МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись»

Баланина Екатерина
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись»

Роспись : «Дымковская игрушка. Рисование узора из колец для барышни».

Группа: средняя.

Цель. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделять новые образы, новые мотивы узора, его украшения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству „Дымковская роспись“» размещена в разделах

-Учить составлять узор для ткани из нового мотива узора «кольцо-круг», располагать его рядами или в шахматном порядке, заполняя оставшееся пространство листа более мелкими элементами (круги-горошинки, овалы).

-Выбирать цвет для каждого элемента. Черный цвет использовать для украшения (точки, черточки, их варианты, видеть красоту черного цвета (придает узору легкость, ажурность).

Развивающие:

- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

- Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Воспитывающие:

- Воспитывать терпение и усидчивость на занятии

Оборудование: Белая бумага размером 15x21 см, гуашь, трафареты дымковских барышень формата А4.

Предварительная работа: знакомство детей с дымковской игрушкой. Рассматривание альбомов, дымковских игрушек.

Методика проведения:

. Выставка дымковских игрушек и их изображений.

Рассмотреть дымковские игрушки, найти на них знакомые узоры (полосатые, клетчатые, выделить новый мотив «кольцо-круг». Отметить, как расположены узоры на юбке у барышни и на других игрушках: рядами или как бы рассыпаны по всей поверхности. Выделить разные сочетания цветов в мотиве «круг-кольцо», варианты украшений.

Показать рукой, что начинать рисовать кольца надо по верхнему краю листа, затем рисовать второй, третий ряды (сколько поместится). После этого в каждом кольце нарисовать круг другого цвета, между кольцами-кругами нанести мелкие элементы другого цвета (горошинки, овалы, два-три разных варианта). В конце узор украшается точками или черточками черного цвета

На листе для упражнений предложить детям нарисовать кольцо и круг, предварительно выбрав цвета.

В конце занятия дети «одевают» дымковских барышень, вставляя в трафареты свои узоры, правильно сочетая цвет кофты и одного из элементов узора (найти предварительно одинаковый цвет).

Ребята вместе с воспитателем выбирают самый яркий (веселый, солнечный) и самый спокойный узоры.

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство. Филимоновская роспись». Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Декоративно – прикладное искусство. Филимоновская роспись» Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет с ограниченными.

Декоративно-прикладное искусство в развитии патриотических чувств детей 1 слайд - Вступление: - Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих.

Декоративно-прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Декоративно – прикладное искусство как средство патриотического воспитания дошкольников Проблема патриотического воспитания подрастающего.

Декоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группаДекоративно-прикладное искусство «Золотая хохлома» старшая группа Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе «Золотая Хохлома» Подготовила и провела и провела воспитатель ГБОУСОШ.

Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Детско-взрослый образовательный проект «Декоративно-прикладное искусство мастеров России» Разработчики: воспитатель Мельникова Н. Х. музыкальный.

Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство Методические рекомендации к набору дидактических игр для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство. Дымковская.

Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство.Дидактические игры для художественно — эстетического развития через декоративно — прикладное искусство. В нашей разновозрастной группе (дети от 4-х до 7 лет) дети с удовольствием играют в дидактические игры " Дымковские народные игрушки".

Фотоотчет о посещении городской выставки «Декоративно-прикладное искусство» и «Солдатский альбом»Фотоотчет о посещении городской выставки «Декоративно-прикладное искусство» и «Солдатский альбом» В начале марта текущего года вместе с детьми посетили городскую выставку на тему "Декоративно- прикладное искусство" и "Солдатский альбом".

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Дымковская роспись»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 02:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД