Декоративное исскуство России

Нина Ушакова
Декоративное исскуство России

Программное содержание: закреплять у детей умение составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Побуждать использовать для составления узора растительные элементы (цветы, листья, ягоды, травку). Совершенствовать навыки работы гуашью, рисовать всей кистью, её концом; учить смешивать краски для получения нового цвета. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Материал: силуэт матрешек, домов, тарелок, ложек разного цвета и величины, круги пакеты разных цветов, гуашь, толстая и тонкая кисти (по количеству детей). Игрушки-матрешки, предметы прикладного искусства, хохломские ложки и Городецкая тарелка.

Ход занятия

Воспитатель в костюме сказочницы, в руках узелок с игрушками:

- «Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Подарила для игры разноцветные шары».

Разбрасывает на ковре шары четырех цветов.

- Раз, два, три!

Шары собери!

Дети собирают шары.

Воспитатель: - А теперь ищи столы, где такие же шары!

Дети подходят к столам, где лежат круги-пакеты нужного цвета. Столы сдвинуты так, чтобы за одним большим столом разместилось несколько детей. Подготовлено оборудование для рисования.

Воспитатель подходит к первому столу:

- Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Достает из пакета матрешку.

Воспитатель: - Ребята, что это такое?

Дети: - Матрешка.

Воспитатель: - А кто знает стихотворение про матрешку?

Ребенок рассказывает стихотворение про матрешку:

- Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется.

Хоть и жаль её ломать

Буду дальше разбирать.

Воспитатель достает из красного пакета силуэты матрешек:

- Вот они! Удивительно бледны,

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрешек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель подходит ко второму столу:

- Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Достает из пакета декоративные Городецкие тарелки:

- Вот листок, а здесь цветок

И красивый завиток.

Достает из зеленого круга-пакета, тарелки, раздает детям сидящим за вторым столом.

Подходит к третьему столу:

- Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Показывает детям хохломские ложки:

- Нам понятно, что матрешкам

Украшать мы будем ложки.

Достает из пакета образцы ложек, раздает их детям, подходит к следующему столу:

- Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Воспитатель показывает детям иллюстрации Ю. Васнецова – изображение домика-теремка:

- Всем матрешкам, мастера,

Будут украшать дома!

Раздает теремки.

Все вместе дети принимаются за работу. Воспитатель помогает. После окончания работы, дети расставляют тарелки, матрешки, ложки и теремки, на наборном полотне.

Воспитатель: - Вот закончилась игра.

Молодцы, мастера!

Сказка, чаще приходи,

С нами дружбу заводи!

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

В гостях у Королевы Кисточки. Конспект занятия Программное содержание:Учить составлять узор из плавно изгибающей ветки с ягодами, листьев, завитков,"травки", располагать ветку вдоль изделия,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Праздники
Автор публикации:
Декоративное исскуство России
Опубликовано: 18 мая 2012 в 10:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «В гостях у водяного»
Уважаемые коллеги! Не могу не поделиться впечатлением от прошедшего в Краснодаре ливня. Что творилось в городе - не видела, а на нашем участке в детском...
Сценарий праздника к 8 Марта в средней группе «Поздравляем с праздником!»
Дети входят в зал под музыку, становятся полукругом. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые! Двери нашего музыкального зала открыты для вас. Все,...
Фотоотчет «Наши летние творческие работы в технике пластилинографии»
Летом увеличивается время прогулки в детском саду. Все виды детской деятельности переносятся на улицу, в том числе и художественное творчество....
Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист»
Урок математики. 4 класс Итоговая тематическая проектная задача «Я – экономист» Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных чисел....
«Где же синий-синий цвет? Как же нам найти ответ?» Фотоотчет о «синей» неделе
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Мы с малышами продолжаем знакомиться с летним разноцветием. Где же можно найти синий цвет в окружающей...