель

Смоленская Наталья Сергеевна

Деятельность по профилактике ДДТТ включает комплекс мероприятий, осуществляемых с сотрудниками ГИБДД, работниками отделений профилактики правонарушений несовершеннолетних, участковыми уполномоченными милиции, местными органами управления образованием, представителями средств массовой информации и общественных объединений.

Публикация «Деятельность МБДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах

Цели и задачи деятельности МБДОУ «Пятницкий детский сад «Семицветик» Волоконовского района Белгородской области» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Цель: формирование мотивационно – поведенческой культуры ребенка, как основы безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге, формирование базовых навыков ориентации в быстро меняющейся дорожной обстановке.

Задачи:

1. Создание комплексной системы работы в дошкольном образовательном учреждении по профилактике ДДТТ, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

2. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице. Формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

3. Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах. Формирование внутренней мотивации учащихся, ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, чтобы они выполняли ПДД не под внешним давлением, а через знание и «прочувствование» необходимости их точного соблюдения. Создание условий для поэтапной адаптации детей к социальным ролям «Я – пешеход», «Я – пассажир», «Я – водитель», способствующей формированию культуры поведения детей на улицах;

4. Вовлечение наибольшего числа родителей к деятельности по профилактике ДДТТ.

Структура и направления деятельности

Деятельность по профилактике ДДТТ в дошкольном образовательном учреждении организуется заведующим в течение года в тесном взаимодействии с ГИБДД.

Проблема обеспечения безопасной жизнедеятельности детей дошкольного возраста на улице, находит своё отражение в образовательных программах, которые мы реализуем – «От рождения до школы» (Н. Е. Вераксы) в интеграции с программой «Безопасность» (О. Князевой, Р. Стёркиной – раздел «Ребёнок на улице города»).

Как видно из таблицы, задачи, решаемые данными программами, похожи между собой (и так в каждой возрастной группе). А ведь каждый возрастной период дошкольника характеризуется возрастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

В нашем детском саду обучение культуре поведения на улице тесно связано с общими задачами воспитания детей: развитием внимания, собранности, ответственности, осторожности, адекватной уверенности в себе и способности ориентироваться в пространстве.

Работа по воспитанию навыков безопасности детей направлена на детей всех возрастных групп, состоит из трех больших блоков: «Ребёнок и улица», «Ребёнок дома», «Ребёнок и здоровье».

Формы работы с детьми 1 и 2 младших групп: знакомство с различным видом транспорта, с сигналами в виде игры. На таком доступном для детей уровне, мы готовили их к знакомству со светофором. Именно с этого возраста начинается подготовка ребёнка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода. Мы считаем, что именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.

В этих возрастных группах были также организованы сюжетно – ролевые игры «Водитель и пешеходы», «Автобус», где дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром. Работа в данном направлении прослеживалась и в продуктивных видах деятельности : конструировании, изобразительной деятельности.

Были проведены следующие мероприятия: «Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения» (Носатова И. А)

«ПДД будем дружно соблюдать» (Телущенко И. С.)

«Красный, желтый, зеленый» (Данилова Н. Н)

Родительские собрания: «Детский травматизм. ПДД», «Начни с себя. Во избежание ДДТТ»; а также подготовлены тематические консультации, проведены круглые столы с родителями, в рамках акции выпущены буклеты по теме. Воспитателями каждой группы разрабатывается и внедряется проект по теме с итоговым отчетным мероприятием. В каждой группе оформлена предметно- развивающая среда в данном направлении.

К возрасту 4-5 лет у детей накапливается определённый двигательный опыт, обогащается словарный запас, и именно в этом возрасте уже стоит целенаправленно знакомить с правилами дорожного движения, расширять представления об улице.

Работа с детьми средней группы была нацелена на наглядное моделирование и театрализацию дорожных ситуаций, ситуаций в общественном и личном транспорте. Такие формы работы, как экскурсии к светофору на территории школы - закрепляли знания о пешеходном переходе, о правилах пешехода, идущего по тротуару, через дорогу. В непосредственно-образовательной деятельности педагог включал упражнения на развитие глазомера и бокового зрения для формирования умения чувствовать и различать скрытую угрозу в дорожной среде; практиковались такие задания, как составление рассказов о дорожной ситуации на развитие воображения, памяти и логического мышления.

В старшем дошкольном возрасте, отдельные сведения о правилах дорожного движения складываются в последовательную систему представлений.

Большое значение в работе с детьми старшей и подготовительной групп играет организация экскурсий, где дети овладевают практическими навыками пешеходов, использовали такой приём, как обращение внимания на правильное или неправильное поведение других пешеходов.

В таком возрасте также эффективными являются практические игры – тренинги для детей с целью овладения практическими знаниями и умениями.

Продуктивная деятельность - дети подготовительной группы в непосредственно-образовательной деятельности в области художественной творчества, сами изготовили миниатюрные дорожные знаки для игры в автогородок.

Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных и ролевых игр, например, «Регулировщик» ( воспитатель: Жаркова Г. А.,

«Водители и пешеходы» (Хахалева С. В., в которых дети доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. Итоговой НОД по теме «Ребёнок и улица», стала викторина «Знатоки дорожных правил» ( воспитатель: Лихачева Л. Н.)

Большое внимание уделяется совершенствованию профессионального мастерства педагогов, этому способствует методическое сопровождение по данной проблеме: тематические консультации, тренинги, практические игры-тренинги, совместная организация праздников, викторин.

Анализ деятельности по данной проблеме, мы начали с выявления уровня знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков, которые проводились в виде беседы, наблюдений, игр – занятий. Одним из видов тематического контроля по теме «Воспитание навыков безопасности детей, как фактор успешной социализации дошкольников», был мониторинг знаний, умений и навыков детей по данной теме. Разработав инструментарий для отслеживания эффективности работы, мы увидели результаты.

Они позволили определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению. Проанализировав работу по теме «Ребёнок и дорога», мы увидели, что у основного контингента детей, которые мало считаются с опасностями на дороге - это дети 2, 3 лет, не сформированы простейшие навыки безопасности поведения на улице, они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. А избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.

Работа с родителями.

Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице, может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. В начале учебного года нами было проведено общее родительское собрание на тему «Воспитание навыков безопасности у детей».

Особое внимание уделялось как правильно перевозить маленьких пассажиров в автомобилях, о необходимости ношения детьми светоотражающих элементов на одежде, детских кресел в личных автомобилях.

В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ.

Совместно с детьми, родители старшей и подготовительной групп, рисовали маршруты безопасности, выясняя опасные места по дороге в детский сад, эта форма работы особенно привлекла родителей и детей, т. к. в предстоящей школьной поре это необходимо знать каждому ученику. Новой формой работы с родителями в этом учебном году стала организация семейного опыта в фотографиях.

Воспитательное воздействие, оказываемое родителями и воспитателями на ребенка является неотъемлемой частью безопасности ребенка как на улице, так и дома. Данное воздействие должно быть направлено на воспитание безопасного поведения ребенка, знания основных мер безопасности.

От того, насколько мы уделяем времени воспитанию наших дете,й и зависит его безопасность и благополучие. Ребенок, несмотря на способность самостоятельно познавать окружающий мир неспособен в возрасте до 7 лет соблюдать меры безопасности.

Представленные рекомендации помогают родителям добиваться не формального, а подлинного формирования безопасной жизнедеятельности дошкольников. В результате работы изменилось отношение родителей к данной проблеме. Появилось осознание того, что безопасность ребенка - это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих ребенку полноценно развиваться, быть одетым, ухоженным, получать педагогическую и психологическую поддержку от своих родителей и воспитателей.

Ожидаемый результат:

- совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

- формирование навыков правильного поведения детей;

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Деятельность МБДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Публикация Деятельность МБДОУ по профилактике детского дорожно транспортного травматизма размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты ПДД светофор Конспекты занятий ПДД Правила дорожного движения для детей Транспорт Создание комплексной системы работы в дошкольном образовательном учреждении по профилактике ДДТТ направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности Развитие у детей познавательных процессов необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице
Публикации по теме:

Организация работы в ДОУ по правилам безопасности дорожного движения Приветствую всех на моем блоге! Предлагаю вашему внимаю опыт работы по профилактике детского дорожного травматизма в нашем детском саду.

План работы на учебный год по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма План по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма разрабатывается ежегодно на начало учебного года ответственным лицом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность МБДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД