Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись). Открытое занятие в младшей группе

Наталия Катаева
Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись). Открытое занятие в младшей группе

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни»

Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

ЦЕЛИ НОД

• Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, расширение представлений о народном промысле.

• Развивать глазомер, чувства цвета, формы,. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии,.

• Обучение навыкам росписи

- использование яркого узор

- расположение узора по всему листу;

- использование в узоре элементов дымковской росписи (кружочки, линии, кольца);

- применение разного положения кисти при рисовании (вся кисть, кончик).

• Воспитание любви к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением.

МАТЕРИАЛЫ

1. Бумажные шаблоны для составления узоров (белая бумага квадратной формы, элементы дымковской росписи: прямая линия, волнистая линия, кольцо, круг).

2. Акварель, кисточки, вода, тряпочки.

3. Дымковские игрушки.

4. Аудиокассеты с русской народной музыкой.

5. Образцы элементов дымковской росписи.

6. Шаблоны для рисования.

* * *

ХОД.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель обращает внимание детей на игру гармошки, балалайки и др. музыкальных инструментов.

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава.

Воспитатель приглашает на выставку: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (выставка дымковских игрушек). Кто помнит, что это за игрушки? Как вы это определили?

- Правильно. Помните, что есть в России село, которое называется ….как?. Дымково.

-Почему село получило такое название? (Село получило свое название от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что каждый день создавали мастера свои поделки - глиняные игрушки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла.)

-Какая дымковская игрушка была самой известной? (Женская фигура – «Девушка в кокошнике». Она носила яркую расписную юбку, украшенную оборками, фартук, малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды ее были очень красивы.)

- Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия).- Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

Дети рассаживаются за столы.

- У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения).

- Посмотрите на ее подруг,а сейчас догадались, почему грустит барышня? (У её подруг нет таких красивых нарядов, как у нее.)

-Хотите им помочь?

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

- Да!

Давайте посмотрим, получится ли у вас составить узор из элементов дымковской росписи.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОСТАВЬ УЗОР»

У вас на столах есть квадраты белой бумаги, и элементы узоров. Давайте повторим названия элементов (повторяют названия элементов: круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия).

Работа будет проходить в группах, придумайте и составьте узор на своем квадрате. Дети самостоятельно выполняют работу.

- Молодцы

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

- А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждет барышни. Сегодня мы будем придумывать узор на платье для барышень, вы создадите узор на «ткани» (лист белой бумаги) по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, давайте посмотрим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи (Повторяют цвета росписи).

- А теперь приступайте к рисованию, но помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

-Давайте вспомним как мы работаем с кисточкой: игровое упражнение «Красим забор»

Самостоятельная работа.

Подводится итог

Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Игровое упражнение «Паровозик» дети под музыку идут между столами и рассматривают работы.

Воспитатель: А сейчас мы нашу «ткань» превратим в красивые платья (детям выдаются шаблоны платьев, каждый ребенок вставляет «ткань» в кармашек) - Все ли платья ладные? (оценивание работ педагогом)

- Чья работа больше всех нравится? Почему? (оценивание работ детьми)

(Обязательно обратить внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Дети танцуют под русскую народную музыку.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию в средней группе. Уважаемые Коллеги! Сегодня я заканчиваю публиковать цикл перспективного планирования. Если мои материалы кому - то пригодились, я очень.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись). Открытое занятие в младшей группе
Опубликовано: 24 июня 2013 в 23:12
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...