МААМ-картинки

Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Елена Дроздова
Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования

Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений : педагогами дошкольных образовательных организаций, родителями воспитанников, специалистами управляющих структур разного уровня.

Публикация «Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Педагогам, на этапе реализации ФГОС, предстоит творчески осмыслить новое содержание дошкольного образования, условия его реализации относительно особенностей конкретного дошкольного учреждения, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Реализация ФГОС дошкольного образования, в первую очередь требует от всех участников образовательных отношений правильного, адекватного понимания и позитивного отношения к подходам его реализации.

Принятие новых стандартов дошкольного образования и введение их в учебный процесс образовательных учреждений во многом определяет направление деятельности педагогической работы. Использование новых программ, методик, технологий, форм и методов обучения и воспитания детей требует определенного уровня компетентности педагога, позволяющей создать образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение планируемых результатов.

Переход от традиционного объяснительно-иллюстративного метода обучения к деятельностному методу (см. ФГОС) требует изменения мировоззрения педагогов ДОУ, всей привычной системы взаимодействия между ними и воспитанниками.

Цель педагогов на данном этапе – это развитие профессионализма, обобщение и распространение опыта работы в условиях внедрения Стандартов нового поколения, создание собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Следует понимать и принимать необходимость приведения в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность дошкольного учреждения.

Необходимо ознакомление с нормативно-правовыми документами по введению ФГОС : определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы; разработку и обсуждение рабочих программ педагогов; системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы; изучение основных критериев оценки качества образовательных программ в системе дошкольного образования.

Работа может быть организована в виде информационных семинаров, курсов повышения квалификации, долгосрочных, проектных, проблемных семинаров, творческих групп по обобщению и распространению эффективного педагогического опыта по введению ФГОС, в рамках которых следует переводить деятельность педагогов из режима получения информации в режим инновационной работы, совместного поиска рабочих ориентиров.

Основные направления педагогической деятельности включают в себя аналитическую, информационную, консультационную деятельности.

Особое внимание следует обратить на анализ имеющихся условий, образовательного пространства относительно требований Стандарта. Сделанный анализ позволит увидеть имеющиеся конкретные проблемы и определить пути их решения.

После выбора примерной образовательной программы дошкольного образования в части не менее 60% и комплекса программ, разрабатываемых участниками образовательных отношений, в части не более 40% необходимо выстроить логическую последовательность действий по обеспечению качества дошкольного образования на основе реализации ФГОС.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ детском саду № 8 «Сказка» вызвало необходимость проведения системы мероприятий по созданию развивающей предметно-пространственной среды.

С целью создания информационной образовательной среды через внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в ДОУ проведена работа по развитию материально-технической базы. На сегодняшний день детский сад оснащен техническими средствами обучения: телевизоры, DVD плееры в старших группах, 10 компьютеров, 3 ноутбука, 7 принтеров, 2 сканера, мультимедиапроектор, экран, имеются печатные и электронные носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, мультимедийные средства обучения.

В результате обеспечения материально-технической базы у педагогов появилась возможность:

• Использовать свободный доступ к компьютерной технике, к информационным ресурсам всемирной сети Интернет, программным средствам для самостоятельного поиска и обработки значимой для них информации.

• Создать банк электронных дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе ДОУ.

• Создавать мультимедийные презентации, видеоролики, слайд-шоу, компьютерные плакаты для использования в работе с воспитанниками и их родителями.

• Применять средства ИКТ для проведения педагогических советов, методических семинаров, образовательной деятельности, мероприятий с родителями.

• Участвовать в дистанционных семинарах, курсах, конференциях, Интернет-проектах.

• Выполнять проекты по всем направлениям образовательной программы с использованием ИКТ.

Применять ИКТ при оформлении и создании базы данных различной тематики и т. д.

Педагоги ДОУ принимают активное участие в работе методических объединений и педагогических семинаров города с целью обмена опытом.

Также организована работа с социумом: МБОУ СОШ № 15, 24, детской городской библиотекой, станцией юных техников.

Разнообразные формы методической работы обеспечили индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу, помогли им найти себя в самостоятельном проведении какого-либо мероприятия, подготовить наглядный и демонстрационный материалы, подобрать литературу, творчески проявить себя в деле.

На сегодня, можно отметить, что в ДОУ ведется работа в ситуации введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, сложилась система повышения квалификации педагогических кадров, создаются необходимые условия, которые благоприятствуют организации и осуществлению работы по введению ФГОС ДО.

В завершении работы мы надеемся на следующие РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. У педагогов ДОУ расширятся представления о существующих формах организации образовательной деятельности.

2. Педагоги будут обеспечены информационно-методическим инструментарием по внедрению ФГОС ДО.

3. Старшие воспитатели будут подготовлены к объективной оценке соответствия образовательной деятельности ДОУ требованиям Стандарта.

4. Педагоги ДОУ будут знать нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, инновационные формы организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО, уметь работать с нормативно-правовыми документами, владеть методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОУ, обладать профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ.

5. Произойдет обновление форм взаимодействия всех участников проекта.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение образовательного процесса ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования Методический кабинет Управления образования Администрации города Новочеркасска Городская тематическая неделя «Реализация модели организации.

Деятельность учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО СЛАЙД № 1 - Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свое выступление я хотела бы с простого вопроса к вам: «Назовите профессии, где требуются.

Доклад для педсовета по теме «Взаимодействие с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Для определения перспектив развития взаимодействия работы с семьей, содержания работ и форм организации проводится анкетирование родителей,.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТОВ ФГОС – нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных.

Приоритетные направления работы ДОУ в условиях введения ФГОС дошкольного образования ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МБДОУ г. Керчи РК «Детский сад комбинированного вида №2 «Капелька» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО Ведение.

Проектная деятельность детей в условиях введения ФГОС Проектная деятельность - одна из инновационных технологий, используемых в образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена.

Проектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияПроектная деятельность в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной.

Семинар «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС ДО У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 1 июля 2015 в 13:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД