Деятельностный подход как основная форма организации НОД в ДОУ.

Нина Штарева
Деятельностный подход как основная форма организации НОД в ДОУ.

Цель: систематизировать знания педагогов о деятельностном подходе в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, показать необходимость использования данного метода в работе педагога на современном этапе развития дошкольного образования.

Структура:

1. «Хотите узнать, как жили в старину? Добро пожаловать в избу!» - практическое занятие с участием педагогов

2. Технология деятельностного подхода

3. Составление памятки «Деятельностный подход в ДОУ»

4. Рефлексия

Предварительная работа: воспитателям раздаются загадки-шарады о месте встречи:

1. Первый слог-

известный всем предлог:

когда помещение покидаешь, то его употребляешь.

За ним идет бабушка с сильным удивлением,

и это короткое слово передает ее настроение.

(из-ба)

2.

Содержание деятельности:

1. Отгадав загадки-шарады, воспитатели собираются в музее русского быта «Русская горница».

Воспитатели: «А почему мы сегодня собрались в музее?»

Ст. воспитатель: «Как Вы думаете, почему? (Ответы воспитателей) Действительно, согласно тематическому плану скоро начнется тема «Народная культура и традиции», Вы с ребятами будете приходить в наш музей, играть, но достаточно ли экспонатов, всего ли хватает в оформлении? Расскажите, что Вы,., думаете? А что …. заметила?»

Воспитатели высказывают мнения, что бы им хотелось еще увидеть в музее, чем его можно обновить, чего не хватает

Ст. воспитатель: «Ну, конечно, почти каждый высказал мысль о нехватке печки в музее. Естественно, никакая изба без печки не могла существовать. Давайте подумаем, где и как ее оформить и вместе сделаем. У кого еще можно узнать про экспонаты в музей? Может у кого-то есть что-то интересное и вы могли бы это принести? Буду рада любым предложениям.»

Воспитатели обсуждают, что и где можно посмотреть, кого еще можно привлечь.

Ст. воспитатель с воспитателями оформляют печку, помогая друг другу делами и советами.

Ст. воспитатель: «Печка получилась как настоящая. А зачем она нужна? Почему мы здесь собрались? Для чего нам новые экспонаты?

(Ответы воспитателей показывают, осознана ли цель)

Сегодняшняя наша встреча очень продуктивна: вы помогли мне освежить интерьер музея. Людмила Александровна поможет найти новые экспонаты, Наталья Владимировна высказала интересные предложения, Елена Николаевна дала хорошие практические советы. Всем большое спасибо.

2. Старший воспитатель: «Но собрались мы не только для этого. В связи с выходом ФГТ произошло много изменений в дошкольном образовании. На современном этапе одной из основных форм организации НОД является деятельностный подход. Сегодняшняя наша встреча организована с помощью деятельностного подхода. Давайте разберем по пунктам технологию деятельностного метода, как сегодня он был осуществлен на практике:

1. Создание проблемной ситуации

2. Целевая установка

3. Мотивирование к деятельности

4. Проектирование решений проблемной ситуации

5. Выполнение действий

6. Анализ результатов деятельности

7. Подведение итогов

3. Ст. воспитатель: «Уважаемые коллеги! Мы с вами очень хорошо разобрали все пункты технологии деятельностного метода, применили его на практике, в результате была составлена памятка «Деятельностный подход в ДОУ».

4. Рефлексия. Педагоги делятся на 2 команды.

1 задание: а) Тема НОД «Бабочка-красавица всем нам очень нравится!»

С какой проблемной ситуации можно начать НОД? (3-4 примера)

б) Тема НОД «Мы кормушки собирали, птиц от голода спасали»

С какой проблемной ситуации можно начать НОД? (3-4 примера)

2 задание: От каких высказываний должен отказаться педагог

а) — Ребята, подходите, начинается математика

- Петя предложил неправильно, Маша не подумала, что сказала

-На чем же мы с вами можем полететь?

-На что похожи кирпичики и где их можно найти?

-Саша, принеси конструктор, это будут кирпичики

б)- Кирилл, посмотри, чтоб ребята не заглядывали в коробку, там сюрприз

- Миша, подскажи, где гараж для машин

- Ты играй в машинки, ты иди рисуй

- Все встали, пошли белочку искать

- Наташа, ты делаешь неправильно, надо делать так

3 задание: Выбрать правильный вариант подведения итогов:

а) Саша, молодец, очень красиво нарисовал, Маша, хорошо придумала, что рисовать, Катя и Ксюша быстрее всех убрали со стола.

б) Ребята, наше занятие окончено, все складываем и идем в музыкальный зал

Заключение. Развитие детей начинается в игре, с ее помощью ребенок познает окружающий мир и учится в нем ориентироваться. Деятельностный подход — это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться, почувствовать радость творчества.

Публикации по теме:

Неделя родного языка в нашем детском садуНеделя родного языка в нашем детском саду Республика Татарстан - один из многонациональных регионов Российской Федерации. Основной задачей государственной политики в сфере дошкольного.

Ура! У меня — публикация! Не могу не поделиться своей радостью. Сегодня в детский сад пришел журнал, который я очень ждала. Ведь в нем - моя публикация! Да не одна,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Деятельностный подход как основная форма организации НОД в ДОУ.
Опубликовано: 31 марта 2013 в 11:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...
Мастер-класс по конструированию из бумаги  «Лягушка»
Предлагаю Вашему вниманию игрушку, сделанную из цветной бумаги. Материал для работы: квадрат – зелёного цвета 10 * 10 см. ; клей карандаш; ножницы; цветная...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП , познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить...