«Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней». Деловая игра для педагогов

Светлана Веселко
«Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней». Деловая игра для педагогов

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА:

С ДРЕВНЕЙ РУСИ

ДО НАШИХ ДНЕЙ»

Цели

— систематизировать знания педагогов об исторических личностях и событиях по блокам:

а) «Богатыри земли русской»;

б) «Князья-воители»;

в) «Война 1812 года»;

г) «Великая Отечественная война»

д) «Современная Российская армия»;

—формировать потребность педагогов в получении исторических знаний;

— обучать воспитателей приемам диагностики уровня знаний детей по теме.

Форма проведения: соревнование двух игровых групп.

Рекомендации по проведению игры: объектом имитации является процесс патриотического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Директор: Во все века героизм и мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства.

История России богата героическим прошлым. дети способны воспринимать наиболее значительные события героической истории Отечества, знать его героев. достаточно вспомнить поле Куликово, Бородинское сражение, Курскую дугу.

Наша сегодняшняя игра посвящена защитникам Отечества с древней Руси до наших дней. Мы закрепим и пополним свои знания по данной теме. Ведь чтобы о чем-то рассказывать детям, педагогам необходимо самим в достаточной мере владеть познавательной информацией.

Представляем вам две команды-участницы: команда «Белых» (одеты в белые футболки) и команда «Красных» (одеты в красные футболки). Выберем жюри, которое будет оценивать ответы участников игры.

Задание 1. Разминка: кто больше назовет пословиц о храбрости и героизме.

Команды по очереди выполняют. Выигрывает команда, назвавшая пословицу последней.

Смелость города берет. Тот герой, кто за Родину горой- Храбрый побеждает, трус погибает, За правое дело стой смело! Один за всех, все за одного! Сам погибай, а товарища выручай! С Родной земли - умри, но не сходи! Жить -Родине служить! Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет! Бой не опасен, если ты мужеством красен! Кто смел да стоек, тот десятка стоит. Тяжело в ученье — легко в бою. Где смелость — там победа. Мужественно биться — победы добиться! Кто Родине изменяет - того народ презирает. За край родной насмерть стой!

Задание 2. Работа с таблицами: определить, какие исторические события являются достижениями перечисленных исторических личностей.

Вписать личности в соответствующую графу напротив каждого исторического события. Определить, какие исторические личности соответствуют более раннему этапу развития древней Руси, а какие более позднему, и расположить их в хронологическом порядке.

Исторические личности:

Дмитрий Донской, Садко, князь Владимир Мономах, царь Иван Грозный, Александр Невский

№ Исторические события Историческая личность

1. Битва на берегу реки Невы, Дал отпор шведским крестоносцам. Александр Невский

2. Присоединение к русскому государству Казанского и Астраханского ханства царь Иван Грозный

3. Объединил территории древнерусского государства, Дал отпор ордам кочевников. князь Владимир Мономах

5. Возглавил битву русских с татарами на Куликовом поле.

Дмитрий Донской

Впишите личности в соответствующую графу напротив каждого исторического события

Исторические личности: М. И. Кутузов, Петр Первый, Иван Калита, князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин, великий князь Иван Третий,Садко.

№ Исторические события Историческая личность

1. Создал великий российский военный и торговый флот Петр Первый

2 Былинный герой Садко

3. Возглавил русскую армию в Отечественной войне 1812 г. против армии Наполеона М. И. Кутузов

4. Войско-ополчение с ними во главе осадило поляков в Московском Кремле и освободило столицу от иноземных захватчиков князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин

Задание З. Работа в подгруппах: разгадывание кроссворда, определение зашифрованных слов.

В каждой команде участники делятся на подгруппы по два человека. Каждая подгруппа разгадывает кроссворд. Если все слова отгаданы правильно — педагоги называют зашифрованное слово, характеризующее качества русского солдата. Каждая команда называет по четыре зашифрованных слова.

Кроссворд 4

1. Первый русский царь Иван.

2. Какое оружие в годы ВОВ называли женским именем?

З. Установил на Руси христианство — князь. Красное Солнышко.

4. 28 солдат, участвовавших в бою с немецкими танками под Москвой

5. Герой войны 1812 г., помощник Кутузова

6. Художник, изображающий картины боя

КРОССВОРД № 1

1. Создал первую книгу законов на Руси — князь ….

2. Основатель Москвы — Юрий.

3. Выдающийся полководец Великой Отечественной войны, маршал победы.

4. В каком городе находится известная крепость-герой, принявшая на себя первый удар немецких захватчиков в годы ВОВ.

5. Ударное холодное оружие, состоящее из рукоятки, цепи и камня.

6. Царь, основатель Санкт- Петербурга.

7. Предки русских.

8. Человек, любящий свою Родину.

Задание З. Работа в подгруппах: разгадывание кроссворда, определение зашифрованных слов.

В каждой команде участники делятся на подгруппы по два человека. Каждая подгруппа разгадывает кроссворд. Если все слова отгаданы правильно — педагоги называют зашифрованное слово, характеризующее качества русского солдата. Каждая команда называет по четыре зашифрованных слова.

КРОССВОРД № 5

1. Недалеко от этого села Белгородской области произошло крупнейшее танковое сражение в годы ВОВ.

2. Автор картины «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года.

3. Военная техника.

4. Какое событие произошло в Москве 7 ноября 1941 г.

5. Выиграл сражение с немцами на Чудском озере.

6. Командующий русской армии в войне с Наполеоном.

7. Былинный богатырь.

8. Клятва военных служить Родине.

9, Способ действия войск, при котором скрытно выжидают противника, а затем нападают на него.

10. Награда героям

Кроссворд 6

1. Князь, в 1612 г. вместе с Кузьмой Мининым освободивший Москву от поляков.

2. Воин, закрывший своим телом амбразуру вражеского дзота.

3, Участник боевых действий.

4. Символ духовной власти у царя.

5. Военный инженер, генерал, зверски замученный немцами.

6. Командующий французской армии в войне 1812 года.

7. Наплечные знаки различия воинского звания.

8. Известный флотоводец, адмирал.

9. 17-летняя героиня Великой Отечественной войны

10 Автор поэмы «Бородино»

11. Сколько дней длилась блокада Ленинграда

Задание 4. Конкурс капитанов.

Нужно ответить на большее количество вопросов за одну минуту.

1. Высшая военная награда. (Орден.)

2. Название России в древности. (Русь.)

3. Человек, несущий знамя в бою. (Знаменосец.)

4. Герой войны 1812 года, участвовавший в битве под Смоленском с двумя своими сыновьями. Его именем названа улица нашего города. (Раевский.)

5. Автор изречения: «Кто с мечом на русскую землю придет, тот от меча и погибнет». (Александр Невский.)

6. Воинское звание ГК. Жукова. (Маршал.)

7. Каким двум защитникам Отечества в Москве на Красной площади поставлен первый памятник на народные деньги. (Минину и Пожарскому.)

8. Назовите настоящую фамилию Михаила Илларионовича Кутузова. (Голенищев-Кутузов.)

9. Русский флотоводец, разгромивший турецкий флот в

Крымскую войну (Павел Степанович Нахимов.)

10. Великий русский полководец, не проигравший ни одного военного сражения. (Александр Васильевич Суворов.)

11. Командующий Черноморским флотом в 1790 г. (Адмирал Федор Ушаков.)

12. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». На каком памятнике, посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова? (Могила Неизвестного солдата.)

13. «Есть такая профессия - Родину защищать». Из какого фильма это высказывание? (Офицеры.)

14. Летчик, награжденный тремя золотыми медалями, герой Советского Союза, сбивший во время ВОВ 59 немецких самолетов. (Александр Покрышкин.)

15. Город, на гербе которого изображен Георгий Победоносец. (Москва.)

16. Памятник павшим в годы ВОВ в Волгограде. (Мамаев курган.)

17. 7 ноября 1941 г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад, участники которого сразу же отправились …Куда? (На фронт.)

18: Оружейный город мастеров. (Тула.)

19. Автор изречения: «Кто храбр — тот жив, кто смел - тот цел». (А. Суворов.)

20. Областной город-герой, освобожденный от немецко-фашистских захватчиков в августе 1943 г. (Орел.)

21. Летчик, совершивший первый воздушный таран в годы ВОВ. (Иван Иванов.)

22. Военный русской армии, служивший в легкой кавалерии и носивший форму «венгерка». (Гусар.)

23. В каком году была создана Рабоче-крестьянская Красная Армия? (В 1918 г.)

24. Генерал, под командованием которого 28 солдат-красноармейцев в 1941 г. остановили танки под Москвой. (Ин. Панфилов.)

25. Высокий головной убор цилиндрической формы в русской армии времен Отечественной войны 1812 года. (Кивер.)

26. Артиллерийское длинноствольное орудие, стреляющее ядрами. (Пушка.)

27. Рядовой воин русской армии. (Солдат.)

28. Один из древних городов, который был щитом Москвы, прикрывал ее от врагов. (Звенигород.)

29. Герой Ледового побоища.

(А. Невский.)

30. Первый российский император с 1721 г. (Петр Первый.)

В конце игры жюри подводит итог, определяет команду-победительницу.

Задание 4.

Нужно ответить на большее количество вопросов за одну минуту.

1. Высшая военная награда.

2. Название России в древности.

3. Человек, несущий знамя в бою.

4. Герой войны 1812 года, участвовавший в битве под Смоленском с двумя своими сыновьями. Его именем названа улица нашего города.

5. Автор изречения: «Кто с мечом на русскую землю придет, тот от меча и погибнет».

6. Воинское звание ГК. Жукова.

7. Каким двум защитникам Отечества в Москве на Красной площади поставлен первый памятник на народные деньги.

8. Назовите настоящую фамилию Михаила Илларионовича Кутузова.

9. Русский флотоводец, разгромивший турецкий флот в

Крымскую войну

10. Великий русский полководец, не проигравший ни одного военного сражения.

11. Командующий Черноморским флотом в 1790 г.

12. «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». На каком памятнике, посвященном защитникам Отечества, можно прочитать эти слова?

13. «Есть такая профессия - Родину защищать». Из какого фильма это высказывание?

14. Летчик, награжденный тремя золотыми медалями, герой Советского Союза, сбивший во время ВОВ 59 немецких самолетов.

15. Город, на гербе которого изображен Георгий Победоносец.

Задание 4.

Нужно ответить на большее количество вопросов за одну минуту.

16. Памятник павшим в годы ВОВ в Волгограде.

17. 7 ноября 1941 г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад, участники которого сразу же отправились …Куда?

18: Оружейный город мастеров.

19. Автор изречения: «Кто храбр — тот жив, кто смел - тот цел».

20. Областной город-герой, освобожденный от немецко-фашистских захватчиков в августе 1943 г.

21. Летчик, совершивший первый воздушный таран в годы ВОВ.

22. Военный русской армии, служивший в легкой кавалерии и носивший форму «венгерка».

23. В каком году была создана Рабоче-крестьянская Красная Армия?

24. Генерал, под командованием которого 28 солдат-красноармейцев в 1941 г. остановили танки под Москвой.

25. Высокий головной убор цилиндрической формы в русской армии времен Отечественной войны 1812 года.

26. Артиллерийское длинноствольное орудие, стреляющее ядрами.

27. Рядовой воин русской армии.

28. Один из древних городов, который был щитом Москвы, прикрывал ее от врагов.

29. Герой Ледового побоища.

30. Первый российский император с 1721 г.

В конце игры жюри подводит итог, определяет команду-победительницу.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Профессиональная компетентность» Девиз моей презентации: "Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач,.

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Времена года и погода
Автор публикации:
«Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней». Деловая игра для педагогов
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 10:16
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...