Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

ирина зорина
Декоративное рисование «Дымковская игрушка»

Тема: «Арена цирка»

Программное содержание: Развивать интерес к декоративному искусству - дымка. Учить выделять элементы узора, понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиционного расположения росписи, технику и выполнение

Учить самостоятельно придумывать узоры и умение раскрашивать их. Умение пользоваться кончиком кисти, (плашмя) всей кистью, применяя прием рисования, пальчиковый метод. Начиная рисовать узор с крупных 'элементов.

Воспитывать чувство композиции, цвета, самостоятельность, чувство

коллективизма, аккуратность в своих работах.

Материал:

Корзинка, дымковские игрушки, арена (для росписи) кисти, гуашь, тряпочки. Предварительная работа:

Рассматривание дымковской игрушки, чтение «Дымка», рассматривание альбома «Дымковская игрушка»

Ход занятия: Воспитатель обращается к детям:

- Посмотрите - это волшебная корзиночка. А что же в ней?

Глядите, не моргайте Рты не разевайте Ворон не считайте Поскорей разбирайте Ах, игрушки сущий клад Разбирайте нарасхват Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает выбрать любую игрушку

1. Ребята, какой росписью расписаны ваши игрушки?

2. Кто у тебя в руках?

3. Какими элементами расписана твоя игрушка? (2-3 р) Показать элементы росписи рукой в воздухе.

Обратить внимание, какими яркими узорами расписаны дымковские

игрушки. Сколько различных красок использовано.

Воспитатель:

- Какими цветами красок расписана твоя игрушка?

Ребята, как вы думаете наши игрушки- дымковские могут выступать на арене цирка?

- А что такое арена?

- Но вот одна беда игрушки наши красивые, расписные, а арены нет. Что же нам делать?

(ответы детей)

Если дети затрудняются, нужно предложить расписать арену красочной дымковской росписью.

Детушки, касатушки

Садитесь, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь

Показ воспитателем элементов росписи дымки на доске Пальчиковое упражнение для детей. Практическая деятельность детей

В цирке большом представление Все спешат выступить на арене

- Соня (Вика) расскажи какими элементами дымковской росписи ты разукрасила свою арену?

Цирк открывается

К началу все готово

Билеты предлагаются

За вежливое слово

Дети обыгрывают арену цирка

Дети читают стихотворение:

Эй. лошадка! И- го-го

Но лошадка, но-но

Скок, лошадка. Скок- скок Цок, копытца! Цок-цок

ВЫШЕ НОЖКИ! ТОП-ТОП

Тпр-р-ру, лошадка! Стоп-стоп

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей с Дымкой и Хохломой. 1. «Составь узор»(дымка). Цели: знакомить детей с основными элементами дымковской росписи, учить правильно располагать элементы на силуэте,.

Кони по мотивам Дымковской игрушкиКони по мотивам Дымковской игрушки Знакомство детей с дымковским промыслом ___ Цель: -Воспитывать уважения к народному творчеству; -Развивать эстетическое восприятие;.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Декоративное рисование «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 16:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...