Папки-передвижки

Деловая игра для педагогов для определения уровня знаний системно-деятельностного подхода «Знатоки образования»

Людмила Пестова
Деловая игра для педагогов для определения уровня знаний системно-деятельностного подхода «Знатоки образования»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗНАТОКИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Уважаемые участники, сегодня вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить уровень ваших знаний системно-деятельностного подхода, а также продемонстрировать ваши способности, мыслительную деятельность и скорость ре акции.

Публикация «Деловая игра для педагогов для определения уровня знаний системно-деятельностного подхода „Знатоки образования“» размещена в разделах

Правила игры следующие: на ряд предложенных вопросов нужно ответить быстрее своих соперников, для чего необходимо первыми поднять вверх флажок команды. Также будут предложены задания, на выполнение которых отводится определенное время.

Начинаем 1-й раунд:

Отвечать первой будет та команда, которая первая поднимет цветовую ладошку. Команды при необходимости могут дополнять ответы соперников. Внимание на экран (продолжите определение одна команда системы, а другая деятельности).

2 слайд Основные понятия системно-деятельностного подхода :

3 слайд Система (от греческого – целое, составленное из частей; соединение, совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство.

Деятельность - активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности.

Следующее задание: чья команда быстрее даст ответ на вопрос:

4 слайд На что ориентирован деятельностный метод обучения?

5 слайд Деятельностный метод обучения ориентирован на развитие духовного потенциала личности ребёнка, его творческих способностей и интереса к предмету.

Полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересных, значимы для него видах деятельности, и предполагающим организацию педагогом образовательного процесса как предоставление ребенку всего разнообразия присущих ему видов деятельности, а так же из понимания деятельности как активной (субъектной) позиции ребенка, действующего по собственной воле и желанию и следующее задание

6 слайд для одной команды определить виды деятельности значимые для ребёнка до 1 года и с 1-го года до 3-х лет, а для другой команды для ребё нка с 3-х до 7 лет:

7 слайд ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ:

• Для младенца до 1 года - это личностное, эмоциональное общение со взрослым,

• Для ребенка с 1 до 3 лет - это действия с предметами и процессуальная игра,

• Для ребенка с 3 до 7 лет - ролевая игра, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская деятельность …

Да, эти виды деятельности и определённы в ФГОС дошкольного образования и именно в этих традиционных формах детской деятельности возникают и развиваются базовые качества личности.

8 слайд В следующем задании необходимо командам как можно быстрее указать на перечисленные на слайде качества, не относящиеся к базовым:

• творческая активность

• отзывчивый

• инициативность,

• уверенность в себе

• доверие и уважение к окружающим

• произвольность

• доброжелательный

• умственные и познавательные способности и пр.

• активный

• эмоциональный

9 слайд

Какие основные характеристики системно-деятельностного подхода, чья команда ответит быстрее на этот вопрос? 10 слайд

• Чему учить

• Ради чего учить

• Как учить

11 слайд

Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы начинаем второй раунд.

12 слайд Тема: «ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Предлагаю командам выбрать из многочисленных принципов в образовании принципы деятельностного подхода наклеить их на листы бумаги и представить жюри:

принцип субъектности воспитания;

принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;

принцип учета сензитивных периодов развития;

принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых;

принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;

принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности;

принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;

принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;

принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;

принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;

принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности

принцип активности ребенка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.

Время для обдумывания на – 3 минуты.

13 слайд 14 слайд (правильные ответы)

Тема третьего раунда: «ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ»

Назовите формы работы с детьми, через которые реализуется системно-деятельностный подход. Время для обдумывания – 3 минуты. На вопрос начинает отвечать та команда, которая первой подает сигнал (поднимает вверх карточку). Если команда дает неправильный ответ, возможность ответить появляется у другой команды.

15 слайд ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Игры-эксперименты – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка – это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Игры-путешествия - заключаются в том, что ребенок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности. Простейшие поисковые и проблемные ситуации для дошкольников Основные действия – отгадывание и поиск. Всякая проблема и поиск для ребенка сопровождаются словами – «найди» и «угадай».

16 слайд Игры с моделированием Моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными). Игра-этюд – это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Проблемная ситуация – это форма совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает им приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность. Педагогическая ситуация имеет диалоговый характер, определяющий совместное решение детьми и взрослыми поставленных задач.

17 слайд Ситуационные задачи. Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит ярко выраженный практико-ориентированный характер. Поэтому с одной стороны в ее решении ребенок использует имеющиеся у него знания, умения и навыки, а с другой – совершая поисково-практические действия, самостоятельно открывает новое знание, приобретает новые умения. Логика ситуационной задачи: Ознакомление – Понимание – Применение – Анализ – Синтез – Оценка. Ядром задачи становится проблемный вопрос.

18 слайд Метод проектов. Метод проектов от других методов организации педагогического процесса в ДОУ отличает следующее: практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений; не жесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников; интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем. Позиция воспитателя в проектной деятельности: от транслятора готовых знаний к инициированию активизации поисковой активности воспитанников, к совместному поиску решения поставленной или обнаруженной ими проблемы.

После ответа команды на вопрос ведущий дает комментарии или, при необходимости, дополняет ответ.

Тема четвё ртого раунда: «Основные характеристики системно-деятельностного подхода»

19 слайд Составьте в правильной последовательности структуру совместной деятельности педагога с детьми с позиций системно - деятельностного подхода :

- педагог создает проблемную ситуацию;

- ребенок принимает проблемную ситуацию;

- вместе выявляют проблему;

- педагог управляет поисковой деятельностью;

- ребенок осуществляет самостоятельный поиск;

- обсуждение результатов.

Проверьте правильность ответа. 20 слайд

Пока жюри подводит итоги хочу вам напомнить «Золотые правила» деятельностного подхода : 21 слайд

• Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;

• Веди ребенка от собственного опыта к общественному;

• Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;

• Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;

• Учи анализировать каждый этап работы;

• Критикуя, стимулируй активность ребенка.

Подведение итогов. Жюри называет набранное количество баллов каждой команды и объявляет победителей. Дружные аплодисменты!

Рефлексия. Предлагаю участникам оценивает свою активность, свой вклад и эффективность работы в команде, увлекательность и полезность выбранных форм работы. 22 слайд

Педагоги по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из предложенного списка:

1. Сегодня я узнала…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполняла задания…

5. Я поняла, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовала, что…

8. Я приобрела…

9. У меня получилось …

10. Я попробую…

11. Меня удивило…

12. Мне захотелось…

23 слайд

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС Деловая игра для педагогов дошкольного образования по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников в разрезе ФГОС. Наша деловая игра.

Деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС» Деловая игра для педагогов ДОУ «Знатоки ФГОС» Цель: повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов по освоению основных.

Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС Современный урок – урок, отвечающий требованиям ФГОС, в котором в концентрированной форме нашли отражение запросы и потребности семьи, общества.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода Конспект непосредственно-образовательной деятельности интегрированного занятия на основе системно-деятельностного подхода. Тема: «Рисуем.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подходаНОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода. Тема : «Стеклянная.

Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учётом системно-деятельностного подхода 1. «Концентрирование внимания детей на себе и привлечение их к совместной деятельности» Первая ступень Выберите обращение к ребенку (детям,.

Программа интеллектуальных марафонов как средство реализации системно-деятельностного подхода в преподавании истории Колчанова И. Н. ПРОГРАММА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МАРАФОНОВ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ МАОУ.

Работа с родителями на основе системно-деятельностного подхода в младших группах детского сада Работа с родителями на основе системно – деятельностного подхода в младших группах детского сада «Нужно ли учиться быть родителем?» Цель:.

Статья «Роль системно-деятельностного подхода при обучении детей с задержкой психического развития русскому языку» Постулат. 2017. №4 ISSN 2414-4487 УДК 376.112.4 Роль системно-деятельностного подхода при обучении детей с задержкой психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов для определения уровня знаний системно-деятельностного подхода «Знатоки образования»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 17:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД