МААМ-картинки

Декоративное рисование по мотивам филимоновской игрушки на тему: «Нарядные курочки»

Надежда Лаврентьева
Декоративное рисование по мотивам филимоновской игрушки на тему: «Нарядные курочки»

Непосредственно – образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей средней группы

Декоративное рисование по мотивам филимоновской игрушки на тему : «Нарядные курочки»

Цель. Приобщать детей к декоративно-прикладному и изобразительному искусству.

Публикация «Декоративное рисование по мотивам филимоновской игрушки на тему: „Нарядные курочки“» размещена в разделах

Задачи. Формировать представление детей о филимоновской игрушки : элементы узора, цвет, расположение на форме.

Формировать у детей умение украшать силуэты курочек элементами филимоновской росписи : полосками, ёлочкой; используя цвета: красный, зелёный, жёлтый характерные для филимоновской росписи.

Выполнять работу в указанной последовательности; использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом).

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно не напрягаясь.

Развивать интерес к декоративному рисованию, умение видеть красоту филимоновской игрушки, эстетический вкус.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь другим.

Материал. Силуэты курочек для детей (по одной курочки для каждого ребёнка). Гуашь: жёлтая, красная, зелёная. Кисти, баночки с водой, салфетки, клеёнки, подставки под кисточки. Картинки с изображением филимоновских игрушек, готовые образцы – силуэты курочки с петушком расписанных филимоновскими элементами, корзина для курочек, гусиные перья.

Ход НОД (методы и приемы, деятельность воспитателя и детей)

Игровой момент: (Воспитатель играет роль Бабушки Варвары)

Приходит Б. Варвара в гости к детям, здоровается - (дети здороваются)

Вопрос: «Узнали вы меня?» - ответы детей.

Сообщает, что вернулась издалека, и очень устала

Дети приглашают Б. В. посидеть, отдохнуть. И сами идут на стульчики за столы. (Бабушка Варвара садится на стул)

Бабушка Варвара рассказывает, что была в Тульской области в деревне Филимоново, у Филимоновских мастеров.

Вопрос: «А вы ребята знаете, чем славится деревня Филимоново»- ответы детей.

-«Правильно, Филимоновскими игрушками»

Вопросы: «А посылку мою получали с картинками, на которых изображены филимоновские игрушки?»- ответы детей.

Бабушка Варвара рассказывает, что приехали погостить к ней филимоновские петушок и курочка (достаёт из корзины петушка и курочку раскрашенных филимоновскими узорами). Далее рассказывает, что её белые курочки, как увидели таких нарядных, расшумелись, раскричались, хотят тоже быть красивыми, пришлось петушку их успокаивать.

Бабушка Варвара предлагает послушать, как шумели её курочки.

Дети слушают музыкальную запись «Куры и петух»

Вопрос: «Услышали, как петушок их успокоил?» -ответы детей.

Далее Бабушка Варвара рассказывает, что курочки успокоились. Жалко их стало, и решила Б. Варвара к ребятам за помощью идти. Посадила курочек в лукошко и вот они пришли в детский сад к ребятам. (Снимает платок с лукошка и показывает курочек)

Вопрос: «Ребята, поможете раскрасить моих курочек-ответы детей.

Бабушка Варвара : «Только давайте внимательно посмотрим и скажите мне, пожалуйста, какими элементами узора расписаны курочка и петух ( дети рассказывают: полосками и ёлочками)

Вопрос: «А какие цвета использовали филимоновские мастера -дети отвечают: зелёный, жёлтый, красный.

Бабушка Варвара с детьми вспоминают и показывают в какой последовательности нужно расписывать курочек.

Бабушка Варвара раздаёт силуэты курочек детям.

Дети под сопровождение музыки начинают расписывать курочек. Музыкальный ролик и музыка «Красный сарафан» Дети начинают расписывать курочек.

Бабушка Варвара тихо напоминает детям о последовательности, о чередовании полосок по цвету, хвалит, помогает индивидуально.

Вопрос: «Ребята, я вижу, вы уже закончили?» - дети отвечают.

Игровой момент: Бабушка Варвара благодарит ребят за помощь, сажает нарядных курочек в лукошко, зовёт детей к себе рассмотреть их. (дети подходят к Бабушк. Варваре рассматривать курочек).

Вопрос: «Ребята, а кто помнит, чем до сих пор расписывают филимоновские мастера- ответы детей: гусиными перьями.

Сюрпризный момент. Достаёт из корзины гусиные перья, отдаёт их детям, чтобы они тоже попробовали ими расписать разные игрушки - дети благодарят.

Бабушка Варвара ещё раз благодарит, прощается и уходит.

Дети прощаются с Б. Варварой.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративное рисование по мотивам филимоновской игрушки на тему: «Нарядные курочки»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 21:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД