Лучший педагог года

Декупаж в детском саду. Опыт работы с дошкольниками

Светлана Рысакова
Декупаж в детском саду. Опыт работы с дошкольниками

Опыт работы по художественно-эстетическому развитию: ознакомление старших дошкольников с техникой ДЕКУПАЖ

Автор: воспитатель высшей категории РЫСАКОВА Светлана Викторовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Публикация «Декупаж в детском саду, Опыт работы с дошкольниками» размещена в разделах

ДЕКУПАЖ В ДЕТСКОМ САДУ

Слово decoupage французского происхождения, обозначает «вырезать». Следовательно, техника декупажа - техника украшения, декорирования, оформления с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке, именно они сделали тонкую красочную бумагу и стали украшать с ее помощью различные предметы. В Европу эта интересный метод декорирования пришел в XVII-XVIII веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток». Продавцы не могли удовлетворить огромный спрос, и началось производство подделок. И техника декупажа распространилась по всей Европе. Развившееся течение ничем не уступало китайской технике. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. В настоящее время самым популярным материалом стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название - салфеточная техника.

Свое название, «декупаж», это искусство получило во Франции. Декупаж происходит от глагола decouper - «вырезать». Декупаж как искусство получило большую популярность в 17-ом - 18-ом веке. Многие усложненные техники декупажа были разработаны в это время, на создание одного предмета могло уходить годы из-за применения множества слоев. Декупаж был увлечением таких известных фигур как Мария Антуанетта, мадам де Помпадур, и Бо Бруммель.

Казалось бы, что можно украсить обычной бумажной салфеткой?

Оказывается ВСЁ! Это могут быть и цветочные кашпо, и посуда, и свечи. а также книги, блокноты, музыкальные инструменты, шкатулки, любые сосуды, мебель, и даже одежда и обувь! Кроме того энтузиасты украшают в технике декупажа стены, ванные и туалетные комнаты, компьютеры, сумки и даже садовые скамейки!

Технику декупажа можно использовать и в работе с детьми.

В процессе ознакомления дошкольников с данной техникой используются те же формы, методы и приемы работы, что и в традиционном изобразительном творчестве.

Проводится предварительная работа, чтобы у ребенка могла зародиться идея: беседы, рассматривание иллюстраций, картин, открыток, сувениров, чтение художественных произведений и т. д. - всё это направлено на развитие у детей воображения, фантазии, творчества.

Проводится знакомство с материалами и техникой выполнения работы: единственное отличие техники декупажа от аппликации в том, что клей наносится сразу поверх салфеточного фрагмента, уже расположенного на украшаемом предмете.

Работа с детьми может отражать тематику праздников, событий, традиций.

Представляю вашему вниманию авторскую разработку – комплекс мероприятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с аппликацией в технике «декупаж».

Занятие № 1. Аппликация в технике «декупаж»

«Валентинка» для моей семьи»

Цель: Освоение детьми техники «декупажа» в аппликации.

Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь и заботу о близких.

Вызвать желание порадовать их подарком.

Учить использовать полученные знания и умения в апппликации в технике «декупаж».

Материал: Бумажные тарелочки на каждого ребенка; салфетки с рисунком «сердечки»; кисти: средней жесткости и жесткая; клей ПВА, разбавленный водой или акриловый лак на водной основе; гель с блестками; цветные маркеры.

Предварительная работа: Беседа о празднике День Святого Валентина; чтение стихов; изготовление дома «валентинок» для своих друзей в группе; рассматривание различных открыток и сувениров.

Ход образовательной деятельности:

ЧАСТЬ 1. Дети сидят на ковре. Воспитатель рассказывает детям о празднике Дне Святого Валентина, о его традиции дарить своим друзьям «валентинки». Предлагает рассмотреть «валентинки», которые дети сделали дома. Рассматривают сувениры, посвященные Дню Валентина. Воспитатель спрашивает приготовили ли дети «валентинки» для своих родных. Предлагает сделать тарелочки-«валентинки», украшенные сердечками. Показывает салфетку с сердечками, рассматривают.

ЧАСТЬ 2. Работа детей за столами. Дети подготавливают салфетку: снимают нижние слои и из самого верхнего — красочного — вырезают понравившиеся сердечки. Располагают на тарелочке сердечки так, как им бы хотелось их наклеить.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Проводиться два раза.

Это праздник надежды в любви. Подняться на носки, потянуться вверх

Валентинки - как снегири, Присесть на корточки, руки назад

Красногрудые птицы зимы, Сидя на корточках повернуться вправо, влево

Нам несут приближенье весны Встать, покружиться на носочках вокруг себя

И надежду влюбленным сердцам. Руки к груди, наклон вперед, руки вперед

В этот день путь открыт чудесам. Закрыть ладонями лицо, поднять руки вверх, помахать кистями рук.

ЧАСТЬ 3. Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает о способе приклеивания салфетки – клей наносится поверх салфетки – и показывает технику выполнения. Дети самостоятельно украшают тарелочку. Если в ходе работы у детей появляются затруднения, воспитатель оказывает необходимую помощь. Когда все сердечки приклеены, воспитатель предлагает каждому ребенку украсить тарелочку блестками. Педагог наносит гель на края тарелки, а дети распределяют его равномерно жесткой кистью.

ЧАСТЬ 4. В конце занятия все тарелочки собирают на одном столе. Дети сами оценивают свою работу и работы своих товарищей; делятся своими впечатлениями от занятия.

Воспитатель предлагает украсить тарелочки цветными маркерами вечером после полдника, когда работы полностью высохнут.

Заключительный этап.

Во второй половине дня воспитатель напоминает об украшении тарелочек цветными маркерами. Предлагает детям на отдельном листе нарисовать образцы узоров. Дети украшают свои работы узором под руководством педагога. Когда тарелочки готовы, дети покрывают их полностью лаком для придания блеска и прочности.

Занятие № 2. Аппликация на стеклянной банке в технике «декупаж»

«Подарок для мамы»

Цель: Освоение детьми техники «декупажа» в аппликации.

Задачи: 1. Воспитывать у детей любовь и заботу о близких.

Вызвать желание порадовать маму подарком.

Учить использовать полученные знания и умения в аппликации в технике «декупаж».

Расширять знания детей о технике декупажа.

Закреплять умение наносить лак всей кистью поверх фрагмента салфетки по направлению от центра к краям.

Материал: Стеклянные банки (объемом 500 мл) на каждого ребенка; салфетки с цветочным рисунком; мягкие кисти; акриловый лак на водной основе, объемные контуры для украшения.

Предварительная работа: Беседа о празднике 8 марта; чтение стихов; изготовление открыток для мам и бабушек; рассматривание различных открыток и сувениров.

Ход образовательной деятельности:

ЧАСТЬ 1. Дети сидят на ковре. Воспитатель с детьми беседует о празднике 8 марта, о его традиции поздравлять всех женщин. Предлагает рассмотреть открытки, которые дети делали в группе. Рассматривают открытки, посвященные Международному женскому дню - 8 марта. Воспитатель предлагает детям превратить обычные стеклянные банки в необычные подарки для мам. Показывает салфетки с цветочными рисунками, рассматривают.

Воспитатель напоминает детям про порядок выполнения работы (подготовить салфетку, вырезать нужный фрагмент, показывает каким образом наклеивать рисунок на стеклянную банку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В понедельник я купался, (Изображают плавание)

А во вторник — рисовал. (Изображают рисование)

В среду долго умывался, (Умываются)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают)

Очень долго танцевал. (Кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

ЧАСТЬ 2. Работа детей за столами. Дети подготавливают салфетку: снимают нижние слои и из самого верхнего – красочного – вырезают понравившийся (еся) фрагмент (ы). Воспитатель напоминает, как приклеивать фрагменты на банку: наносить лак поверх салфетки в направлении от центра к краям. Дети самостоятельно украшают банки. Если в ходе работы у детей появляются затруднения, воспитатель оказывает необходимую помощь.

ЧАСТЬ 3. В конце занятия все баночки собирают на одном столе. Дети сами оценивают свою работу и работы своих товарищей; делятся своими впечатлениями от занятия.

Воспитатель предлагает украсить рисунки на баночках объемными контурами вечером после полдника, когда работы полностью высохнут.

Заключительный этап - индивидуальная работа.

Во второй половине дня воспитатель напоминает об украшении баночек объемными контурами. Дети по одному с помощью воспитателя или самостоятельно украшают свои работы объемными контурами. Когда баночки готовы, дети, под руководством педагога, покрывают их фрагменты лаком для придания рисункам блеска и прочности.

Занятие № 3. Аппликация на деревянной доске в технике «декупаж»

«Разделочная досочка»

Цель: Освоение детьми техники «декупажа» в аппликации.

Задачи: 1. Продолжать развивать интерес к технике декупажа.

Расширять знания детей о технике декупажа.

Продолжать учить использовать полученные знания и умения в аппликации в технике «декупаж».

Развивать композиционные навыки: создавать композицию на прямоугольнике, выделяя середину, кайму.

Развивать творческие способности, художественный вкус.

Материал: Разделочные доски (15x25 см) на каждого ребенка; салфетки

с разнообразными рисунками; мягкие кисти; акриловый лак на водной основе, объемные контуры для украшения.

Предварительная работа: Рассматривание разделочных досок, украшенных в технике «декупаж».

Ход образовательной деятельности:

ЧАСТЬ 1. Дети сидят на ковре. Воспитатель с детьми рассматривают разделочные доски: украшенные и без рисунка. Какие лучше? Воспитатель предлагает детям украсить невзрачные доски. Показывает салфетки с разнообразными рисунками, рассматривают.

Воспитатель напоминает детям про порядок выполнения работы (подготовить салфетку, вырезать нужный фрагмент, показывает каким образом наклеивать рисунок на поверхность предмета: наносить лак поверх салфетки в направлении от центра к краям.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Повторяется 2 раза.

Это лёгкая забава -

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно -

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

ЧАСТЬ 2. Работа детей за столами. Дети подготавливают салфетку: снимают нижние слои и из самого верхнего (красочного) вырезают понравившийся (еся) фрагмент (ы). Подготовленные фрагменты дети располагают на поверхности доски так, как им хотелось бы их наклеить.

Воспитатель напоминает, что отдельные фрагменты, которые дети вырезали, необходимо расположить так, чтобы они составляли единую композицию, при необходимости выделяя центр и кайму. При возникших у детей затруднениях, воспитатель помогает правильно расположить фрагменты на поверхности доски.

Дети самостоятельно украшают досочки. Если в ходе работы у детей появляются затруднения, воспитатель оказывает необходимую помощь.

ЧАСТЬ 3. В конце занятия все досочки собирают на одном столе. Дети сами оценивают свою работу и работы своих товарищей; делятся своими впечатлениями от занятия. Воспитатель предлагает украсить доски объемными контурами вечером после полдника, когда работы полностью высохнут.

Заключительный этап - индивидуальная работа.

Во второй половине дня воспитатель напоминает об украшении досок объемными контурами. Дети по одному с помощью воспитателя или самостоятельно украшают свои работы объемными контурами. Когда доски готовы, дети, под руководством педагога, покрывают их лаком для придания рисунку блеска и прочности.

Занятие № 4. Аппликация на стеклянной тарелке в технике «декупаж»

«Фоторамка из тарелки». Часть 1.

Цель: Освоение детьми техники «декупажа».

Задачи: 1. Продолжать развивать интерес к технике декупажа.

Расширять знания детей о технике декупажа.

Продолжать учить использовать полученные знания и умения в аппликации в технике «декупаж».

Развивать композиционные навыки: создавать композицию на круге, выделяя середину, кайму.

Развивать творческие способности, художественный вкус.

Материал: стеклянные прозрачные тарелки (0~21см) на каждого

ребенка; семейные фотографии детей; салфетки с разнообразными рисунками; мягкие кисти; кисти для клея; клей ПВА (хорошего качества, не густой); акриловый лак на водной основе, объемные контуры для украшения.

Предварительная работа: выставка декоративных тарелочек, рассматривание рамок для фотографий; беседы на тему «Моя семья».

Ход образовательной деятельности:

ЧАСТЬ 1. Дети сидят на ковре. Воспитатель с детьми рассматривают декоративные тарелочки и фоторамки. Что между ними общего? (Ответы детей) Воспитатель предлагает детям превратить стеклянные тарелки в фоторамки. Показ способа наклеивания фотографии на тарелку изнутри.

Затем воспитатель напоминает детям про порядок выполнения работы с салфеткой (подготовить салфетку, вырезать нужный фрагмент, показывает- напоминает каким образом наклеивать рисунок на поверхность предмета: наносить лак поверх салфетки в направлении от центра к краям.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Проводится 2 раза.

Это лёгкая забава —

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

ЧАСТЬ 2. Работа детей за столами. Дети наклеивают фотографии в центр тарелки. Подготавливают салфетку: снимают нижние слои и из самого верхнего (красочного) вырезают понравившийся (еся) фрагмент (ы).

Подготовленные фрагменты дети располагают на ободе тарелки так, как им хотелось бы их наклеить. Воспитатель напоминает, что отдельные фрагменты, которые дети вырезали, необходимо расположить так, чтобы они составляли единую композицию. При возникших у детей затруднениях, воспитатель помогает правильно расположить фрагменты на поверхности доски.

Дети самостоятельно украшают тарелки фрагментами салфеток и объемными контурами. Если в ходе работы у детей появляются затруднения, воспитатель оказывает необходимую помощь.

В конце все тарелки собирают для просушивания на одном столе.

ЧАСТЬ 3. Беседа по итогам занятия. Дети сами оценивают свою работу; делятся своими впечатлениями от занятия.

Воспитатель предлагает продолжить оформление необычной фоторамки на следующем занятии.

Занятие № 5. Аппликация на стеклянной тарелке в технике «декупаж»

«Фоторамка из тарелки». Часть 2.

Цель: Освоение детьми техники «декупажа».

Задачи: 1. Продолжать развивать интерес к технике декупажа.

Расширять знания детей о технике декупажа.

Продолжать учить использовать полученные знания и умения в аппликации в технике «декупаж».

Развивать творческие способности, художественный вкус.

Материал: стеклянные прозрачные тарелки (0~21 см) на каждого

ребенка с прошлого занятия; поролоновые губки; акриловые краски; акриловый лак на водной основе.

Ход образовательной деятельности:

ЧАСТЬ 1. Дети сидят на ковре. Воспитатель с детьми рассматривают тарелочки-фоторамки, сделанные на прошлом занятии. Дети вспоминают ход прошлого занятия. (Ответы детей) Воспитатель предлагает детям закончить работу над необычной фоторамкой: сделать яркий красочный фон. Показ способа нанесения акриловой краски способом «чпоканье».

Дети садятся за столы и покрывают белым акрилом наклеенные на прошлом занятии фрагменты салфеток и фотографию.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

Игра малой подвижности «Эхо»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Ход игры: Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и

показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т. п.). Все дети хором (один-три раза) повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т. д., пока все дети не назовут свои имена.

ЧАСТЬ 2. Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на то, что белая краска уже достаточно подсохла и теперь можно сделать цветной фон. Предлагает детям подумать. Советует выбрать не один, а два или три цвета, но не больше. Обращает внимание на то, что цвета должны сочетаться друг с другом. Для этого воспитатель использует цветовой круг. Дети приступают к работе. При возникших у детей затруднениях, воспитатель направляет ребенка или оказывает необходимую помощь.

В конце все тарелки собирают для просушивания на одном столе.

ЧАСТЬ 3. Беседа по итогам занятия. Дети делятся своими впечатлениями от занятия.

Воспитатель предлагает закончить оформление необычной фоторамки во второй половине дня.

Заключительный этап - индивидуальная работа.

Во второй половине дня воспитатель с детьми рассматривают получившиеся тарелочки-фоторамки. Дети сами оценивают свою работу и работы своих товарищей; делятся своими впечатлениями от полученного результата. Дети, под руководством педагога, покрывают заднюю поверхность тарелок лаком для придания краске прочности.

Публикации по теме:

Декупаж в детском садуДекупаж в детском саду Я, работая 15 лет воспитателем, несколько лет назад увлеклась новой для меня и интересной техникой «Декупаж». «Декупаж» с французского означает.

Инновационные формы работы с родителями в детском садуИнновационные формы работы с родителями в детском саду Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого.

Манка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском садуМанка в работе с дошкольниками. Мастер-класс по использованию манной крупы в работе в детском саду Многие дети очень любят рисовать. Рисование приносит им массу удовольствия. А если это ещё и нетрадиционное рисование, то это ещё более.

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду Детский сад-это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт не только дети, но и родители. Воспитатель, являясь организатором.

Опыт работы. Математика в детском саду.Опыт работы. Математика в детском саду. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта ребёнка играет математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения,.

Опыт работы «Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности в детском саду»Опыт работы «Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности в детском саду» Отдел управления образованием Динской район БДОУ «Детский сад №29» Тема: «Развитие речи посредством театрально-игровой деятельности в.

Опыт работы по работе с родителями в детском саду Публикация № 3 Опыт работы по работе с родителями в детском саду. Ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей — это создание в детском.

Организация работы с родителями в нашем детском саду.Организация работы с родителями в нашем детском саду. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

План работы наставника с молодым специалистом в детском саду Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста Задачи: • Продолжать изучение нормативно-правовой документации. •.

Организация работы «Клуба отцов» в детском саду Все знают и понимают, что семья незаменима для развития ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. При.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Декупаж в детском саду. Опыт работы с дошкольниками
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 11:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД