Деятельностный подход как основная форма организации НОД в ДОУ.

Нина Штарева
Деятельностный подход как основная форма организации НОД в ДОУ.

Цель: систематизировать знания педагогов о деятельностном подходе в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, показать необходимость использования данного метода в работе педагога на современном этапе развития дошкольного образования.

Структура:

1. «Хотите узнать, как жили в старину? Добро пожаловать в избу!» - практическое занятие с участием педагогов

2. Технология деятельностного подхода

3. Составление памятки «Деятельностный подход в ДОУ»

4. Рефлексия

Предварительная работа: воспитателям раздаются загадки-шарады о месте встречи:

1. Первый слог-

известный всем предлог:

когда помещение покидаешь, то его употребляешь.

За ним идет бабушка с сильным удивлением,

и это короткое слово передает ее настроение.

(из-ба)

2.

Содержание деятельности:

1. Отгадав загадки-шарады, воспитатели собираются в музее русского быта «Русская горница».

Воспитатели: «А почему мы сегодня собрались в музее?»

Ст. воспитатель: «Как Вы думаете, почему? (Ответы воспитателей) Действительно, согласно тематическому плану скоро начнется тема «Народная культура и традиции», Вы с ребятами будете приходить в наш музей, играть, но достаточно ли экспонатов, всего ли хватает в оформлении? Расскажите, что Вы,., думаете? А что …. заметила?»

Воспитатели высказывают мнения, что бы им хотелось еще увидеть в музее, чем его можно обновить, чего не хватает

Ст. воспитатель: «Ну, конечно, почти каждый высказал мысль о нехватке печки в музее. Естественно, никакая изба без печки не могла существовать. Давайте подумаем, где и как ее оформить и вместе сделаем. У кого еще можно узнать про экспонаты в музей? Может у кого-то есть что-то интересное и вы могли бы это принести? Буду рада любым предложениям.»

Воспитатели обсуждают, что и где можно посмотреть, кого еще можно привлечь.

Ст. воспитатель с воспитателями оформляют печку, помогая друг другу делами и советами.

Ст. воспитатель: «Печка получилась как настоящая. А зачем она нужна? Почему мы здесь собрались? Для чего нам новые экспонаты?

(Ответы воспитателей показывают, осознана ли цель)

Сегодняшняя наша встреча очень продуктивна: вы помогли мне освежить интерьер музея. Людмила Александровна поможет найти новые экспонаты, Наталья Владимировна высказала интересные предложения, Елена Николаевна дала хорошие практические советы. Всем большое спасибо.

2. Старший воспитатель: «Но собрались мы не только для этого. В связи с выходом ФГТ произошло много изменений в дошкольном образовании. На современном этапе одной из основных форм организации НОД является деятельностный подход. Сегодняшняя наша встреча организована с помощью деятельностного подхода. Давайте разберем по пунктам технологию деятельностного метода, как сегодня он был осуществлен на практике:

1. Создание проблемной ситуации

2. Целевая установка

3. Мотивирование к деятельности

4. Проектирование решений проблемной ситуации

5. Выполнение действий

6. Анализ результатов деятельности

7. Подведение итогов

3. Ст. воспитатель: «Уважаемые коллеги! Мы с вами очень хорошо разобрали все пункты технологии деятельностного метода, применили его на практике, в результате была составлена памятка «Деятельностный подход в ДОУ».

4. Рефлексия. Педагоги делятся на 2 команды.

1 задание: а) Тема НОД «Бабочка-красавица всем нам очень нравится!»

С какой проблемной ситуации можно начать НОД? (3-4 примера)

б) Тема НОД «Мы кормушки собирали, птиц от голода спасали»

С какой проблемной ситуации можно начать НОД? (3-4 примера)

2 задание: От каких высказываний должен отказаться педагог

а) — Ребята, подходите, начинается математика

- Петя предложил неправильно, Маша не подумала, что сказала

-На чем же мы с вами можем полететь?

-На что похожи кирпичики и где их можно найти?

-Саша, принеси конструктор, это будут кирпичики

б)- Кирилл, посмотри, чтоб ребята не заглядывали в коробку, там сюрприз

- Миша, подскажи, где гараж для машин

- Ты играй в машинки, ты иди рисуй

- Все встали, пошли белочку искать

- Наташа, ты делаешь неправильно, надо делать так

3 задание: Выбрать правильный вариант подведения итогов:

а) Саша, молодец, очень красиво нарисовал, Маша, хорошо придумала, что рисовать, Катя и Ксюша быстрее всех убрали со стола.

б) Ребята, наше занятие окончено, все складываем и идем в музыкальный зал

Заключение. Развитие детей начинается в игре, с ее помощью ребенок познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. Деятельностный подход — это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества.

Публикации по теме:

Неделя родного языка в нашем детском садуНеделя родного языка в нашем детском саду Республика Татарстан - один из многонациональных регионов Российской Федерации. Основной задачей государственной политики в сфере дошкольного.

Ура! У меня — публикация! Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня в детский сад пришел журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Да не одна,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Деятельностный подход как основная форма организации НОД в ДОУ.
Опубликовано: 31 марта 2013 в 11:48
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...