МААМ-картинки

Деловая игра «Детский праздник»

Наталья Скареднова
Деловая игра «Детский праздник»

Назначение и адаптируемость игры.

Игра проводится с родителями (законными представителями) воспитанников одной возрастной группы ДОУ в первой половине учебного года.

Цели игры

Педагогические цели:

- раскрыть родителям технологию планирования совместной досуговой деятельности с детьми в домашней обстановке;

- привлечь к отбору содержания совместной досуговой деятельности с детьми;

- развивать инициативу родителей, умение брать на себя ответственность за реализацию предложенных ими мероприятий;

Публикация «Деловая игра „Детский праздник“» размещена в разделах

- способствовать установлению сотрудничества и взаимопонимания между детьми и родителями, между родителями воспитанников и воспитателями группы;

- развивать прогностические и аналитические способности родителей, умение принимать на себя определённую роль и «вести» её до окончания игры;

- совершенствовать умение убеждать, быстро реагировать на информацию, работать в коллективе.

Игровые цели:

- отработать правила составления совместной досуговой деятельности с детьми;

- разработать проект развлекательного досуга максимально способствующего достижению желаемых, с точки зрения родителей, результатов в развитии познавательного интереса ребёнка, реального для выполнения.

Объект имитации игры

Процесс планирования совместной досуговой деятельности с детьми в домашней обстановке.

Предмет игры

Разработка реального для проведения в домашних условиях развлекательного досуга, максимально способствующего достижению желаемых, с точки зрения родителей, результатов в развитии познавательного интереса ребёнка.

Распределение ролей и инструкции по их выполнению

Творческая личность (2-3 игрока) – ищет разные, оригинальные пути решения поставленной задачи. Предлагает их в процессе обсуждения. Предложения могут быть сумбурны, бессистемны. Доброжелателен в общении. Отстаивает собственную точку зрения, аргументируя свои высказывания.

Незыблемый авторитет (1-2 игрока) – имеет свою точку зрения на решение проблемы. Перебивает собеседника, настаивая на ошибочности его предложений. Не подкрепляет собственные высказывания аргументами. Нагнетает обстановку. Высокомерен, авторитарен.

Организатор (1 игрок) – тактичен, способен найти рациональное зерно в высказываниях других игроков. Выстраивает предложения в систему. Слушает не перебивая. Организует деятельность всей группы: предлагает распределить обязанности игроков, следит за временем.

Эксперт – оценивает деятельность игроков и конечный результат.

Правила игры

Ведущий оставляет за собой право останавливать игру для корректировки её хода и реализации обучающих функций.

Участники игры должны соблюдать регламент всех игровых процедур.

Позиция пассивного наблюдателя не допускается.

Игроки получают право вносить обоснованные коррективы в правила игры.

Методика подготовки и проведения игры.

Организуют игру воспитатели группы. Один из них выполняет роль ведущего игры, второй – роль эксперта. Ведущий игры участвует в экспертной оценке, консультирует игроков, отвечает за информационно – методическое и материально – техническое обеспечение игры.

Для успешного проведения данной игры важно опираться на результаты анкетирования родителей, бесед с детьми о досуговой деятельности в домашней обстановке, заранее наметить те мероприятия, которые вы считаете эффективными и занимательными для детей. Предполагаемая форма и содержание проведения помещается на карточки. Отдельно готовятся карточки «Ваше предложение» (чистые бланки). Должно быть 4 набора карточек (по числу рабочих групп, созданных родителями).

Для успешного проведения игры необходимо правильно организовать пространство группы (зала). Столы расставляются так, чтобы за них могли сесть четыре группы родителей. Предусматривается как, и куда (стена, доска) будут крепиться готовые проекты.

Участников игры ведущий распределяет на группы с помощью жребия. Каждой группе даётся рабочий лист ватмана (Приложение 1) и цветные маркеры.

Действия игроков и игра в целом подвергается качественной оценке. Её дают эксперты и ведущий. Им предстоит определить оригинальные, наиболее функциональные решения игроков, высказать критические замечания и предложения.

Деловая игра позволяет увидеть отношение родителей к предлагаемым воспитателями мероприятиям и скорректировать досуг с учётом мнений и интересов родителей.

В результате игры воспитатели и родители либо получают готовый досуг (тот, который признан лучшим, либо в ходе обсуждения с родителями составляется картотека игр – забав, игр – импровизаций, фокусов, музыкальных и танцевальных конкурсов, литературных викторин, ребусов, «живых» - загадок и т. д., что будет являться основой для составления детского досуга в домашней обстановке.

Формы бланковой и другой документации.

Формы досуговых мероприятий

- Турнир знатоков сказок К. И. Чуковского (русских народных сказок и т. п.).

- Рыцарский турнир.

- Праздничный концерт (пение, танцы, стихи, театральная постановка и т. п.).

- Аттракционы (игры на ловкость, быстроту реакции, развитие глазомера и т. п.).

- Цирковое шоу (Забавы: фокусы, сюрпризные моменты, забавы с красками и карандашами и т. п.).

Ход мероприятия

I. Подготовительный часть

За неделю раздать приглашения родителям в виде открытки с темой родительского собрания.

Провести и проанализировать результаты анкетирования родителей (Приложение 2) с целью выявления форм и содержания детских досугов в домашней обстановке.

Провести экспресс – опрос (Приложение 3) детей, проанализировать ответы.

II. Организационная часть

Оформить тематическую выставку книг и журналов о проведении детских праздников, подборки игр, затейливые пригласительные билеты, самодельные открытки с рисунками детей и. т. п.

III. Проведение «Деловой игры»

1. Вступительное слово ведущего. (5-7 минут)

Ф. М. Достоевскому принадлежит замечательная по своей глубине и простоте мысль о том, что светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора. Осмысление этой идеи означает, что успех семейного воспитания зависит от того, как много светлых и радостных минут детства ребёнок может взять в самостоятельную жизнь. Накопить этот необходимый для каждого человека запас добрых воспоминаний детства помогут семейные праздники.

Было бы замечательно, если бы взрослые хотели и умели организовать праздник так, чтобы каждый раз он был не похож на предыдущий и ребёнок, взрослея, запоминал каждый из этих праздников как неповторимый и единственный. Однако чаще всего детские праздники бывают похожи как близнецы - братья, с обязательным застольем и, как правило, только взрослыми гостями, поэтому они не остаются в памяти ребёнка надолго. Свидетельство тому ответы детей на вопросы о домашних праздниках. 80% детей домашние праздники отмечают со взрослыми за столом и получают от гостей и родителей подарки. 20% детей с родителями на праздник ездят на стадион и в парк где участвуют в аттракционах, катаются на каруселях и с горки. Дома организуют танцы, игры, проводят конкурсы в масках. По результатам анкетирования родителей выявлено, что домашние праздники у 44% семей проходят за столом, у 50% весело, шумно с развлечениями, а у 6% праздники вообще не проводятся.

Организовать приятный отдых, сделать день по-настоящему памятным для ребёнка – особое искусство, которому можно научиться. Главными принципами, которыми должны руководствоваться устроители домашних праздников, являются психологическая защищённость гостей, право свободного выбора деятельности, отсутствие жёсткой регламентации отдыха, душевный комфорт.

Безусловно, основной досуг отдыхающих – это свободное общение. Но из опыта многие родители знают, что маленькие гости ещё совсем не умеют общаться. Такая потребность у них развивается, поэтому для детей до 10 лет обязательно нужно придумывать программу забав и развлечений. Да и подростки, гости среднего и даже вполне солидного возраста в узком семейном и дружеском кругу с удовольствием откликаются на предложенные игровые варианты досуга. Всё зависит от его содержания, формы, дозы, а также от умения и такта организаторов.

Сегодня наша задача составить праздник рассчитанный на досуг не столько «для детей», сколько «вместе с детьми». При составлении мероприятия важно учитывать, что праздничное застолье собирает вместе людей не только разного возраста, но и разных поколений, поэтому много значит, чтобы содержание объединяло и детей, и взрослых. Вопросы и конкурсные испытания, лежащие в основе игровых форм должны носить «вневозрастной» характер, не предполагающий наличие специальных знаний или особых способностей участников. Желательно использовать задания шутливого и ироничного характера, но главная особенность – прямое или косвенное отношение к виновнику торжества – ребёнку, который остаётся в центре внимания на протяжении всего праздничного дня.

2. Формирование мини – групп, распределение ролей (5-7 минут)

Ведущий. Я предлагаю вам разработать развлекательный досуг для детей. Для этого мы разделимся на группы (Родители вытягивают из ёмкости фишки определённой формы и занимают место в своей мини-группе в соответствии с ориентиром, стоящем на столе). Распределение ролей происходит аналогичным способом (на карточках выбираемых родителями заранее разложенных на столах указаны роли и основные правила поведения в соответствии с методикой проведения игры указанной выше).

3. Игровые этапы (30 - 45 минут). Разработка досуга.

- Этап 1. (7 минут)

Ведущий. Я предлагаю вам поразмышлять и записать в центре рабочего листа качества личности, которые бы вы хотели воспитать в своём ребёнке для более лёгкого включения его в систему социальных отношений. (При работе родителей над заданием ведущий контролирует, как родители выполняют взятые на себя игровые роли, корректирует действия).

Примерный список личностных качеств ребёнка составленный родителями: общительный, активный, доброжелательный, внимательный к партнёру по игре, чувство юмора, умение удержать внимание зрителей и т. д.

- Этап 2. (8-10 минут)

Ведущий. Выберите мероприятие, представленное на рабочем листе ватмана для которого будете составлять сценарий. Для составления вам помогут карточки с примерными формами организации и содержанием досуга. Вы можете предложить и свои формы для обсуждения в группе. Сценарий может состоять из заданий относящихся только к одной форме досуга. А можете объединять задания из разных форм досуга в одном сценарии. Например: в турнире знатоков русских народных сказок использовать только задания по содержанию литературных произведений, а можете в турнир знатоков русских народных сказок вставить задания из циркового представления. Главное в сценарии чтобы содержание объединяло и детей, и взрослых, и помогло формированию необходимых качеств личности у вашего ребёнка. (При работе родителей над заданием, ведущий контролирует, как участники выполняют взятые на себя игровые роли, корректирует их действия.

- Этап 3. (20 минут. 4 группы х 5 минут)

Ведущий. А сейчас я предлагаю каждой из команд представить свой сценарий.

Выступление родителей.

4. Подведение итогов. (10-15 минут)

Каждый сценарий оценивает эксперт и ведущий. Они определяют оригинальность, нестандартные решения игроков, умение доказать преимущество данного сценария. Эксперт и ведущий оценивают работу групп. Отмечают, как участники выполняли взятые на себя игровые роли. Высказывают критические замечания. Выбирается лучший сценарий.

Подведение общих итогов деловой игры.

Ведущий. Я всех благодарю за работу. Надеюсь, что наша творческая работа поможет вам в подготовке детских праздников дома. От того, как мы, взрослые, проводим праздники, невольно показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, чему радоваться, к чему стремиться. Если приложить творческие усилия, «запустить двигатель» фантазии и выдумки, праздник в семье может действительно стать незабываемым, причём и без особых материальных затрат. Творческих успехов. Всем спасибо.

Библиография

1. Атемаскина Ю. В., Богославец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно – методическое пособие. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2011.

2. Давыдова О. И. Майер А. А., Богославец Л. Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии, притчи, аффримации). – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.

3. Ромашкова Е. И. День рождения в семье и в школе (модели праздничного досуга). – М. : ТЦ «Сфера», 1999.

4. Родительские собрания: Подготовительная группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2010.

5. Родительские собрания в детском саду: Младшая группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2011.

6. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Приложение 1

Оформление рабочего листа ватмана (В центре ватмана размещается надпись "Ребёнок". по углам ватмана названия праздников, например: День рождения, выходной день, Новогодние каникулы, другое мероприятие.

]Приложение 2

Анкета для родителей.

Уважаемые родители!

В прошлом году мы проводили праздники, в организации и проведении которых многие из вас активно участвовали. Чтобы определить направление работы в будущем, просим вас ответить на вопросы. Выберите свой ответ и сделайте отметку.

1. Как вы считаете, для чего проводят праздники в детском саду?

- это отчёт о достижениях детей;

- это повод для тесного общения родителей со своим ребёнком;

- это развлекательные мероприятия для родителей;

- это развлекательные мероприятия для детей;

2. Как проводятся праздники в вашей семье?

- преимущественно за столом;

- весело, шумно, с развлечениями, аттракционами;

- не проводятся;

- без детей.

3. Считаете ли вы, что основных календарных праздников в детском саду достаточно (Осень, Новый год, 8 марта, Весна, Выпускной?

- да;

- необходимо добавить религиозные (Рождество, Пасха, Троица);

- необходимо добавить нетрадиционные (Праздник мороженного, праздник мыльных пузырей, праздник смеха и т. д.).

4. Для чего вы приходите на детский праздник?

- посмотреть на выступления своего ребёнка;

- поиграть, повеселится со своим ребёнком;

- на личном примере показать, каким можно быть активным;

- не хожу.

5. Каким вы видите своего ребёнка на празднике?

- общительный, активный, весёлый, артистичный;

- замкнутый, робкий, нерешительный;

- сдержанный.

6. Каким вы видите себя на празднике со стороны?

- общительный, активный, весёлый, артистичный?

- замкнутый, робкий, нерешительный;

- сдержанный.

7. Что понравилось на праздниках в прошлом году? Почему?___

8. Что не понравилось на праздниках в прошлом году? Почему?___

9. Удовлетворены ли вы организацией детских праздников в детском саду?___

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 3

Вопросы экспресс – опроса детей.

- Дети, любите ли вы праздники?

- Какие у вас дома бывают праздники?

- Приходилось ли вам отмечать праздник вместе со взрослыми, сидеть с ними за одним праздничным столом?

- Что на таком празднике вам больше всего запомнилось?

- Вы любите подарки?

Публикации по теме:

«Здоровячок». Деловая игра с родителями«Здоровячок». Деловая игра с родителями Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни» Формировать у них ответственность за здоровье своих.

Деловая игра «Я — родитель» Деловая игра для родителей 2-ой младшей группы «Я родитель» Макшова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «ДС № 77 г. Челябинска» Цель:.

Деловая игра «Что, когда, почему?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Лесная сказка» отдела образования Администрации муниципального.

Деловая игра для молодых воспитателей дошкольной образовательной организации «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Цель: повышение компетентности молодых педагогов в вопросах организации и проведения игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Деловая игра для педагогов Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов как составляющей имиджа образовательного учреждения и конфликтологической компетентности.

Деловая игра для педагогов по искусству Игра для педагогов «Красота родной природы в искусстве» Цель игры: - повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по.

Деловая игра «Дом, который построишь ты» Деловая игра «Дом, который построишь ты» Иванова Марина Геннадьевна, методист ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб Цель: Способствовать.

Деловая игра «Я и мои права». ГКОУ МО "Непоседы" Деловая игра "Я и мои права". (с презентацией) Подготовила и провела: воспитатель Цветкова Ю. В. г.

Деловая игра «Ромашка» Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки.

Деловая игра «Синонимы» Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО, активизация педагогов. Состав участников – 2 команды по 3-5 человек. Время –.

Автор публикации:
Деловая игра «Детский праздник»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 15:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД