Получи документы

Декоративное рисования по мотивам городецкой росписи «Росписные доски!»

Марина Александровна Капитонова
Декоративное рисования по мотивам городецкой росписи «Росписные доски!»

Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Учить рисовать новые элементы росписи – ромашки и розана.

Публикация «Декоративное рисования по мотивам городецкой росписи „Росписные доски!“» размещена в разделах

Развивающие: Упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, в нанесении оживки с помощью кисти. Закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения нужного цвета. Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.

Воспитательные: Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Материалы для занятия: Изделия городецких мастеров, образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки» и «розана», листы бумаги, шаблоны доски, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетка, палитра.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций изделий расписанных городецкой росписью; продолжаем знакомить с декоративно прикладным искусством – городецкая роспись; прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности; чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушание народной музыки; беседа о русском быте и традициях.

Ход работы

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву - это Городец.

Воспитатель

На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город древний по названию – Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки – традиционного подарка для невесты, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба. Крестьяне украшали удивительной росписью свои дома. Для украшения использовали следующие предметы: ставни, прялки, шкафчики, разделочные доски, шкатулки, сани,детские игрушки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сцены чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сюжеты дополняют и украшают диковинные цветы: яркие розаны, купавки, бутоны, ромашки, городецкие розы, веточки с зелёными листиками.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы:

- Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья).

- Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки. Под кружком рисуют дужку.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

Физкультурная минутка.

Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов.

«Раз-два-три, выросли цветы!» Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики.

К солнцу потянулись высоко: Тянутся на носочках, смотрят вверх.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. Раскачивают руками влево-вправо над головой.

Влево качнулись – низко пригнулись. Наклоняются влево.

Вправо качнулись – низко пригнулись. Наклоняются вправо.

Ветерок, убегай! Грозят пальчиком.

Ты цветочки не сломай! Приседают.

Пусть они растут, растут, Медленно приподнимаются, поднимают

Детям радость принесут! Руки вверх, раскрывают пальчики.

Воспитатель предлагает детям смешать краски, что бы получить розовый и голубой цвета. А также воспользоваться шаблоном, чтобы нарисовать контур изделия на листе бумаги.

- Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте станем художниками в мастерской и распишем доски.

Самостоятельная работа детей:

В процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей, помогает детям словесно, дает советы - пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Итог:

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались!

Публикации по теме:

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписиДекоративное рисование по мотивам хохломской росписи Хохломская роспись является одним из самых старинных промыслов в России, относящихся к художественному прикладному искусству. Невероятная.

Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в стиле городецкой росписи «Разделочные доски»Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию в стиле городецкой росписи «Разделочные доски» "Разделочные доски" Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (городецкая роспись). Цель: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы» Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись. Задачи: - сформировать представление детей о появлении посуды в древнее.

Конспект занятия на тему «Роспись доски по мотивам золотой хохломы» Цель: организовать художественно-эстетическую деятельность детей, направленную на формирование знаний о хохломской росписи, активизацию.

Развитие творческих способностей детей младших классов с помощью городецкой росписиРазвитие творческих способностей детей младших классов с помощью городецкой росписи ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей младших классов с помощью «Городецкой.

ООД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Украшение платочка» Конспект ООД по рисованию в средней группе. Тема: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей. Программное.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи»Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Тема: «Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи» Программные задачи: продолжать знакомить детей с гжельской росписью – её историей,.

Рисование по мотивам гжельской росписи «Фантастические цветы»Рисование по мотивам гжельской росписи «Фантастические цветы» Гжель – является основным центром отечественной высокохудожественной керамики, где сформировались и нашли отражение е лучшие многовековые.

Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Матряшина Т. А. Дата проведения:.

Композиция с цветами и птицами по мотивам народной росписи в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное» развитие, «Социально – коммуникативное» развитие; «Речевое» развитие, «Художественно – эстетическое».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декоративное рисования по мотивам городецкой росписи «Росписные доски!»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 09:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД