МААМ-картинки

Дело было так: Мальчик Паша сидел на скамеечке в парке и наблюдал за маленьким воробушком, который сидел на ветке

Наталья Зинова
Дело было так: Мальчик Паша сидел на скамеечке в парке и наблюдал за маленьким воробушком, который сидел на ветке

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ НОТКИ»

(интегрированное занятие в группе комбинированной направленности, коррекции речи(6-7 лет).

Цель: Углублённое восприятие музыки, музыкально-творческого мышления. Развитие музыкально –художественной деятельности.

Задачи: Развивать творческое воображение, способность к художественному взаимодействию с музыкой.

Оборудование: аудиозапись пение птиц, рисунок нотного стана с нотами, цветная бумага, ноты белые, клей, проектор.

Предварительная работа:

- знакомство с нотным станом, с нотами

- рассматривание иллюстраций с нотами

-разучивание песни

Публикация «Дело было так: Мальчик Паша сидел на скамеечке в парке и наблюдал за маленьким воробушком, который сидел на ветке» размещена в разделах

-игра на музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Муз. Рук. Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте…

Муз. Рук. А теперь поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Муз. Рук: Садитесь на свои места. Сегодня наше занятие называется «Разноцветные нотки». А почему, вы скоро узнаете.

Я расскажу вам небольшую музыкальную историю.

Дело было так : Мальчик Паша сидел на скамеечке в парке и наблюдал за маленьким воробушком, который сидел на ветке, а все деревья ему казались непроходимой чащей, ведь он был ещё совсем маленький. Поэтому его тоненький голосок был то жалобным, то беспокойным, то тревожным.

(дети слушают голосок воробушка).

Муз. Рук: А на другой ветке неподалеку сидели ещё два воробья и наблюдали за малышом. Наверное, это его мама и папа. Они громко чирикали, как будто что- то говорили своему сыночку воробышку.

Вот это птичка на кого похожа?

Дети: Папа-воробей

Муз. Рук: А теперь послушайте, как папа – воробей разговаривает со своим сыночком.

(дети слушают)

Муз. Рук: А эта птичка на кого похожа?

Дети: Мама-воробьиха.

Муз. Рук: Молодцы ребятки. Сейчас мы послушаем маму – воробьиху.

(дети слушают)

Муз. Рук: Ну, а вот это сам сыночек воробушек отвечает родителям.

(дети слушают)

Так они чирикали, чирикали и вдруг, воробышек нахохлился, собрался силами, перелетел к родителям на ветку и они вместе отправились к себе в домик.

А мальчик Паша вернулся домой и решил изобразить на бумаге голоса воробьёв. Он взял карандаш, подумал и нарисовал нотки:

-синяя – это голос папы – воробья

-розовая – это голос мамы – воробьихи

-жёлтенькая – это голос маленького сыночка – воробушка.

Мы с вами прослушали голоса птичек записанные в лесу. А вы знаете ребята, что голоса птиц можно сыграть на любом инструменте. Вот, например на металлофоне. Сейчас мы с вами попробуем сыграть голоса птичек на этом инструменте.

(дети играют на металлофоне).

Вот мы послушали голоса воробьишек на другом инструменте.

Ребята, а вы не знаете, почему так стало тихо?

Дети: Нет!

Муз. Рук: Ой, как грустно. Пока мы слушали голоса птиц, налетел ветер и унес, куда- то наши нотки. Смотрите, теперь у нас совсем пустой домик для нот. Что же теперь делать?

Дети: Может быть, сделаем несколько упражнений для рук, для голоса.

Муз. Рук: Точно, давайте попробуем.

1. Мы погреемся немножко, мы подуем на ладошки.

2. А сейчас молчок, пусть попляшет язычок.

3. Нас весёлый паровозик в путешествие увозит.

4. Словно пёс мотор рычит, остановка говорит.

(после упражнений раздаётся звук-фоно)

Муз. Рук: Ребятки, вы слышите звук – это нотка хочет вернуться в свой домик.

(прикрепляем ноту на нотный стан)

Что нам ещё сделать ребята, чтобы ещё нотка захотела вернуться в свой домик?

Дети: Спеть песенку.

Муз. Рук: Хорошо, давайте споём песенку.

(исполняется песня)

После песни опять раздаётся звук.

Муз. Рук: Вот и вторая нотка вернулась в домик.

(прикрепляем ноту).

Но вот ребята, осталась у нас последняя нотка. Можно исполнить музыкальный ералаш и нотка к нам вернётся.

(исполняется музыкальный ералаш)

Опять слышится звон. Нота прикрепляется к нотному стану.

Муз. Рук: Посмотрите ребята, теперь все нотки на месте, но почему то они стали белые, грустные. Но мы не будем грустить и разукрасим нотки в весёлые цвета. А придавать цвет мы будем необычным образом. Вот я приготовила квадратики из цветной бумаги, сейчас вы будете эти квадратики собирать в комочек, а затем наклеивать на ноты по цвету.

(дети обклеивают ноты).

Муз. Рук: Посмотрите, какие весёлые получились ноты, значит, и музыка теперь у нас будет весёлая.

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилась наша музыкальная история. Вот и хорошо. Теперь скажем до свидания нашим гостям.

Дети уходят в группу.

Составила:

Музыкальный руководитель:

Н. А. Зинова

Лангепас 2014г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленьким деткам — большие права»Конспект занятия «Маленьким деткам — большие права» Цель: • Ознакомление детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; формирование правовой культуры. • способствовать социальной адаптации ребёнка.

»В гости к деревьям и маленьким друзьям — насекомым» Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты. На.

9 Мая — это день, который несёт в себе и радость и печаль и который навсегда останется в народной памяти9 Мая — это день, который несёт в себе и радость и печаль и который навсегда останется в народной памяти День Победы – ежегодный праздник для нашей страны 9 мая 2014 г. состоялся торжественный митинг, посвящённый 69-й годовщине Великой Победы.

Фотоотчет «На прогулке в парке»Фотоотчет «На прогулке в парке» Повязала Осень пестрый фартук И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. В начале сентября.

Конспект НОД «Это я — девочка, это я — мальчик» «Это я-девочка,это я-мальчик». Задачи:формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека;о внешних особенностях.

Сказка «Мальчик и солнышко» "МАЛЬЧИК И СОЛНЫШКО" В одном городе жил Мальчик. Был он очень озорной и не послушный. Если он выходил на улицу, то обижал других ребят:.

Макет «Осень в парке»Макет «Осень в парке» Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваши творческие идеи. Просмотрев ваши работы и соединив всё в единую композицию, вот что у меня получилось.

Сценарий игровой развлекательной программы для детей «Вот бы было так, что лето было целый год со мной» .

Сказка про овощи «Дело было в огороде» Действующие лица: скворец, картошка, помидор, лучок-старичок, капуста. Под русскую народную мелодию влетает Скворец -Я, скворец молодец,.

Стихотворение «Трудно быть маленьким» трудно быть маленьким. Солнце встало из-за тучки Залив светом все кругом. Детский смех звучит все громче, Дети, в сад спешат бегом. Мамы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дело было так: Мальчик Паша сидел на скамеечке в парке и наблюдал за маленьким воробушком, который сидел на ветке
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 21:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД