Папки-передвижки

Деловая игра «Что, когда, почему?»

Ирина Жбанко
Деловая игра «Что, когда, почему?»

Что, когда, почему?

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7

«Лесная сказка» отдела образования Администрации муниципального района

«Город Людиново и Людиновский район»

Деловая игра

«Что, когда, почему.

Людиново - 2016

Цель: совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства;

Задачи:

Публикация «Деловая игра „Что, когда, почему?“» размещена в разделах

• Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.

• Способствовать творческому поиску.

• Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

- блиц-турнир (разминка) – метод мозгового штурма;

- ответы на вопросы;

- метод дискуссии.

Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашем ДОУ. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность.

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования, которое напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

В основе самообразования - интерес занимающегося в сочетании с самостоятельным изучением материала.

Самообразование педагога – это необходимое условие его профессиональной деятельности. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного педагога. Однако, как бы ни были высоки способности человека к самообразованию, не всегда этот процесс реализуется на практике должным образом. Причины – это отсутствие времени, нехватка источников информации, отсутствие стимулов и др., т. е. отсутствие потребности.

Н. А. Рубакин говорил: «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования».

Итак, уважаемые педагоги, проблема самообразования педагога в системе дошкольного образования достаточно актуальна на сегодняшний день, что и определило тему нашей деловой игры «Что, когда, почему.

Правила игры:

уметь слушать других;

вырабатывать общее решение вопроса;

принимать активное участие в игре;

соблюдать культуру речи и тактичность;

придерживаться регламента.

Команды распределились согласно заявленным спискам.

I часть РАЗМИНКА «Зарядка для ума».

Передавая сову из рук в руки, необходимо назвать педагогическую технологию и несколькими словами обозначить ее эффективность:

1. Здоровьесберегающие -здоровый образ жизни.

2. ТРИЗ- изобретательность, находчивость.

3. ИКТ-информативность

4. Личносто -ориентированные – индивидуальный подход к каждому ребенку.

5. Технология развивающих игр -логика, интеллект,

6. Нетрадиционные приемы рисование -творчество, креативность работ, свобода выбора,

7. Портфолио педагога -профессиональная активность, успешность.

8. Технология проектов -интеграция, нетрадиционные формы работы с родителями, комплексный подход к совместной деятельности педагога с детьми.

2) Упражнение «Ассоциация» (для капитанов)

Игра с мячом

Как вы относитесь к самообразованию?

Цель: настроить педагогов на работу, снять психологическое напряжение.

- Если самообразование это цвет, то какой?

- Если самообразование это часть суток, то какая?

- Если самообразование это время года, то какое?

- Если самообразование это цветок, то какой?

- Если представить, что самообразование это работа по дому, то какая?

- Что для вас самообразование по ощущениям, необходимая потребность или повинность, другие ощущения?

- Представьте, что самообразование это сказочный герой, то какой?

- Если самообразование это фрукт, то какой?

- Если самообразование это отдых, то какой? Где?

3) Мозговой штурм «Самообразование».

Цель: активизировать участников для самопознания и самоанализа, мотивировать на поиск новой информации.

Вертикально на бумаге записано слово «самообразование», участники путем свободного высказывания предлагают слова, которые у них ассоциируются с самообразованием. Можно использовать слова из разных частей речи.

4) Коммуникативная атака»

Замените предложения пословицей (кто быстрее).

- Учись всю жизнь (Век живи, век учись).

- Меньше будешь спать, много будешь знать. (Кто хочет много знать, тому надо мало спать).

- Для учебы надо терпенье. (Без терпенья нет ученья).

- Чем больше знаешь, тем дальше видишь. (Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.).

- Человек получает знания в любом возрасте. (Учиться никогда не рано и никогда не поздно).

- Тупым топором ничего не сделаешь (Человек неученый - что топор неточеный.)

II часть. «Что, когда и почему

1. Что такое «самообразование»?

(Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека.)

2. Как построить тему с помощью алгоритма?

3. Для чего педагогу самообразование?

( Самообразование педагога ДОУ позволяет: совершенствовать работу с детьми;

сформировать определенные личностные качества (активность, инициативность, уверенность, персональная ответственность и т. д.);

повысить профессиональный статус педагога (пройти аттестацию);

представить успешный опыт деятельности (получить признание администрации, родителей, коллег и воспитанников).

4. Представьте источники самообразования?

(Источники самообразования

• Телевидение.

• Газеты, журналы.

• Литература.

• Интернет.

• Видео, аудио информация на различных носителях.

• Семинары и конференции.

• Мастер классы.

• Мероприятия по обмену опытом.

• Экскурсии, театры, выставки.

• Курсы повышения квалификации.

• Путешествия.)

5. Скажите, пожалуйста, какие мотивы побуждают воспитателя к самообразованию?

(Потребности, мотивы, побуждающие к самообразованию

• Ежедневная работа с информацией.

• Желание творчества.

• Стремительный рост современной науки.

• Изменения, происходящие в жизни общества.

• Конкуренция.

• Общественное мнение.

• Материальное стимулирование

• Интерес.

• Профессиональный рост)

6. Расставьте свои приоритеты, что для Вас- первично, что – вторично?

7. Каковы основные ошибки формирования темы?

8. Назовите составляющие процесса самообразования в глаголах

Читать

Изучать

Апробировать

Анализировать

Внедрять

Наблюдать

Писать

Совершенствовать

Повышать

9. Какие вопросы рассматриваются в индивидуальном плане самообразования?

(• название темы

• предполагаемый результат

• этапы работы

• сроки выполнения каждого этапа

• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой

• способ демонстрации результата проделанной работы

• форма отчета по проделанной работе.)

10. Задание: ромашка на тему «современный педагог ДОУ - какой он?»

гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

педагог, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

педагог, умеющий организовать рефлексивную деятельность;

педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности;

педагог, обладающий многогранностью интересов.

Педагог, постоянно совершенствующий свои знания и умения, занимающийся самообразованием.

Подведение итогов

Подсчет результатов, объявление победителей.

Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.

Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

Спасибо за участие! Всего доброго!

Публикации по теме:

Деловая игра педагогов «Что? Где? Когда?». Деление на команды. На стол предлагается коробка с записками. В каждой записке строчка из стихотворения. Педагоги разбирают записки и составляют.

Игра «Что? Где? Когда?» в старшей группеИгра «Что? Где? Когда?» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с характерными изменениями в природе и их сезонными изменениями. Образовательные задачи: закрепление знаний,.

Игра с дошкольниками «Что? Где? Когда?»Игра с дошкольниками «Что? Где? Когда?» Тема игры "Экологический транспорт. " Цели: Закреплять знания детей об экологическом транспорте, истории создания велосипеда, воспитывать.

Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (на экологическую тему) Игра-викторина "Что? Где? Когда?» (на экологическую тему) для детей старшей группы детского сада. Цель: Активизировать знания детей о животных,.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Составители: воспитатели – Бухало Н. Н. Дмитриевских О. В. учитель-логопед – Таратунина Т. В. (конспект.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?» В ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «Детский сад № 119» г ВОРОНЕЖ Подготовила ПДО Квартина Н. Ю. Цель:.

Игра «Что? Где? Когда?» Занятие по развитию речи в старшей группе с ТНР Игра «Что? Где? Когда?» Цель: Правильно употреблять и понимать значение простой глагольной.

Открытое занятие. Игра «Что? Где? Когда?»Открытое занятие. Игра «Что? Где? Когда?» Конспект итогового занятия «Что? Где? Когда?» подготовительная группа Цель. : развить у детей внимание, сообразительность и самостоятельность;.

Экологическая игра для педагогов «Что? Где? Когда?»Экологическая игра для педагогов «Что? Где? Когда?» Экологическая игра Что? Где? Когда? для педагогов, участников районной экологической акции «Посади дерево символ Ростовской области». Цель:.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?»Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?», включающая работу с родителями, опытническую деятельность, работу в командах со старши Тема: "Экологическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Что, когда, почему?»
Опубликовано: 7 июня 2017 в 20:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД