МААМ-картинки

Детский проект «Кто такие дельфины, или Люди моря»

Наталья Головко
Детский проект «Кто такие дельфины, или Люди моря»

«Кто такие дельфины» или «Люди моря»

Информационная карта проекта:

Руководитель проекта: Головко Наталья Николаевна;

Тип проекта: краткосрочный, познавательно - теоретический;

Участники проекта: Филиппова Татьяна, мама – Виктория Александровна, старшая сестра – Марина;

Актуальность проекта:

Публикация «Детский проект „Кто такие дельфины, или Люди моря“» размещена в разделах

Этими животными я заинтересовалась, после того, как посетила дельфинарий в открытом море «Большой Утриш» в г. Анапе. Мне захотелось узнать больше интересного об этих удивительных животных. О дельфинах мне также много рассказывали и читали мои мама, и старшая сестра Марина.

Цель проекта:

Познакомиться со средой обитания, строением тела дельфинов и их уникальными способностями;

Задачи проекта:

Уточнить знания о дельфинах;

Воспитывать любовь к природе и всему живому ;

Закрепить умение воспроизводить увиденное на листе бумаги, в лепке, аппликации.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный:

Подбор методической литературы;

2 этап – основной:

Посещение дельфинария;

Чтение энциклопедий, книг о дельфинах;

Рисование, лепка дельфинов;

Слушание песенок о дельфинах;

3 этап – итоговый:

Показ проекта о дельфинах, в группе, детям.

По мнению ученых, древние дельфины жили на суше, имели руки, ноги, но потом, по каким-то неизвестным причинам перебрались в воду. Считается, что эти морские жители настолько умны и сообразительны, поэтому их называют «людьми моря».

Все дельфины относятся к отряду китообразных;

В семейство дельфиновых входит около 50 различных видов;

Дельфины – не рыбы, а млекопитающие, живущие в воде; они дышат воздухом и кормят детенышей своим молоком;

Способны задерживать дыхание до 7 минут.

Тело у дельфинов похоже на рыбье, но хвостовой плавник расположен не вертикально, как у рыб, а горизонтально.

Дельфинов можно встретить везде, где вода не покрывается льдом, потому что им нужно всплывать для того, чтобы дышать.

А долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать дыхание. В верхней части головы у дельфинов есть дыхательное отверстие – «дыхало», это как бы одна ноздря, через которую они вдыхают и выдыхают воздух.

Дельфины питаются рыбой и моллюсками

В день дельфин может съедать до 30 килограммов рыбы!

Знаешь ли ты, что …

… взрослые дельфины ничего не пьют?

Всю необходимую жидкость они получают с пищей!

Знаешь ли ты, что…

У дельфинов есть имена, по которым они различают друг друга!

У дельфинов рождается чаще всего по одному детёнышу, питаются они молоком матери.

Мать и ещё две добровольные няньки охраняют детёныша с двух сторон. Когда плывут, малыш всегда рядом с ней и чуть выше, на уровне спинного плавника.

Больного детёныша мать носит на себе.

Если малыш ослушается, дельфиниха наказывает его, прижимая мордой ко дну и держит так (в углу) полминуты.

Есть и другой метод наказания – удаление из воды, когда дельфиниха подплывает под него и, вытолкнув неслуха из воды, держит на воздухе недолго.

Два самых известных представителя дельфинов – афалина и обыкновенный дельфин, или дельфин-белобочка.

Дельфины афалины - превосходные актеры

Дельфины никогда не бросают друг друга в беде. Если они слышат звуки с берега, похожие на дельфиний крик о помощи – они выбрасываются на сушу, при этом погибая.

Известно также много случаев, когда дельфины помогали человеку, выталкивая его наверх из воды и направляя в сторону берега.

Известен такой факт, что общение с дельфинами целебно.

Метод лечения в медицине с участием дельфинов называют дельфинотерапией.

Дельфины – это природные «излучатели» ультразвука, которые охотно лечат человека.

Существует поверье, что погладив дельфина, ты должен загадать желание и оно обязательно сбудется.

Дельфины заслуженно считаются самыми удивительными созданиями на всём белом свете! Учёным всего мира нужно более внимательно относиться к этим животным, так как моря и океаны за последние годы слишком сильно стали загрязняться и это может привести к глобальной проблеме вымирания дельфинов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Человек и строение его тела» Цели. 1. Продолжать закреплять знание детей о частях тела. Дать детям знания о свойствах (функции) языка. 2. Развивать зрительное восприятие.

Занятие в старшей группе «Человек и строение его тела» Тема: Человек и строение его тела. Программные задачи: уточнить и расширить представления детей о строении человеческого тела и названии.

Занятие-дидактическая игра «Название прочитай — место обитания угадай»Занятие-дидактическая игра «Название прочитай — место обитания угадай» Цель: формировать умение у детей соотносить название животного с его изображением и местом обитания. Задачи: - закреплять умение читать,.

Геометрические тела Конспект итогового занятия по развитию математических представлений детей средней группы. Тема: «Геометрические тела» Цель: Способствовать.

Конспект интегрированной НОД «Дед Мороз и дельфины» (подготовительная группа)Конспект интегрированной НОД «Дед Мороз и дельфины» (подготовительная группа) Задачи: воспитывать интерес к познанию природы, активизировать творческий потенциал личности ребёнка, продолжать формировать интерес к традиционным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Среда обитания» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Среда обитания». Программное содержание: Знакомство с воздушной,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мир природы. Среды обитания. Болото» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Строение цветка» Цель: познакомить детей со строением цветка Задачи: ознакомление с различными видами цветов и их строением, приобщение к бережному отношению.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Строение вещества»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Строение вещества» Цели. Расширение представлений о строении знакомых веществ в процессе изучения их с помощью лупы. Развитие способностей к преобразованию.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Строение тела человека» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Строение тела человека» «Как работает желудок" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Кто такие дельфины, или Люди моря»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 11:18
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД