Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись). Открытое занятие в младшей группе

Наталия Катаева
Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись). Открытое занятие в младшей группе

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни»

Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

ЦЕЛИ НОД

• Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, расширение представлений о народном промысле.

• Развивать глазомер, чувства цвета, формы,. Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии,.

• Обучение навыкам росписи

- использование яркого узор

- расположение узора по всему листу;

- использование в узоре элементов дымковской росписи (кружочки, линии, кольца);

- применение разного положения кисти при рисовании (вся кисть, кончик).

• Воспитание любви к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дымковских изделий. Знакомство с новыми видами народно-прикладного искусства. Прорисовывание всех элементов дымковской росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности. Знакомство с дымковскими игрушками, их происхождением.

МАТЕРИАЛЫ

1. Бумажные шаблоны для составления узоров (белая бумага квадратной формы, элементы дымковской росписи: прямая линия, волнистая линия, кольцо, круг).

2. Акварель, кисточки, вода, тряпочки.

3. Дымковские игрушки.

4. Аудиокассеты с русской народной музыкой.

5. Образцы элементов дымковской росписи.

6. Шаблоны для рисования.

* * *

ХОД.

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель обращает внимание детей на игру гармошки, балалайки и др. музыкальных инструментов.

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом,

Голубые дали и село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно расписные,

Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава.

Воспитатель приглашает на выставку: Ребята, посмотрите, что я для вас приготовила (выставка дымковских игрушек). Кто помнит, что это за игрушки? Как вы это определили?

- Правильно. Помните, что есть в России село, которое называется ….как?. Дымково.

-Почему село получило такое название? (Село получило свое название от того, что над крышами всех его изб почти постоянно вьётся дымок. Дело в том, что каждый день создавали мастера свои поделки - глиняные игрушки и высушивали их в печке – чтобы глина быстрее сохла.)

-Какая дымковская игрушка была самой известной? (Женская фигура – «Девушка в кокошнике». Она носила яркую расписную юбку, украшенную оборками, фартук, малиновые кокошники, на шее были бусы. Наряды ее были очень красивы.)

- Ребята, давайте рассмотрим игрушки и скажем, какими элементами украшены они, назовите их (круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия).- Ребята, давайте в воздухе их прорисуем.

Дети рассаживаются за столы.

- У меня есть одна знакомая барышня (показ дымковской Барышни, она очень красивая, но к сожалению сейчас очень грустит. Знаете почему? (Дети высказывают свои предположения).

- Посмотрите на ее подруг,а сейчас догадались, почему грустит барышня? (У её подруг нет таких красивых нарядов, как у нее.)

-Хотите им помочь?

- Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

- Да!

Давайте посмотрим, получится ли у вас составить узор из элементов дымковской росписи.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОСТАВЬ УЗОР»

У вас на столах есть квадраты белой бумаги, и элементы узоров. Давайте повторим названия элементов (повторяют названия элементов: круг, прямая линия, кольцо, волнистая линия).

Работа будет проходить в группах, придумайте и составьте узор на своем квадрате. Дети самостоятельно выполняют работу.

- Молодцы

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

- А сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждет барышни. Сегодня мы будем придумывать узор на платье для барышень, вы создадите узор на «ткани» (лист белой бумаги) по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, какой будет узор. (Даю детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, давайте посмотрим, какие цвета используют мастера в дымковской росписи (Повторяют цвета росписи).

- А теперь приступайте к рисованию, но помните: полоски и круги мы рисуем кончиком кисти, точки делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку. Перед работой детям предлагается пальчиковая гимнастика

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу,

То им тоже помогу.

-Давайте вспомним как мы работаем с кисточкой: игровое упражнение «Красим забор»

Самостоятельная работа.

Подводится итог

Воспитатель: Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

Игровое упражнение «Паровозик» дети под музыку идут между столами и рассматривают работы.

Воспитатель: А сейчас мы нашу «ткань» превратим в красивые платья (детям выдаются шаблоны платьев, каждый ребенок вставляет «ткань» в кармашек) - Все ли платья ладные? (оценивание работ педагогом)

- Чья работа больше всех нравится? Почему? (оценивание работ детьми)

(Обязательно обратить внимание на то, что все дети помогли Барышне-госте. Она стала весёлая и радостная.)

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

Дети танцуют под русскую народную музыку.

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Планирование НОД по рисованию в средней группе. Уважаемые Коллеги! Сегодня я заканчиваю публиковать цикл перспективного планирования. Если мои материалы кому - то пригодились, я очень.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись). Открытое занятие в младшей группе
Опубликовано: 24 июня 2013 в 23:12
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...